Сетевое межведомственное взаимодействие по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия
учебно-методический материал на тему
Сетевое межведомственное взаимодействие , социальное партнёрство в Союзе детей и подростков "Дружба-Ынархас" г. Абакана Республики Хакасия предполагает собой объединение всех ресурсов образовательных организаций, общественных структур вокруг ядра инновационной деятельности Союза для достижегния общей цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimod.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Марденская Светлана Федоровна
Создание сетевого инновационного образовательного кластера
с сетевым межведомственным взаимодействием по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия
Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества» [1].
Межведомственное взаимодействие, социальное партнерство, совместные программы и проекты в Союзе предполагают объединение усилий и совместное действие в целях становления гражданина и патриота. В связи с чес возникла необходимость создания проекта образовательного кластера. Тое есть, создание гибкой сетевой структуры, включающей группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные и политические организации, государственные, силовые структуры и т. д.), объединенные вокруг ядра инновационной образовательной деятельности Союза для решения определенных задач и достижения конкретного результата в патриотическом воспитании.
В кластер вошли следующие структуры:
- Центр детского творчества;
- ДОСААФ России по Республике Хакасия и местное отделение ДОСААФ России Республики Хакасия по г. Абакану;
- Управление федеральной службы безопасности России по Республике Хакасия;
- Отделение профилактики пожаров Федерального государственного коммерческого управления «1 отряд Федеральной пожарной службы по Республике Хакасия» и Хакасское региональное отделение ВДПО;
- Городской совет ветеранов;
- Воинские части города;
- Отделение военного комиссариата Республики Хакасия по городу Абакану.
Созданный образовательный кластер способствует:
- координации деятельности военно-патриотических объединений, общественных и государственных, ведомственных учреждений и организаций в вопросах военно-патриотического воспитания и реализации «Государственной программы патриотического воспитания граждан на 2011-2015гг»;
- активизации деятельности Военно-патриотических объединений (ВПО), дружин юных пожарных (ДЮП);
- повышению уровня подготовки к службе в армии;
- допрофессиональной военной подготовке;
- созданию условий для самореализации личности гражданина и патриота.
Образовательный кластер включает в себя следующие направления деятельности:
- Образовательная деятельность. (Реализация образовательной программы «Я - призывник!»).
- Проведение массовых мероприятий патриотической направленности. Это - военно-прикладные соревнования, профилактические конкурсные программы, викторины, встречи с военными, экскурсии в воинскую часть и многие другие, благодаря которым расширяется объем информации, получаемой подростками в области военной подготовки и профессиональной ориентации, развиваются интеллектуальные и творческие способности, а также снижается психическая нагрузка, заполняется досуг детей.
- Организация работы военно-патриотических объединений. На данный момент в школах города созданы и действуют: 19 военно-патриотических объединений, 7 дружин юных пожарных, «Школа юного пограничника».
- Организация методической помощи руководителям ВПО, ДЮП. К сожалению, количество педагогической литературы для решения актуальной на сегодняшний день проблемы патриотического воспитания, подготовки юношей к службе в армии и организации специальных занятий с детьми недостаточное, что вызывает определенные сложности и не способствует улучшению состояния дела в образовательных учреждениях по обеспечению реализации Государственной программы патриотического воспитания. Поэтому одной из задач методистов МБОУ ДОД «Центр детского творчества» - оказать методическую, информационную поддержку руководителям отрядов ВПО, ДЮП. Решает данную задачу методическое объединение руководителей ВПО, педагогов ОБЖ.. Спланирована деятельность по проведению семинаров, семинаров-практикумов, конкурсов педагогического мастерства для педагогов города и республики, занимающихся военно-патриотическим воспитанием, массовые мероприятия с использованием оборудованных кабинетов, обучающие уроки, интерактивные занятия, формируется методическая копилка, DVD и видеотека, выпущены сборники методических материалов.
- Исследовательская и аналитическая деятельность: определение уровня подготовленности школьников к службе в армии в начале и в конце реализации проекта; выработка критериев духовно-нравственного и патриотического воспитания с последующим анализом.
В результате создания образовательного кластера мы выходим на следующие результаты:
- Скоординирована деятельность ВПО, ДЮП, государственных ведомственных учреждений по реализации Государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации»;
- Активизирована деятельность ВПО, ДЮП;
- Воспитанники знакомятся с основами военной службы, с правами и обязанностями призывника, обучаются навыкам строевой, огневой и тактической подготовки, что способствует выработке позитивного отношения к военной службе;
- Обобщается и распространяется опыт межведомственного взаимодействия, опыт наиболее эффективной работы по организации образовательного и воспитательного процесса в военно-патриотических объединениях.
- Обеспечивается методическая помощь педагогам общеобразовательных учреждений, воспитателям дошкольных учреждений, руководителям отрядов ВПО, ДЮП, родителям и общественным организациям по вопросам патриотического воспитания.
Таким образом формирование образовательного кластера способствует эффективному объединению всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) по вопросам военно-патриотического воспитания детей и подростков, их социализации и самореализации как граждан и патриотов своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия
Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...
Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия
В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...
Презентация "Межведомственное взаимодействие в решении проблем социализации детей и подростков".
В презентации отражён мой опыт работы в школе с учащимися в проведении тренингов. В рамках межведомственного взаимодействия на фотографиях отражены профилактические, коррекционно-развивающие занятия с...
Cценарий военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"
Cценарий военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"...
Статья Межведомственное взаимодействие для решения проблем социализации детей и подростков
Эффективность социализации во многом зависит от координации и взаимодействия различных межведомственных структур....
Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей школьного возраста
Зарница - это военно-спортивная гра для детей всех возрастов, направленная на обучение основынм принципам военного дела в игровой форме....