Творческие проекты: организация работы.
презентация к уроку на тему
Творческий проект - это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_sovet_sentyabr_2015.pptx | 238.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
что такое творческий проект? Творческий проект - это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание, общественного полезного продукта(изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.
цель проекта Цель проекта - разработка конструкции и изготовление нового, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующего спросом. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.
компоненты проекта Оценка изделия Исследование Краткая потребителем потребности людей формулировка задачи Испытание в Планирование реальной ситуации и изготовление существующих изделий и услуг , ПРОЕКТ Требование к удовлетворяющих изделию или услуге эту потребность Проработка Оценка Первоначальные лучшей идеи идей идеи
этапы творческого проекта Подготовительный этап творческого проекта Этап планирования (Конструкторский этап) Этап процесса работы (Технологический этап) Заключительный этап творческого проекта
Подготовительный этап творческого проекта: Определить проблему и тему творческого проекта; Определить цели и задачи, сформулировать обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы; Выбрать оптимальный вариант решения; Составить с помощью педагога план работы для реализации творческого проекта. Определить возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.
этап планирования (Конструкторский этап) Собрать и обработать необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам; Изучить технологию изготовления задуманного объекта, провести расчеты, замеры, решить необходимые задачи; Разработать соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовить необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место; Определить способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия); Установить критерии оценки конечного результата и процесса работы (как оценивать); Распределить задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
этап процесса работы (технологический этап): (процесс изготовления, создание объекта) Провести то, что запланировано: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.; Соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
заключительный этап творческого проекта Провести контроль и испытание изделия; Дать экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно , экологично ли выполнение проекта); Оформить результаты согласно требования оформления творческого проекта . Сформулировать выводы (выполнено ли того, что поставлено в целях и задачах); Выбрать и оформить возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта; Провести защиту своего творческого проекта, принять участие в обсуждении; Дать самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствовать в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения
требование к оформлению творческого проекта Параметры страниц творческого проекта Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Текст набирается шрифтом Times New Roman . Размер шрифта 14. Интервал – полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора. Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым. Титульный лист Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. Заголовки в творческой работе Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала. Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами. Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.). Сокращения и формулы в оформлении проекта Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые. Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии. При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось). Оформление приложений Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания творческой работы после списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1). Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа. Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются. Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе). Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста). При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1). Нумерация страниц творческого проекта После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы. Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру. Не допускается использование в оформлении творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
план творческого проекта Титульный лист творческого проекта. Содержание творческого проекта. Введение. (обоснование выбора темы проекта, цель творческого проекта, задачи творческого проекта ) Историческая справка по проблеме проекта. Технологическая часть. Экономическое обоснование проекта, расчеты. Экологическое обоснование проекта. (экологическая чистота изделия) Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта. Оценка изделия. Реклама изделия. Заключение Используемая литература Приложения
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Междустрочный интервал – 1,5. Номер страницы на титульном листе не ставится. В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт .) . В среднем поле(посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт .) На следующей строке заглавными буквами название творческой работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт .) . Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы. В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс ), о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт .) . В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все. Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант». В самом нижнем поле титульного листа по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: ЯРОСЛАВЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки, кавычек, "год" или " г " (шрифт – 14 пт.) . Титульный лист творческого проекта
Содержание творческого проекта Содержание творческого проекта или Оглавление включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте. «Содержание» помещается на втором листе. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы. В Содержании приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Введение творческого проекта Первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным. В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов. Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта). От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта , которые предстоит решать. В главе Введение творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации. Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Во введении творческой работы также кратко можно обозначить основные этапы выполнения проекта.
Структура введения творческого проекта Обоснование творческого проекта Цель творческого проекта Задачи творческого проекта Методика и техника выполнения изделия Планируемый результат Новизна творческого проекта Основные этапы выполнения проекта Практическая значимость проекта Краткая характеристика источников получения информации Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта. Можно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом словосочетания: актуальность проекта, цель исследования, задачи исследования, планируемый результат, практическая значимость и т.п. Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы.
Обоснование творческого проекта При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить. Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта. Написание обоснования творческого проекта (обоснования выбора модели) является основным требованием к любой творческой проектной работе.
Цель творческого проекта Четкая и грамотная формулировка цели проекта очень важна. Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы. Цель описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями! Простая схема составления цели творческого проекта: 1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др. 2. Добавьте название изделия 3. Добавьте одну из фраз типа: - в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева") - каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера") - для кого будет предназначено? (например, "для мамы") - из чего изделие? (например, "из полимерной глины") - полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми") - чему или кому посвящено изделие? (например, " посвященое Дню Победы")
Задачи творческого проекта От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца. Задачи описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели. Для того, чтобы определить задачи творческого проекта , нужно последовательно отвечать себе на вопрос: « Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта? » Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
Технологическая карта творческого проекта Пример 1. Инструкционно-технологическая карта вышивки картины Название операции Технические условия нанести контур рисунка схема картины вышить серединки подсолнухов бисером пришить бисер вышить лентами домик шов вперед иголка вышить нитками мулине крышу дома шов атласная гладь лентой 3мм вшить забор прямые стежки с прикрепом вышить стебли подсолнухов шов прямые стежки с прикрепом вышить листья подсолнухов шов «петля» вышить травку возле дома шов «узелки» вышить свободные петли незакрепленные петли оформить вышивку вставить в раму
Заключение творческого проекта Заключение – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части. Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключении творческого проекта последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач, описывается подтверждение выдвинутых гипотез. В заключении творческой работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов. Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы. Важно , чтобы выводы в Заключении творческого проекта соответствовали задачам, поставленным в исследовании и сформулированным в разделе Введение творческого проекта . По тому, как грамотно написано Заключение, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы. Объем заключения – 1-1,5 страницы.
Список литературы творческого проекта Список литературы или Список использованной литературы в творческом проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы творческого проекта помещается на отдельном листе. По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения. В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над творческим проектом. Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки. Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Удобным является расположение литературы по алфавиту. Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Приложения творческого проекта Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта . В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название. При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без приложений. В приложениях творческого проекта размещают: таблицы большого формата; дополнительные расчеты; рисунки и фотографии; схемы и чертежи; иллюстрации составных частей изделия; графики и диаграммы; распечатки с ЭВМ; Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.
Оценка творческого проекта Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение. Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика. Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу; за изделие; за пояснительную записку; за защиту работы. При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля. При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся. При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей. При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Примерные критерии оценивания творческого проекта " Отлично " выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках. " Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения. " Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке. Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д. Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки педагога и творческих возможностей учащихся. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы педагог и учащиеся получили удовлетворение от ее проведения, чтобы дети после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.
Защита творческого проекта О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты. Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут. План защиты проекта (выступление) сообщение темы творческого проекта рассказать о цели творческого проекта; аргументировать выбор темы; обосновать потребность в изделии; рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта: - вид и количество материала, использовонного в изделии; - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; - конструкторско-технологическое решение поставленных задач; - решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился); демонстрация изготовленных изделий использованная литература. На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Темы творческих работ и проектов начальной школы (рекомендуется детям брать за основу, дополнять, расширять и изменять на свое усмотрение) Аппликация. Аппликация из спичек. Баба яга - кто она: злодейка или берегиня ? Баба-яга. Миф и реальность. Бабушкин сундучок. В мире игрушек. Дед Мороз - правда или вымысел? Дед Мороз: разные лики знаменитого старца. История фантика - традиции наших мам и бабушек. История кукол. История матрёшки. Знакомая незнакомка. История появления плюшевых мишек. История развития коника (игрушки). История новогодней игрушки. История новогодней ёлки. История ёлочных украшений. История куклы Барби . История "собаки" (@). Каким был первый фотоаппарат? Когда мои родители были детьми. Косынка, коса, косичка. Кто такие рыцари? Кто ты — Дедушка Мороз? Кукла вчера, сегодня, завтра. Кукла — народная игрушка. Куклы в истории человечества. Куклы мира. Матрешка — образ и душа России. Мир кукол на Земле. Моя малая родина. Нет деревни на карте. От истории бисера к современным изделиям. От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки. Открытка - ожившая история. Открытки. История создания. Первый велосипед. Письменность древних цивилизаций. Русалки: герои мифов и легенд. Сказки и мифы о Бабе-яге. Средние века: время рыцарей, замков и легенд. Традиции народа по русским народным сказкам. Чем интересен мой посёлок? Фотография из семейного альбома. Юность, опаленная войной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Организация работы с одарёнными детьми на уроках математики"
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познават...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация деятельности учащихся, обеспечивающая формирование умения структурирования знания в процессе решения задач по теме «Площади фигур» в 8 классе.
Данный проект содержит систему трех задач по геометрии: олимпиадная, практико-ориентированная, исследовательская. Для каждой задачи составлена технологическая карта работы над задачей....
Проект "Организация работы над художественным текстом как творческий процесс"
Выбор темы обусловлен осознанием болевых точек нынешнего состоянияпреподавания литературы в школе, а именно: падение интереса к чтению художественной литературы, отсутствие самореализации ученика на у...
Творческий проект "Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Нялинское"
Творческая работа ученицы 11 класса, победителя окружного конкурса ХМАО- Югры "Моя законотворческая инициатива", как результат проектно- исследовательской работы по географии. В проекте раскрыты...
«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»
Из опыта работы педагога дополнительного образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН, первой квалификационной категории, Якимовой Валентины Александровны....
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Творческий проект «Организация проектной деятельности на уроках технологии»
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой а...