Конспект танцевально-ритмического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
план-конспект на тему
В данном конспекте представлен материал, который может использоваться на уроках ритмики или занятиях танцевального кружка с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalno-ritmicheskoe_zanyatie.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект танцевально-ритмического занятия
Группа: начинающие
Тема занятия: «Русский народный танец»
Цель занятия: активизировать двигательную активность через образно-эмоциональную сферу.
Общие задачи
Образовательные:
Способствовать формированию двигательных умений при выполнении комплекса ритмической гимнастики №3.
Продолжить изучение русского народного танца «Кузя».
Оздоровительные:
Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности и умение работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать музыкальность и чувство ритма.
Эстетическая:
Воспитывать чувство красоты движений.
Коррекционные:
Формировать навык правильной осанки, укреплять мышечный корсет.
Место проведения: актовый зал
Продолжительность занятия: 35 минут
Инвентарь: танцевальные коляски – 6 шт.; русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны); элементы русских народных костюмов (кокошники, кепки, кушаки, рубахи и др.).
Часть занятия | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методы и методические приёмы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть (разминка) 8 мин. Основная часть 20 мин. Заключительная часть 7 мин. | 1. Организовать учащихся к занятию. 2. Подготовить организм учащихся к предстоящей работе. 2.1. Повысить эмоциональный тонус и настроение учащихся, развивать способность передавать в движениях повторяющийся чёткий ритмический рисунок музыки. 2.2. Развивать способность придавать движениям плавность в соответствии с характером музыки. 2.3. Развивать способность передавать характер музыки, развивать координацию движений (этому способствует смена характера музыки с плавного на ритмичный). 2.4. Способствовать укреплению мышечного корсета.
2.5. Развивать способность передавать характер музыки с помощью движений, активизировать функцию активного внимания. 2.6. Развивать чувство ритма и темпа в музыке. 2.7. Способствовать развитию координации движений. 3. Организовать учащихся для проведения основной части занятия. 4. Развивать чувство ритма. 5. Способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений. 6. Организовать учащихся для заключительной части занятия. 7. Способствовать развитию концентрации внимания, расширению двигательного репертуара. 8. Подвести итоги занятия и деятельности учащихся. | 1. Построение в шахматном порядке лицом к зеркалу; коррекция осанки; поклон; художественное вступительное слово; сообщение задач занятия. 2. Комплекс ритмической гимнастики №3 под музыку. 2.1. И. п. – о. с. Такт 1: (марш на месте): 1 и 3 - согнуть правую руку, (согнуть левую ногу), 2 и 4 – согнуть левую руку, выпрямить правую (согнуть правую ногу). Такты 2-8: повторение такта 1. 2.2. И. п. – о. с., корпус повёрнут вправо (стойка ноги врозь, корпус повёрнут вправо). Такт 1: поочерёдные волнообразные движения руками перед собой на 3 счёта. Такт 2: 1-2, руки вверх, потянуться, 3 – и. п., но корпус повёрнут влево. Такты 3-4: повторение тактов 1-2. Такты 5-8: повторение тактов 1-4, но движения рук в стороны. Такты 9-12: повторение тактов 1-4, но движения рук вперёд. 2.3. И. п. – о. с. (стойка ноги врозь). Такты 1-2: 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п., 3 – поворот головы влево, 4 – и. п. Такты 3-4: 1 – плечи вверх, 2 – и. п., 3 – плечи вверх, 4 – и. п. Такты 5-6: 1 – руки вперёд, 2 – руки к плечам, 3 – соединить локти впереди, 4 – локти в стороны. Такт 7-8: 1-4-1 – круговые движения в плечевых суставах, 2-4 – три хлопка. Такты 9-16: повторение тактов 1-8. 2.4. И. п. – руки на пояс (стойка ноги врозь, руки на пояс.) Такт 1: 1-2 – наклон вправо. Такт 2: 1-2 – и. п. Такт 3: 1-2 - наклон влево. Такт 4: 1-2 – и. п. Такт 5: 1-2 – наклон вперёд. Такт 6: 1-2 – и. п. Такт 7: 1-2 - руки через верх в стороны. Такт 8: 1-2 – и. п. Такт 9: 1-2 – наклон вправо, руки вперёд. Такт 10: 1-2 – и. п. Такт 11: наклон влево, руки вперёд. Такт 12: 1-2 – и. п. Такт 13: 1-2 – наклон вперёд, руки вперёд. Такт 14: 1-2 – и. п. Такт 15: 1-2 – руки вверх. Такт 16: 1-2 – и. п. Такт 17: 1-2 - круговой наклон влево. Такт 18: 1-2 – и. п. Такт 19: 1-2 – круговой наклон вправо. Такт 20: 1-2 – и. п. Такты 21-22: повторение тактов 17-18. Такты 23-24: повторение тактов 19-20. Такты 25-32: повторение тактов 1-8. 2.5. И. п. – руки на пояс (стойка руки на пояс). Такт 1: 1 – правая рука в сторону, поворот головы вправо, 2 – левая в сторону, поворот головы влево. Такт 2: 1– руки вверх, 2 – и. п. Такты 3-8: повторение тактов 1-2. Такт 9: 1-2 – руки вперёд. Такт 10: 1-2 – и. п. Такты 11-12: повторение тактов 9-10. Такты 13-14: поворот вправо. Такты 15-16: поворот влево. 2.6. И. п. – о.с. Такты 1-16: хлопки. 2.7. И. п. – о. с. Такты 1-4 (вступление): «качание» рук внизу (3 такта), такт 4: 1 – согнуть руки, руки в кулаки, 2 – выпрямить пальцы – и. п. (руки согнуты, пальцы врозь). Такт 1: 1 – закрыть лицо («спрятаться»), 2 – и. п. («открыться»). Такты 2-4: повторение такта 1. Такт 5: 1 – наклон вправо, 2 – и. п. Такт 6: 1 – наклон влево, 2 – и. п. Такты 7-8: повторение тактов 5-6. Такт 9: 1-2 – руки вперёд. Такт 10: 1-2 – руки к плечам накрест. Такты 11-12: повторение тактов 9-10. Такты 13-16: наклоны вправо и влево с небольшой амплитудой (поворот на шагах вокруг себя). Такты 17-20: повторение тактов 1-4. Такты 21-24: повторение тактов 5-8. Такт 25: 1-2 - руки вперёд. Такт 26: 1-2 – руки вниз. Такты 27-28: повторение тактов 25-26. Такты 29-32: повторение тактов 13-16 (но положение руки внизу). 3. Построение в пары в центре зала, объяснение задания, выдача музыкальных инструментов. 4. Игра на музыкальных русских народных инструментах. 5. Русский народный танец «Кузя». 6. Распределение по залу в свободном порядке; объяснение правил игры. 7. Музыкально-двигательная игра «Дискотека». 8. Построение на свои места лицом к зеркалу. | 1 мин. 7 мин. В соотв. с длиной музыкальн. фрагмента 2 мин. 5 мин. 13 мин. 1 мин. 5 мин. 2 мин. 1 мин. | Следить за правильной осанкой, как во время построения, так и во время поклона. Выполняется лицом к зеркалу. Методы: игровой, объяснение и показ. Темп средний. Следить за чёткостью выполнения движений, правильным ритмическим рисунком, поддержанием правильной осанки. Темп движений медленный. Говорить перед началом упражнения о необходимости выполнять его медленно и плавно в характере музыки. Следить за осанкой. Голова поворачивается вслед за движениями рук. Темп средний. Следить за чёткостью и музыкальностью исполнения движений, правильной осанкой. При изучении возможно совместное прохождение упражнений, использование помощи воспитателя. Темп медленный. При наклоне вперёд, голова вниз не опускается. Взгляд всё время направлен вперёд; при движениях рук, посмотреть на них. Следить за правильной осанкой и музыкальностью движений. Темп медленный. Данное упражнение состоит из элементов русского народного танца. Постараться передать характер движений (стараться во всех движениях, руки разворачивать ладонями вверх). Следить за поддержанием осанки, правильным движением головы – голова поворачивается за движениями рук. Темп постепенно меняющийся от медленного к быстрому. Следить за правильным ритмическим рисунком. Темп средний. Такт 1: 1 – развернуть руки ладонями к себе, 2 – развернуть обратно в исходное положение, ладонями от себя. В данном положении пальцы врозь. Следить за правильным выполнением, осанкой, особенно во время наклонов. В тактах 10 и 12 - руки к плечам накрест. Построение в пары: мальчики левым боком к зеркалу, девочки – правым. Игра на музыкальных инструментах осуществляется под русскую народную песню «Ехал Кузя на коне». Следить за правильностью ритмического исполнения, исправлять ошибки. Следить за правильным исполнением танца, исправлять ошибки. Распределение по залу, соблюдая дистанцию. Импровизация под музыку различного характера (быструю, медленную, спокойную, энергичную и т. д.). С остановкой музыки необходимо принять последнюю позу, в которой танцевал. Последние мелодии для окончания игры медленные и спокойные. Следить за правильной осанкой во время построения и поклона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера
Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2. Здоровье человека как основная ценность.3. Ребенок, обучающийся на дому с использование...
Дистанционное обучение.Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера
Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2. Здоровье человека как основная ценность.3. Ребенок, обучающийся на дому с использованием комп...
Дизартрические расстройства речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
1. У детей с ДЦП и другими тяжелыми нарушениями двигательной системы частота нарушений речи составляет 85-95 %, в том числе дизартрии 75%. При ДЦП отмечается определенная...
Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...
Тематика классных часов для 6 класса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями
Календарное планирование классных часов для детей с ОВЗ...