Методическая разработка урока по программе дополнительного образования.
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель урока: научиться применять команды языка программирования Лого для создания анимации в среде Лого Миры 3.0. Освоить технологию создания анимации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovzalinasi-stsenariy.doc | 793.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по программе дополнительного образования «ЛогоМиры».
преподавателя дополнительного образования МБОУ лицея №3 г.Сургута
Ковзалиной Светланы Ивановны
по теме: «Создание анимации. Автомобили на дороге.».
Цель урока: научиться применять команды языка программирования Лого для создания анимации в среде Лого Миры 3.0. Освоить технологию создания анимации.
Задачи:
Образовательные:
Повторить изученные команды имеющие датчики,
повторить понятие процедура,
повторить создание кнопок,
освоить технологию составления процедур,
освоить технологию организации движения Черепашки,
освоить технологию создания анимации.
Развивающие:
формировать приёмы логического мышления,
развивать интерес к предмету,
формировать информационную культуру,
развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы,
расширять кругозор;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, способствовать созданию атмосферы активного творческого труда.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма урока: традиционная (урок-практикум).
Методы проведения: словесно – наглядные.
Педагогические технологии: компьютерные технологии обучения.
Оснащение урока: проекционная техника, компьютер, презентация к уроку, мобильный класс, программа ЛогоМиры 3.0.
Время занятия: 1час 20мин.
Ход урока:
1. Организационный момент: рапорт о готовности группы к уроку, сформулировать тему и цели урока. (слайды 1-2)
2. Актуализация опорных знании и умении учащихся.
2.1. Учитель – фронтальный опрос по вопросам:
- На предыдущих занятиях были изучены команды черепашки, имеющие датчики назовите их. (слайд 3).
- Дайте определение процедуры;
- Синтаксис процедуры.
- Объясните как создать кнопку.
3. Выполнение работы учащимися под руководством учителя.
Учитель продолжает урок, начиная с китайской пословицы:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь». (слайд 4)
3.1. Учитель: Открываем программу Логомиры.Создаем новый проект.
Создадим анимацию где будем используются процедуры составленные из этих команд.
3.2. Учитель: Для начала определим задачу:
Создадим анимацию на которой по дороге навстречу друг другу движутся два автомобиля. (слайд 5)
3.3. Учитель: Нарисуйте дорогу, небо и поля. На дороге поставьте две черепашки и создайте для каждой из них форму: одна черепашка – грузовик (вид сзади), вторая – легковая машина (вид спереди). Первая черепашка-грузовик должна двигаться вверх, отдаляясь уменьшаться в размере. Вторая черепашка-легковушка должна двигаться вниз, приближаясь увеличиваться в размере. Дополните проект готовыми формами домов и деревьев и другими объектами, которые вам подскажет фантазия. Создайте кнопки «Пуск» и «Стоп» для запуска и остановки черепашек.
3.4. Учитель: Разберём пошагово все необходимые действия. В этом проекте почти всё придётся создать самим.
- Начнём с рисования неба. Выбираем на панели «Рисование/Графика» инструмент «сплошной прямоугольник» и цвет неба на ваше усмотрение, например, 105. От верхнего левого или правого угла растягиваем прямоугольник примерно на 1/7 часть поля.
- Теперь выбираем цвет травы, например, 65 и с помощью инструмента «Заливка» закрашиваем всю оставшуюся часть поля зелёным.
- Снова выбираем «сплошной прямоугольник», цвет белый и размер кисти самый маленький.
- Начиная от границы неба, рисуем вниз разделительную полосу дороги посередине экрана.
- Дальше надо взять инструмент «Ручка» и цвет дороги (6 или 7).
- Теперь очень внимательно нужно от самой границы травы и неба, чуть отступив вправо и влево от сплошной разделительной полосы, нарисовать две симметричные линии до самого низа. Учтите, что если вы начнёте рисовать линии хотя бы на одну точку ниже границы с небом, то потом, заливая дорогу, вы зальёте лишнее. Так что даже лучше начать чуть-чуть выше уровня границы.
- Затем, конечно, надо залить обе части дороги тем же цветом, которым рисовали линии. В результате должна получиться следующая картина:
(слайд 6)
- Чтобы сделать разрывы в разделительной полосе, воспользуемся снова инструментом «Сплошной прямоугольник».
- Чтобы дорога выглядела более реалистично, во-первых, она должна довольно быстро сужаться к линии горизонта и, во- вторых, разрывы в разделительной полосе должны быть чем дальше, тем короче.
3.5. Учитель: Теперь создадим черепашку и нарисуем форму грузовика.
- Для этого откроем её рюкзак и в закладке формы дважды щёлкнем по первой форме.
- Удалим маленький квадратик в середине с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» и кнопки BackSpace или просто с помощью ластика.
- Возьмём инструмент «Прямоугольник» (незакрашенный), размер кисти 1 и, выбрав чёрный (9) цвет нарисуем на всю ширину, но оставив внизу примерно седьмую-восьмую часть области, прямоугольник – это кузов нашего грузовика.
- Разделим его с помощью инструмента «Ручка» пополам.
- Чтобы нарисовать колёса, воспользуемся инструментом «Сплошной прямоугольник».
- Между колёсами ручкой рисуем ось.
- Затем берём инструмент «Карандаш» и разбиваем внутреннюю часть прямоугольника на неравные области серым цветом, которые потом заливаем оттенками коричневых и серых цветов так, как будто это налипшая на заднюю часть грузовика грязь.
В результате должна появиться такая форма:
(слайд 7)
3.6. Учитель: Осталось написать программу.
- В поле ввода команд введите: нф 1 нрз 160.
- После чего поставьте черепашку в то место, откуда она начнёт движение.
- Переходим на закладку «Процедуры».
Как почти в любой задаче программу можно написать по-разному.
Чтобы вспомнить, как использовать процедуру, напишем их две: первая – начальное положение грузовика, вторая – процедура движения. (слайд 8)
это грузовик_начало нк 340 нф 1 нрз 160 нм [180 -202] конец | это грузовик_движение грузовик_начало повтори 147 [вп 3 нрз размер - 1 жди 1] грузовик_начало конец |
3.7. Учитель: В первой процедуре указываем все начальные параметры: форму, размер, местоположение, курс.
Мы будем начинать движение грузовика с максимально возможного размера – 160 и с того места, куда мы его поместили. Координаты начального положения смотрим в закладке «Состояние».
В зависимости от того, как вы нарисовали дорогу, курс черепашки может довольно существенно колебаться. Поэтому пока поставим примерно нк 340. Подберите его опытным путём.
Обратите внимание, что первая процедура вызывается как до, так и после начала движения.
Это нужно для того, чтобы по окончании движения грузовик возвращался на место. Количество повторений также может розниться в зависимости от размеров проекта и конфигурации дороги.
Подберите нужное количество повторений самостоятельно. Следите за тем, чтобы ваш грузовик не уезжал ни на обочину, ни на полосу встречного движения, ни на небо. Не забудьте поместить имя второй процедуры в правила один раз.
Приведём ещё один вариант программы движения грузовика, записанной только одной процедурой. Форма и курс остаются неизменными, поэтому эти команды можно ввести только один раз в поле ввода команд и в тексте программы их больше не указывать:
это грузовик
нрз 160
нм [180 -202]
повтори 147 [вп 3 нрз размер - 1 жди 1]
конец
(слайд 9).
Если мы будем повторять эту процедуру многократно, то наш грузовик будет постоянно возвращаться к началу и вновь двигаться по дороге к линии горизонта.
После того, как вы добьётесь, чтобы грузовик двигался чётко по дороге,
можно переходить к созданию второго автомобиля – легкового.
3.8. Учитель: Но вначале гимнастика для глаз (приложение)
3.9. Учитель: Итак продолжим.
Так как структура программы для обеих машин одинакова, проще всего скопировать черепашку-грузовик и сделать её дубликат.
После чего просто внести необходимые изменения в текст программы.
Но до этого давайте создадим форму легковой машины. Предварительно удалим у второй черепашки форму грузовика.
- Начнём рисовать машинку с незакрашенного прямоугольника.
- Затем нарисуем ручкой радиаторную решётку, боковые части и крышу.
- Закрашенным овалом рисуем колёса.
- Фары рисуем карандашом с помощью размытия кисти 11.
- Можно дополнить рисунок мигалкой на крыше и человечком внутри.
(слайд 10)
3.10. Учитель: После создания формы подправляем процедуры:
(слайд 11).
это легковая_начало нк 197 нф 1 нрз 10 нм [-7 207] конец | это легковая_движение легковая_начало повтори 147 [вп 3 нрз размер + 1 нф 2 жди 1 нф 1] легковая_начало конец |
3.10. Учитель: Как и в случае с грузовиком программу можно существенно упростить. Попробуйте сделать это самостоятельно.
3.10. Учитель: Добавим кнопки: первая кнопка – начать движение («Пуск»), вторая – остановить движение. Инструкция для первой кнопки: каждая [вкл], для второй – останов. (слайд 12).
4. Подведение итогов, выставление оценок.
Учитель: Сейчас мы подведём итоги нашего урока, но перед этим гимнастика для глаз (приложение).
Рефлексия. (слайд 13).
Продолжите фразу:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне понравилось…
Я научился …
Мне хотелось бы ….
Использованная литература:
- Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред.проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.
- Электронное издание. Проект «Координатная планета». Петров Сергей Михайлович
- Демонстрационные проекты и справка, встроенные в среду Логомиры.
- Непростое программирование на Лого Сопрунов С.Ф. М., 2009 – 136 с.
Интернет - ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...
Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)
Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования "ПрофиМикс"
Занятие может проходить в форме классных часов, где родитель презентует свою профессию (или ребенок с помощью презентации рассказывает о профессии родителей), диспутов, проектных заданий, например, со...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...