Сетевое межведомственное взаимодействие по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия
учебно-методический материал на тему

Марденская Светлана Фёдоровна

Сетевое межведомственное взаимодействие , социальное партнёрство в Союзе детей и подростков "Дружба-Ынархас" г. Абакана Республики Хакасия предполагает собой объединение всех ресурсов образовательных организаций, общественных структур вокруг ядра инновационной деятельности Союза для достижегния общей цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevoe_vzaimod.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Марденская Светлана Федоровна

Создание сетевого инновационного образовательного кластера

с сетевым межведомственным взаимодействием по военно-патриотическому воспитанию  в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества» [1].

Межведомственное взаимодействие, социальное партнерство, совместные программы и проекты в Союзе предполагают  объединение  усилий и совместное действие в целях  становления гражданина и патриота. В связи с чес возникла необходимость создания проекта образовательного кластера. Тое есть, создание  гибкой сетевой структуры, включающей группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные и политические организации,  государственные, силовые структуры и т. д.), объединенные вокруг ядра инновационной образовательной деятельности Союза для решения определенных задач и достижения конкретного результата в патриотическом воспитании.

 В кластер вошли следующие структуры:

  •  Центр детского творчества;
  • ДОСААФ России по Республике Хакасия и местное отделение ДОСААФ России Республики Хакасия по г. Абакану;
  • Управление федеральной службы безопасности России по Республике Хакасия;
  • Отделение профилактики пожаров   Федерального государственного коммерческого управления «1 отряд Федеральной пожарной службы по Республике Хакасия» и Хакасское региональное отделение ВДПО;
  • Городской совет ветеранов;
  • Воинские части города;
  • Отделение военного комиссариата Республики Хакасия по городу Абакану.

Созданный образовательный кластер   способствует:

- координации деятельности военно-патриотических объединений, общественных и государственных, ведомственных учреждений и организаций в вопросах военно-патриотического воспитания и реализации «Государственной программы патриотического воспитания граждан на 2011-2015гг»;  

-  активизации деятельности Военно-патриотических объединений (ВПО), дружин юных пожарных (ДЮП);

-  повышению уровня подготовки к службе в армии;

- допрофессиональной  военной подготовке;

-  созданию условий для самореализации личности гражданина и патриота.

Образовательный кластер включает в себя следующие направления деятельности:

  1. Образовательная деятельность. (Реализация образовательной программы «Я - призывник!»).
  2. Проведение массовых мероприятий патриотической направленности. Это - военно-прикладные соревнования, профилактические конкурсные программы, викторины, встречи с военными, экскурсии в воинскую часть и многие другие, благодаря которым расширяется объем информации, получаемой подростками в области военной подготовки и профессиональной ориентации, развиваются интеллектуальные и творческие способности, а также снижается психическая нагрузка, заполняется досуг детей.
  3. Организация работы военно-патриотических объединений. На данный момент в школах города  созданы и действуют:  19 военно-патриотических объединений, 7 дружин юных пожарных, «Школа юного пограничника».
  4. Организация методической помощи руководителям ВПО, ДЮП. К сожалению, количество педагогической литературы для решения актуальной на сегодняшний день проблемы патриотического воспитания, подготовки юношей к службе в армии и организации специальных занятий с детьми недостаточное, что вызывает определенные сложности и не способствует улучшению состояния дела в образовательных учреждениях по обеспечению реализации Государственной программы патриотического воспитания. Поэтому одной из задач методистов МБОУ ДОД «Центр детского творчества» - оказать методическую, информационную поддержку руководителям отрядов ВПО, ДЮП. Решает данную задачу методическое объединение руководителей ВПО, педагогов ОБЖ.. Спланирована деятельность по проведению семинаров, семинаров-практикумов, конкурсов педагогического мастерства для  педагогов города и республики, занимающихся военно-патриотическим воспитанием, массовые мероприятия с использованием оборудованных кабинетов, обучающие уроки,  интерактивные занятия, формируется методическая копилка,  DVD и видеотека, выпущены сборники методических материалов.
  5. Исследовательская и аналитическая деятельность: определение уровня подготовленности школьников к службе в армии в начале и в конце реализации проекта;  выработка критериев духовно-нравственного и патриотического воспитания с последующим анализом.  

    В результате создания образовательного кластера мы выходим на следующие результаты:

  •  Скоординирована деятельность ВПО, ДЮП, государственных ведомственных учреждений по реализации Государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации»;
  • Активизирована деятельность ВПО, ДЮП;
  • Воспитанники знакомятся с основами военной службы, с правами и обязанностями призывника, обучаются навыкам строевой, огневой и тактической подготовки, что способствует выработке позитивного отношения к военной службе;
  • Обобщается и распространяется опыт межведомственного взаимодействия, опыт наиболее эффективной работы по организации образовательного и воспитательного процесса в военно-патриотических объединениях.
  • Обеспечивается методическая помощь педагогам общеобразовательных учреждений, воспитателям дошкольных учреждений, руководителям отрядов ВПО, ДЮП, родителям и общественным организациям по вопросам патриотического воспитания.

Таким образом формирование образовательного кластера способствует    эффективному объединению всех  ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) по вопросам военно-патриотического воспитания детей и подростков, их социализации и самореализации как граждан   и патриотов своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...

Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия

В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...

Презентация "Межведомственное взаимодействие в решении проблем социализации детей и подростков".

В презентации отражён мой опыт работы в школе с учащимися в проведении тренингов. В рамках межведомственного взаимодействия на фотографиях отражены профилактические, коррекционно-развивающие занятия с...

Cценарий военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"

Cценарий  военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"...

Статья Межведомственное взаимодействие для решения проблем социализации детей и подростков

Эффективность социализации во многом зависит от координации и взаимодействия различных межведомственных структур....

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей школьного возраста

Зарница - это военно-спортивная гра для детей всех возрастов, направленная на обучение основынм принципам военного дела в игровой форме....