Cценарий военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"
методическая разработка по теме
Cценарий военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста в СОГБУ СРЦН "Радуга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Cценарий организации и проведения военно-патриотической игры "Зарничка"для детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
На спортивной площадке участники игры строятся в шеренгу. На куртках у «моряков» синие погоны, у «пехотинцев» - зеленые.
Ведущий: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка». Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества, вы, ребята, уже сейчас должны формировать свой характер, воспитывать в себе решительность, честность, трудолюбие, силу и выносливость. Вы ребята, будущая слава и защита России! Кто знает, может быть, и девочки будут служить в армии?! Итак, мальчишки и девчонки, сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, выдержку и главное взаимовыручку в команде.
Вы сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Вы ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Вы смелые?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда начинаем игру «Зарничка»! Давайте поприветствуем команды участников наших соревнований.
Представление команд.
Командующий: Для общего руководства игрой создан штаб:
Командующий игрой: __________________________
Начальник штаба: ______________________________
Члены штаба: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Командующий: Вскрывается пакет и читается задание:
«Двум командам срочно найти Государственный Российский флаг, который был спрятан солдатами на территории, где проходили ожесточенные бои. Его вы сумеете найти только тогда, когда преодолеете препятствия, которые встретятся на вашем пути».
1 задание:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории нашего центра были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы будете выполнять задания".
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Командующий: Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
Команды находят конверт с картами.
Команда нашедшая первой получает звезду.
2. Задание «КПП»
- Посмотрите внимательно, где контрольно пропускной пункт?
Дети подходят к КПП, он закрыт.
Командующий: Чтобы пройти КПП нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).
В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет ... (солдат).
А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан
Покорил наш ... (капитан).
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ... (шофер).
В небе синем самолет,
Управляет им ... (пилот)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (повара).
Звезду получает команда ответившая на наибольшее количество вопросов.
3 Задание – «Дневной дозор»
Нужно собрать разбросанные по периметру центра вражеские листовки. Моряки собирают листовки синего цвета, пехотинцы-зеленого. Собранные листовки относят в штаб. Всего по 100 штук.
Звезду получает команда собравшая все листовки за наилучшее время.
4 задание - минное поле
Командующий: Вы столкнулись с серьезной проблемой. Вам предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в землю.
( В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки). Чем больше «мин» уничтожит команда, тем больше баллов она заработает. Всего мин 10. Важно, пропущенные боевые снаряды обязательно детонируют, и участники получают ранения, которые должна обработать медицинская сестра.)
Звезду получает команда, которая разминирует наибольшее количество мин.
5 задание. Перетягивание каната.
Ведущий: А сейчас мы проверим, кто окажется сильнее: «моряки» или «пехотинцы». (3 попытки).
Звезду получает команда, которая, из трех попыток, наибольшее количество раз перетянет соперника.
6 задание. Поиск Флага.
Командующий: Молодцы ребята! Вы на деле доказали, что из вас вырастут настоящие защитники нашего Отечества и никакой враг не устоит против таких ребят, как вы. А теперь посмотрите на карту и найдите место, где спрятан флаг.
Команды ищут флаг. Нашедшей команде дается две звезды.
Ведущий: С задачей поставленной вы справились. Поздравляю вас!
7 задание. Борьба за флаг.
Команды вступают в борьбу между собой за флаг. Каждый из них, нападая или защищаясь, имеет право сорвать с противника с противника погоны. Задача команды сохранить флаг. Участник без погон выбывает из игры. Игра считается завершенной, когда знамя противника окажется в руках победителей.
Командующий: Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими ребятами, но и сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя также дружными и воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово начальнику штаба.
Подведение итогов. Награждение.
КПП
ШТАБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...
Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...