Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей школьного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Дмитриев Виктор Викторович

Зарница - это военно-спортивная гра для детей всех возрастов, направленная на обучение основынм принципам военного дела в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием в рамках военно-спортивных игр.

Задачи:

  1. Воспитание гражданина-патриота, создание условий для духовно-нравственного и физического развития воспитанников.
  2. Воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки, товарищества.
  3. Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
  4.  Развитие физических качеств – быстрота, ловкость, выносливость.
  5. Укрепление физического здоровья воспитанников.

Подготовительная работа:

  1. Изготовление карт с расположением штабов команд.
  2. Изготовление пагонов для обеих команд.
  3.  Пришивание пагонов. Погоны необходимо пришить ОПРЕДЕЛЕННЫМ и никаким другим способом, который уточнится перед игрой, их запрещается прятать под другой одеждой (включая шарфы, платки, накидки и др. предметы которые тяжело назвать одеждой…)
  4. Предварительное деление детей на команды по возрастам.
  5. Подготовка оборудования и места проведения игры.

Оборудование: кегли, спортивные палки (имитация ружья), копья, знамена, карты, импровизированные мишени (танки), пагоны двух цветов.

Участники: воспитанники с 4 по 11 класс.

Правила:

Разделение участников на команды с одинаковым количеством игроков.

Число команд зависит от количества участников.

Каждая команда выбирает командира, продумывает название и эмблему.

Командование – педагогический коллектив совместно со старшими детьми, организаторами игры разрабатывает сценарий игры, составляет планы, создает индивидуальные задания для команд.

Ход мероприятия.

Организационный момент: построение команд на улице. Приветствие участников игры, объяснение правил.

Первое испытание «Минное поле». 

 Вызываются капитаны команд, им выдаются миноискатели (палка с острым наконечником). Они должны за 5 минут обнаружить и обезвредить 4 мины, находящиеся на снежном минном поле. («Минами» могут быть лоскуты красной материи, прикопанные в снег» или пластиковые бутылки)

Второе испытание «Полоса препятствий».

Команды выстраиваются на поле перед стартовой полосой. Задача участников проползти змейкой по-пластунски, не задевая ограничительные барьеры, далее, не вставая, ползут через низкий шлагбаум, не задевая его. Для усложнения задания наблюдающим выдаются имитаторы оружия. Если игрок совершил ошибку, наблюдатель срывает с него пагон. Главное в задании не скорость, а качество выполнения, т.е. нужно сохранить погоны.

Третье испытание «Снайпер»  - метание «гранаты» в силуэт танка. Не попавший  в силуэт танка теряет один пагон.

Четвертое испытание «Разожги костер» - собрать сухие ветки и разжечь костер. Если в течение пяти (десяти) минут костер не разожгли, отдают один пагон.

Вариант проведения первых четырех испытаний может быть командным – когда проходят каждое  испытание все члены команды по очереди, может быть эстафетным, когда на каждое испытание от команды выдвигаются по два человека.

Пятое  испытание «Ориентирование на местности»

 Построение команд. Главнокомандующий объявляет военное положение, ставит основную задачу: «Из штаба были похищены знамена отрядов. Каждый отряд обязан найти свое знамя и вернуться в штаб! Задание очень сложное и важное! Нужно уметь ориентироваться на карте и компасу  на местности. Командиры  получите маршруты».

Маршруты команд построены в зависимости от уровня подготовки участников: проложены по парку или по опушке леса. С каждой командой отправляется один из педагогов, контролировать ситуацию и оказать помощь в непредвиденных ситуациях.

Команда, которая потеряла меньшее число пагонов, быстро сориентировалась на местности, нашла свой  флаг и  пришла в полном составе в командный штаб считается выигравшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"

В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"

Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".

Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно –  патриотического воспитания младших школьников.   Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...

Военно-патриотическое воспитание школьников через школьный подростковый клуб

Программа военно-патриотического воспитания "Я рожден в России" школьного подросткового клуба "Патриот"...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Сценарий военно-патриотического конкурса "Песни военных лет"

Военно-патриотический конкурс провуодиться с целью воспитания патриотизма, чтобы учащиеся помнили и чтили память героев ВОв....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Военно–патриотической направленности «Витязь» Базовый уровень Возраст детей: 9-15 лет Срок реализации программы: 1 год

Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания ...