Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка"
рабочая программа на тему
Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка" художественной направленности, предназначена для детей 11-14 лет. Обучаясь по данной программе воспитанники учатся изготавливать мягкие игрушки из ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka_programma.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД ДДТ
______________Л.П. Зорина
Утверждена педагогическим советом
Протокол №__от «___»_______2015 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Моя любимая игрушка»
_____________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины, курса)
Художественная
____________________________________
(направленность)
1 год
__________________________
(срок реализации)
Общеразвивающая
_____________________________________
(тип программы)
Модифицированная
__________________________________________
(вид программы)
11-14 лет
________________________________
(возраст обучающихся)
Шевцова Марина Александровна
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. Педагога дополнительного образования, составителя)
ст. Кавказская
2015 -2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Моя любимая игрушка» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнительная общеобразовательная программа «Моя любимая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.
Актуальность программы «Моя любимая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.
Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.
Цель:
- Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные
-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;
Развивающие
-Развить творческую активность и фантазию;
Воспитательные
- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,
аккуратность и бережливость.
Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении. Применение технологических карт, облегчает обучение и делает его более доступным.
Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей 11-14 лет , потому что это доступная для этого возраста по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.
Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).
Количество детей в группе: 8 человек.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.
Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.
Предполагаемый педагогический результат
- Ребёнок научится изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.
- У ребёнка будет развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.
Формы и способы проверки результата: опрос, беседа, наблюдение педагога.
Этапы педагогического контроля
Сроки,этапы контроля | Какие ЗУН контролируются | Форма подведения итогов |
Сентябрь, вводный | Знание видов швов. Знание правил экономного раскроя ткани. Знание видов ткани. Навыки сшивания. Навыки раскроя ткани. | Задачи поискового характера. |
Ноябрь, промежуточный | Знание технологии изготовления мягкой игрушки в платье. Умение работать с технологическими картами. | Опрос. Самостоятельная работа. Наблюдение. |
Февраль, промежуточный. | Знание технологии изготовления мягкой игрушки из меха. Умение раскраивать и сшивать мех. | Опрос. Самостоятельная работа. Наблюдение. |
Апрель, промежуточный. | Знание технологии изготовления мягкой игрушки-подушки. Умение различать ткани по их свойствам. | Опрос. Самостоятельная работа. Наблюдение. |
Май, итоговый | Умение самостоятельно изготавливать мягкие игрушки. Умение оформлять готовое изделие, творческий подход. | Коллективный анализ работ, самоанализ |
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
практика | теория | всего | ||
1 | Вводное занятие. | - | 2 | 2 |
2 | Изучение видов швов. | 1 | 1 | 2 |
3 | Изготовление объёмных мягких игрушек в платье. | 24 | 2 | 26 |
4 | Изготовление объёмных мягких игрушек новогодних сувениров. | 27 | 3 | 30 |
5 | Изготовление объёмных мягких игрушек из меха. | 49 | 7 | 56 |
6 | Изготовление объёмных мягких игрушек- подушек. | 24 | 2 | 26 |
7 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 127 | 17 | 144 |
4. Содержание программы
1. Вводное занятие.
Теория: Вводный инструктаж. Знакомство с содержанием обучения. Знакомство с материалами и инструментами. Игры.
2.Изучение видов швов.
Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Виды швов: шов «Строчка», «Петельный» шов, шов «Через край», «Потайной» шов. Их назначение. Виды тканей: трикотаж, ситец, флис, велюр, искусственный мех. Работа с таблицей «Виды швов». Работа с технологической картой изготовления «Подушечки игольницы».
Практика: Шов «строчка» - сшивание деталей по контуру. «Петельный» шов - сшивание и обмётка деталей. Шов «через край» - сшивание деталей из плотной ткани. «Потайной» шов - сшивание с лицевой стороны. Работы на выбор: «Подушечка-игольница».
Материалы: Ткани (трикотаж, ситец, флис, велюр), мех искусственный, нитки.
Инструменты: Ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления.
3.Изготовление объёмных мягких игрушек в платье.
Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек в платье. Работа с технологическими картами.
Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Кукла», «Заяц».
Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».
Материалы: Ткани: (трикотаж, флис, велюр, ситец, шёлк), клеёнка, пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки швейные, пряжа, синтепон, шаблоны из картона.
Инструменты: Ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, напёрстки, ручки, клей (полимерный).
4. Изготовление объёмных мягких игрушек новогодних сувениров.
Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек новогодних сувениров. Работа с технологическими картами.
Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Символ года», «Дед Мороз», «Снегурочка».
Виды швов: «Строчка», «Через край», «Потайной».
Материалы: Ткани (трикотаж, флис, велюр), мех искусственный, клеёнка, пластмассовые глазки, лента, нитки швейные, пряжа, синтепон, шаблоны из картона.
Инструменты: Ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, напёрстки, ручки, клей (полимерный).
5. Изготовление объёмных мягких игрушек из меха.
Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек из меха. Работа с технологическими картами.
Практика: Раскрой деталей из искусственного меха и ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Ёжик», «Белка», «Собачка», «Кошечка», «Медведь», «Заяц», «Лисичка».
Виды швов: «Строчка», «Через край», «Потайной».
Материалы: Мех искусственный, флис, велюр, клеёнка, пластмассовые глазки, лента, нитки швейные, синтепон, шаблоны из картона.
Инструменты: Ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, напёрстки, ручки, клей (полимерный).
6. Изготовление объёмных мягких игрушек-подушек.
Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек-подушек. Работа с технологическими картами.
Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Кот-подушка», «Черепаха-подушка».
Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».
Материалы: Ткани (трикотаж, флис, велюр). Клеёнка, пластмассовые глазки, лента, нитки швейные, синтепон, шаблоны из картона.
Инструменты: Ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, напёрстки, ручки, клей (полимерный).
7. Итоговое занятие.
Практика: Выставка. Подведение итогов.
5. Методическое обеспечение программы
№п/п | Тема программы | Форма организации и форма проведения занятий | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Вводное занятие | Групповая. Беседа, рассказ, игра. | Словесный, Наглядный. | Технологические карты изготовления «Подушечки игольницы», «Куклы», «Зайца», «Символа года», «Деда Мороза», «Снегурочки», «Ёжика», «Белки», «Собачки», «Кошечки», «Медведя», «Зайца», «Лисички», «Кота-подушки», «Черепахи-подушки». | Вводный, Сентябрь. задачи поискового характера |
2 | Изучение видов швов | Индивидуально- групповая. Практическое занятие. | Наглядный, практический, репродуктивный. | Таблица «Виды швов», технологическая карта изготовления «Подушечки игольницы». | Вводный, Сентябрь. задачи поискового характера |
3 | Изготовление объёмных мягких игрушек в платье | Индивидуально- групповая. Практическое занятие. | Наглядный, практический, репродуктивный | Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Кукла», «Заяц». | Текущий, Ноябрь. Опрос, самостоятельная работа, наблюдение. Выставки. |
4 | Изготовление объёмных мягких игрушек новогодних сувениров. | Индивидуально- групповая. Практическое занятие. | Наглядный, практический, репродуктивный. | Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Символ года», «Дед Мороз», «Снегурочка» | Текущий. Ноябрь. Опрос, самостоятельная работа, наблюдение. Выставки. |
5 | Изготовление объёмных мягких игрушек из меха. | Индивидуально- групповая. Практическое занятие. | Наглядный, практический, репродуктивный. | Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Ёжик», «Белка», «Собачка», «Кошечка», «Медведь», «Заяц», «Лисичка». | Текущий, Февраль. Опрос, самостоятельная работа, наблюдение. Выставки. |
6 | Изготовление объёмных мягких игрушек-подушек. | Индивидуально- групповая. Практическое занятие. | Наглядный, практический, репродуктивный. | Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Кот-подушка», «Черепаха-подушка». | Текущий. Апрель. Опрос, самостоятельная работа, наблюдение. Выставки. |
7 | Итоговое занятие | Групповая. Беседа, игра. | Словесный. Наглядный. | Готовые изделия | Итоговый. Май. Коллективный анализ работ, самоанализ. Выставка. |
Материально-техническое обеспечение общеобразовательной программы:
Материалы:
- Ткани (трикотаж, флис, велюр, ситец, шёлк.)
- Мех искусственный.
- Клеёнка на тканевой основе.
- Лента атласная (0,5-1см.), тесьма кружевная (2-5 см.).
- Бижутерия (пуговицы, бисер, бусинки, ...).
- Нитки (швейные, пряжа).
- Наполнитель (синтепон).
- Глазки пластмассовые.
- Шаблоны из картона.
Инструменты:
- Ножницы.
- Иглы швейные.
- Напёрстки.
- Ручки.
- Иглы для скрепления.
- Клей (полимерный, универсальный).
Методическое оснащение:
1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007.-224с.
2. Белова Н. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2003.-220с.
3. Кочетова С. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2004.-216с.
4. Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк.- М. : Айрис-пресс, 2005. - 192с.
5. Локвуд Д. Творчество с ребёнком. - М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с .
6. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. М. : Айрис-пресс, 2008. - 208с.
- Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х. : Книжный клуб, 2005.- 160с.
- Харлстон М. Шьём забавные куклы и игрушки. Х. : Юнисофт, 2009.-126с.
- Технологические карты изготовления «Подушечки игольницы», «Куклы», «Зайца», «Символа года», «Деда Мороза», «Снегурочки», «Ёжика», «Белки», «Собачки», «Кошечки», «Медведя», «Зайца», «Лисички», «Кота-подушки», «Черепахи-подушки».
- Таблица «Виды швов».
- Раздаточный материал (шаблоны) игрушек: «Кукла», «Заяц», «Символ года», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёжик», «Белка», «Собачка», «Кошечка», «Медведь», «Заяц», «Лисичка», «Кот-подушка», «Черепаха-подушка».
- Готовые изделия: «Кукла», «Заяц», «Символ года», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёжик», «Белка», «Собачка», «Кошечка», «Медведь», «Заяц», «Лисичка», «Кот-подушка», «Черепаха-подушка».
1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007.-224с.
2. Белова Н. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2003.-220с.
3. Кочетова С. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2004.-216с.
4. Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк.- М. : Айрис-пресс, 2005. - 192с.
5. Локвуд Д. Творчество с ребёнком. - М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с .
6. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. М. : Айрис-пресс, 2008. - 208с.
7. Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х. : Книжный клуб, 2005.- 160с.
8. Харлстон М. Шьём забавные куклы и игрушки. Х. : Юнисофт, 2009.-126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"
Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"Предназначена для детей 8-11 лет. Срок обучения 1 год....
Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка
1 разделДанный раздел программы включает в себя знакомство с глиной как с художественным материалом, знакомство с инструментами и приспособлениями, используемые при лепке, знакомство с правилами и при...
Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка"
Программа объединения «Мягкая игрушка» составлена на основе образовательных программ «Кружок мягкой игрушки», «Кружок швейного дела», адаптирована под условия образовательного учреждения.Доп...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")
Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...
Критерии оценки по параметрам диагностики к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Моя любимая игрушка"
В данном материале содержится диагностика теоретической и практической подготовки в изготовлении мягких игрушек....
Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка" педагога Жидковой Н.А.
Программа предназначена для детей от 7 до 12 лет....