Проект « Всегда в движении»
проект на тему
Перед современным обществом остро стоит одна из главных задач – это духовное возрождение нации. Нам россиянам важно, каким будет человек будущего. Радикальная реформа системы образования ориентирована на воспитание ответственной, самостоятельной, творческой личности.
Какими бы мы ни хотели бы видеть своих детей в 21 веке? Добрыми, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, преданными своему Отечеству. Но при всём при этом все они должны быть психологически и физически развиты. Т.е. быть здоровыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orishoko_proekt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 –
Дом детского творчества г.о. Чапаевск
Самарской области
Проект
« Всегда в движении»
ЧАПАЕВСК
Краткое описание проекта « Всегда в движении»
Проектная деятельность направлена на детей среднего и старшего возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению детей к ценностям здорового образа жизни посредством туристской деятельности:
• осознанному применению детьми валеологических знаний в быту,
• семинар-практикум для педагогов «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством туристской деятельности»;
• цикл познавательных занятий по валеологии, основам безопасности жизнедеятельности детей;
• цикл познавательных и практических занятий по туризму;
По данному направлению стали активными участниками оздоровительного процесса и укрепления здоровья своего ребенка родители детей, посещающих ДОУ. Для них были организованы:
• семинар-практикум «Туризм как средство оздоровления ребенка»;
• занятия-походы совместно с детьми;
• семинар-практикум «Ваш ребенок идет в поход»;
• выставка буклетов «Энциклопедия традиций семейного здоровья»;
• итоговое занятие для детей и их родителей «Роза ветров».
Актуальность
Перед современным обществом остро стоит одна из главных задач – это духовное возрождение нации. Нам россиянам важно, каким будет человек будущего. Радикальная реформа системы образования ориентирована на воспитание ответственной, самостоятельной, творческой личности.
Какими бы мы ни хотели бы видеть своих детей в 21 веке? Добрыми, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, преданными своему Отечеству. Но при всём при этом все они должны быть психологически и физически развиты. Т.е. быть здоровыми людьми.
Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни - самое благотворное время для этого. Но школьных уроков физкультуры не всегда достаточно для физического развития личности, нужна целая система по физическому воспитанию, которая не возможна без внеклассной спортивно-массовой работы. Поэтому многие дети занимаются в спортивных секциях и кружках.
Среди средств, которые эффективно действуют в данном направлении можно назвать туристско – краеведческую деятельность. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.
Особенность проекта « Всегда в движении» заключается в том, что к участию привлекаются не только здоровые дети, но и дети-инвалиды по зрению ( см. копии дипломов).
В целях укрепления здоровья детей и развития туристского направления создана рациональная и продуктивная структура взаимодействия Дома детского творчества и ГБОУ ДОД СДДЮТ, ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ , Агентством по реализации молодежной политики, Департаментом молодежного развития администрации г.о. Чапаевск, Департаментом физической культуры и спорта г.о. Чапаевск, с Чапаевской Автошколой ДОСААФ России, с МУ «Управление по делам ГОЧС г.о. Чапаевск»
Цель проекта – развитие потребности у обучающихся в здоровом образе жизни посредством туристской деятельности.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия для развития туризма в ДДТ.
2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, вырабатывая индивидуальный способ валеологически обоснованного поведения посредством туризма.
3. Мотивировать родителей на взаимодействие с ДДТ в укреплении здоровья своего ребенка.
4. Организовать досуг обучающихся.
5. Воспитать активную жизненную позицию.
6. Способствовать развитию патриотических чувств, убеждений через
соприкосновение к историческому прошлому своей страны.
Механизм реализации проекта
Проект рассчитан на один год и включает в себя 3 этапа. Проект проводится ежегодно.
1 этап – подготовительный (01.06. – 30.09.):
мониторинг здоровья ребенка и семейных установок;
разработка структуры эффективного взаимодействия ДДТ с семьёй;
приобретение методической литературы, наглядного материала, установка оборудования на туристской площадке.
2 этап – основной (01.10.-25.04.):
реализация мероприятий проекта.
3 этап – аналитический (25.04.-31.05.):
анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.
Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации:
1) руководитель СП ГБОУ СОШ № 4-Дом детского творчества организует работу по реализации проекта;
2) педагогический совет разрабатывает и корректирует проект, обеспечивает стратегию взаимодействия ДДТ, родителей; координирует действия управленческих и педагогических структур.
3) совет проекта осуществляет мониторинг реализации проекта; координирует и корректирует действия всех структурных единиц, на основе анализа
мониторинговых результатов; прогнозирует программно- методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации проекта;
4) совет родительской общественности способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДДТ; обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДДТ- партнеры; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания.
Содержание деятельности по проекту
Направление деятельности | Краткое содержание направления | Проводимые мероприятия |
Туризм | Теоретические и практические занятия - безопасность путешествия, - безопасное поведение в лесу, -психологические основы выживания в лесу, - основы ориентирования, - туристское снаряжение, подготовка и подбор снаряжения в зависимости от времени года, -организация биваков, типы костров, установка палатки, - чрезвычайные и экстремальные ситуации, правила поведения, - стихийные бедствия, - международные сигналы бедствия, - лекарственные растения, - медицинская аптечка, - оказание первой доврачебной помощи, наложение повязок, переноска пострадавших, - туристские узлы, применение, вязка узлов, - организация страховки, страховочные системы, - прохождение туристской полосы препятствий, | - городской туристский слёт, - однодневные походы выходного дня -«Школа туриста» (обучающая игра по станциям), - игровые туристские уроки, - соревнования по ориентированию
|
Физическое совершенство | - спортивные игры (теннис, волейбол, баскетбол, футбол), - спортивные эстафеты, - лыжная подготовка - общая физическая подготовка | - соревнования по теннису, - соревнования по футболу, - весёлые старты, - открытие «Лыжни здоровья», - «Лыжня румяных», - соревнования «Лыжня зовёт», |
Краеведение | - знакомство с природой, памятниками истории и культуры Самарской области
| - посещение природных и культурных объектов, мест, связанных с историческим прошлым края во время однодневных, многодневных походов, - эколого-краеведческие игры, - краеведческие викторины, конкурсы, - краеведческие походы |
I этап. Подготовительный ( сентябрь –ноябрь.)
Деятельность | Ответственный |
1.Знакомство и изучение методической и специальной литературы | ПДО |
2. Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей обучающихся по проведению различных форм туристско- краеведческой работы | ПДО |
3.Разработка годового плана проведения мероприятий. | ПДО |
4. Согласование с администрацией ДДТ мероприятий различного масштаба | ПДО |
5. Разработка сценариев туристско-краеведческих мероприятий | ПДО |
6. Подбор и расстановка инструкторов- старшеклассников с учётом реализации целей и задач проекта. | ПДО |
7. Проведение учебного семинара для инструкторов, которые будут в новом учебном году заниматься туристско-краеведческой деятельностью | ПДО |
Промежуточный контроль на подготовительном этапе осуществляет
Оришоко В.В. (руководитель проекта)
II этап. Практический (декабрь – апрель .)
Деятельность | Ответственный |
1. Работа туристско-краеведческого объединения в ДДТ. | ПДО |
2. Проведение спортивных походов ( пропаганда здорового образа жизни, занятие туризмом) | ПДО актив клуба |
3. Проведение мероприятий – туристских уроков, школы туриста, полосы препятствий, спортивных игр, эколого- краеведческих игр, игр на местности с элементами ориентирования | ПДО актив клуба |
4. Проведение учебно-тренировочных сборов по ориентированию, технике пешеходного туризма, лыжному туризму, оказанию первой доврачебной помощи. |
ПДО актив клуба |
5. Проведение учебно – тренировочных сборов по подготовке к походам | ПДО |
6. Проведение походов по окрестностям города | ПДО актив клуба |
7. Подготовка и проведение обучающимися туристско- краеведческих мероприятий | Актив клуба |
8. Участие в городском и областном слёте туристов. | ПДО |
9. Пропаганда туризма, здорового образа жизни через средства массовой информации (публикации в газетах «Чапаевский рабочий» и «Наш город») | ПДО Актив клуба |
Промежуточный контроль на практическом этапе осуществляет
Оришоко (руководитель проекта)
III этап. Обобщающий (май- июнь )
Деятельность | Ответственный |
1. Обобщение опыта проектной деятельности | ПДО |
2. Анализ результатов деятельности с учётом личностного подхода к воспитанию обучающихся, отбора эффективных форм и методов работы. | ПДО |
3.Корректировка программы объединения. | ПДО |
4. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование. | ПДО |
5. Проведение итогового семинара «Здоровый образ жизни через занятия туризмом», | ПДО |
Итоговый контроль на обобщающем этапе осуществляет
руководитель проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"
Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...
На воздухе полезны всегда бег, движенья, игры, ходьба!
Провели интересное спортивное мероприятие в ГПД 5, 7 классах. Провоили на свежем воздухе....
Педагогический проект «Всегда иди дорогою добра»
В современных условиях, когда роль морального фактора особенно возросла, проблемы нравственного воспитания в процессе...
Исследовательский проект Всегда ли наши руки чистые?
В работе проводится исследование наличия бактерий на руках школьников...
Квест - игра «ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ!» (по направлениям РДДМ).
Квест – игра «Всегда в движении» — это командная игра для обучающихся 5-9 классов направлена на неформальное изучение нескольких учебных дисциплин, через направления РДДМ....