Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики
методическая разработка по алгебре на тему
«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ind.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики «Учитель живёт, пока учится» К.Д. Ушинский |
«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС» |
Учитель математики: Трофимова Елена Николаевна |
Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики
«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).
ИППРП - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Моя образовательная траектория выглядит так:
Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе.
Цель: обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ; внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС; использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи программы:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
- информационных технологий;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
Основные направления моей деятельности :
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика информационных потребностей учащихся;
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
- диагностика обучения учащихся.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению стандартов образования второго поколения;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и пропаганда новых педтехнологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах учителей;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Программа работы над темой по самообразованию:
Направления работы | Сроки | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Отметка выполнения |
Профессиональное | Сентябрь-Октябрь | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. 3. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | |
Психолого-педагогическое | В течение года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | В течение года Регулярно Неделя МИФ По плану Декабрь-Январь В течение года В течение года Регулярно Регулярно По плану По плану В течение года В начале учебного года | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Проведение открытого мероприятия по математике с использованием ИКТ. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах «Меташкола». 6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики. 9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 14. Проводить открытые уроки и мастер-классы 15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 16. Разработать рабочую программу по математике, соответствующую ФГОС для 5 -11кл. | |
Информационно-компьютерные технологии | В течение года. В течение года
В течение года По плану Ежемесячно По мере поступления | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение уроков с использованием ИКТ. 3. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математике, педагогике и психологии. 4.Создание презентаций учащихся по предмету. 5. Публикации своих разработок на учительских сайтах 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | |
Охрана здоровья | В течение года | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. | |
Психологичекое | Сентябрь- май | 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...