Развитие воображения в пластических импровизациях и пантомимике.
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_voobrazheniya_v_plasticheskih_improvizatsiyah_i_pantomimike.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения
в пластических импровизациях и пантомимике
Цель: Гармонизация учащихся с окружающим пространством, развитие свободы и выразительности подачи бессловесных элементов действия.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжить знакомить с элементами актерского тренинга.
- Способствовать формированию личностного отношения к явлениям жизни, готовности к творческому освоению мира.
- Развивающие:
- Развивать психофизический аппарат через элементы внутренней и внешней техники:
- подвижности детского воображения;
- ассоциативно-творческого мышления;
- эмоциональной памяти;
- чувства ритма и быстроты реакции.
- Способствовать развитию двигательного аппарата через развитие всей мышечной системы и навыков координации в пространстве.
- Развивать навыки творческой мобилизации.
- Развивать мотивацию к дальнейшему развитию специальных способностей: сценического движения, сценического внимания, пантомимики, органики
- Воспитательные:
- Формировать творческую этику: навык коллективной работы, соблюдение творческой дисциплины, правильную оценку и самооценку.
- Способствовать формированию и развитию положительных качеств личности: активной позиции, ответственности, эмоциональной отзывчивости.
Возраст учащихся: 9 – 11 лет (первый год обучения)
Формы организации детей на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- индивидуальная.
Форма проведения занятия: практическое.
Ожидаемые результаты:
будут знать:
- о сценическом движении и актерском мастерстве как составляющих театрального искусства;
- основные театральные понятия: действие, импровизация, вес, концентрация, ассоциация;
закрепят навыки:
- напрягать и расслаблять разные группы мышц;
- координировать свои движения, согласовывая их с действиями других учащихся;
- двигаться в пространстве в заданном ритме, темпе и «весе»;
- находить оправдание заданным позе, движению, действию;
- передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;
- эмоционально выражать заданные качества и чувства через мимику, жест и пластику;
- творчески мобилизоваться: концентрировать все силы и внимание на выполнении упражнений и игровых заданий, быстро включаться в действие;
продолжат формировать:
- способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- навык действий с воображаемыми предметами;
- умение уважительно относиться к товарищам, проявлять внимание к партнерам в парных и коллективных работах: действовать слаженно, не загораживая друг друга, адекватно воспринимать ошибки и достижения во время анализа занятия;
- мотивацию к занятиям театральным творчеством.
План занятия
- Организационный момент.
- Дыхательная гимнастика:
- упражнение «Вдох-выдох»;
- упражнение «Снайпер»;
- упражнение «Свеча».
- Пластическая разминка:
- задание сгруппироваться или сконцентрироваться;
- упражнение «Тесто»;
- упражнение «Цветок»;
- упражнение «Сказочное дерево»;
- упражнение «Солнце».
- Упражнения на напряжение и расслабление мышц:
- «Человек – желе»;
- «Человек – камень»;
- «Человек – вата»;
- «Человек – песок»;
- «Человек – иголка»;
- «Человек – танк»;
- «Человек – небоскреб»;
- «Человек – веревка»;
- «Человек – масло».
- Упражнения в парах на ПФД (память физических действий):
- «Насос»;
- «Перетягивание каната»»
- «Перенос тяжелого предмета».
- Коллективное игровое упражнение на оправдание действий и движений «Тропинка»:
- «обойти лужу»;
- « пройти по узкому мостику через ручей, держась за перила»;
- «передвигаться по кочкам через болото»;
- «перебраться по бревну через овраг»;
- «протиснуться через узкое ущелье»;
- «двигаться по липкой глине»;
- «перелезть через упавшее дерево».
- Игровые упражнения на умение видеть предметы в новом, необычном ракурсе:
- «Чудо-куб» (например,- костер, неизвестный предмет, магнит, препятствие);
- «Чудо-стул» (например,- мотоцикл, коляска, вершина горы, тележка для продуктов, животное).
- Игровое упражнение на контрастную пантомимику «Ширма превращений»:
- Василиса Прекрасная – лягушка;
- пускающий мыльные пузыри – сам пузырь;
- ревет – хохочет;
- трус – храбрец;
- холодно – жарко;
- добрый волшебник – злой волшебник;
- усталый – бодрый;
- «Какая музыка звучала!»
Вариант №1
Свободные пластические импровизации на предложенные музыкальные фрагменты:
- Е.Крылатов. Полет на флете. Тема Алисы. Погоня за Колей.
- А.Рыбников. Мелодия из фильма «Усатый нянь».
- П.И.Чайковский. Танец Феи Драже.
- Э.Григ. В пещере горного короля.
- В.-А.Моцарт. Маленькая ночная серенада.
- Space. Just Blue. Magic fly.
- Тайко. Японские барабаны. Туман над Фуджи.
Вариант №2
Отразить в танцевальной пластике:
- радость;
- страх;
- горе;
- удивление;
- каприз.
- Пластическое воплощение предмета (индивидуальные импровизации):
- «скрипящая дверь»;
- «лампочка»;
- «замковый механизм»;
- «мотор»;
- «вешалка»;
- «коврик».
- Концентрация. «Вдох-выдох».
- Подведение итогов занятия.
Материально-техническое оснащение занятия
- коврики;
- кубы;
- стул;
- ширма;
- магнитофон;
- карточки для игрового упражнения «Ширма превращений»;
- СД:
- Этно-путешествие. Том 12.
- Мировая классика в современной обработке.
- МР-3 коллекция: Space.
- Алексей Рыбников. Песни для детей из кинофильмов.
- Евгений Крылатов. Гостья из будущего и другие… Оригинальный саундтрек.
Список литературы
- Андрачников С. Пластический тренинг коллектива малых форм. – М.: Молодая гвардия, 1987.
- Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2006.
- Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений: театр. – М.: Просвещение, 1995.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности школьников. – М.: ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие воображения средствами ИЗО-терапии на занятиях дополнительного образования» (нетрадиционные способы рисования)
Арт-терапию при работе с детьми правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, инновационной технологии, чер...
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....
Роль игры в развитии воображения в младшем школьном возрасте
Влияние игры на личность ребенка. Переход от игровой деятельности к учебной. Методика Е.А. Панько "Придумай игру"...
Пластическая импровизация на занятиях изостудии
Пластическая импровизация – это система упражнений, которая ведет ребенка от познания себя к познанию мира, это средство создания образа возможностями собственного тела. Он...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)"
ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ...