Открытое занятие "Новогодний сувенир"
план-конспект на тему
Занятие, которое традиционно проводится в рамках методической недели открытых занятий декоративно-прикладного отдела МОУ ДОД Дома детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 21 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Новогодний сувенир».
Цель:
- создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
- развивать пространственное представление;
- расширять кругозор учащихся;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру, забота об экологии;
Перечень ЭОР:
компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint.
Для учителя:
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационный экран;
- правила техники безопасности.
Для учащихся:
Пенопластовый шар (шары)
Пайетки разных цветов
Булавки
Клей
Лента (или другое приспособление) для подвешивания шара
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1. Приветствие. Посадка учащихся.
1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.
1.3. Настрой обучающихся на работу.
Добрый день ребята! Уважаемые гости!
Ребята какое сегодня число. 3 декабря, а это значит приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она приносит.
А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показ новогодних игрушек из коробки. На экране презентация: Новогодние игрушки/слайд 1,2,3,4).
За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
2. Объявление темы открытого занятия.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодний сувенир – елочную игрушку. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу ёлку и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы наверное уже догадались - «Новогодний сувенир». (На экране презентация).
Практическая работа.
Для работы понадобится: пенопластовая форма, иголочки длиной 18 мм, пайетки и бисер.
Этапы работы:
1. Шарик или другая форма (домик, шишка, фонарик).
2. Шилом в центре игрушки насквозь прокалывается отверстие для крепления игрушки.
3. В отверстие петелькой вставляется красивая ленточка или шнурок. Внизу игрушки завязывается узелок и закрепляется иголочкой с пайеткой.
Самостоятельная работа.
1. Придумывает узор для игрушки. Если узор сложный – рисуется на основе карандашом.
2. На иголочку одеваем бисеринку и пайетку нужного цвета.
3. Аккуратно заполняем все поверхность формы, стараясь следить, чтобы все пайетки были на равном расстоянии друг от друга.
Пайетки втыкаем внахлёст по придуманному узору.
Важно также правильно подобрать цвет бисера и пайеток.
(Иголочку можно слегка намазать клеем, если она выпадает. Такое может произойти, если иголочка прикрепляется к форме повторно).
Новогодние украшения должны быть яркими и красочными.
Техника безопасности.
Работа должна приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:
Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула
Руки свободные, не опираются на стол
Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны
Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с иголками в руках, а также использовать иголку не по назначению.
Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек (Ребята изучают технологическую карту, , прослушивают информацию)
Практическая работа.
Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!
А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
3.Подведение итогов.
Ребята, у нас получилось замечательные новогодние украшения. Я уверена, что вы найдёте им достойное место в вашем интерьере.
Молодцы ребята, вам нравится ваша новогодняя игрушка? Я думаю, что вашим близким тоже понравится. Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.
- Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вам запомнилось наше открытое занятие?
…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше извлечёте коробку с ёлочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…
Счастливого Нового года и Рождества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВОГОДНИЙ СУВЕНИР
Счастливого Нового года и Рождества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир"
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир".Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи:развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные ...
Методическая разработка открытого занятия: Сувенир «Чудо-птица»
Тема: Сувенир «Чудо-птица» Цель: Познакомить кружковцев с понятием «Сувенир» и технологией украшения мягких игрушек бисером.Закрепить знание правил Техники безопасности при работе с инструментами...
План-конспект открытого занятия по теме:"Новогодний сувенир"
Открытое занятие по теме "Новогодний сувенир" для учащихся первого года обучения.На занятии дети угадывают загадки по теме: "Зима" и делают из бумаги поделку "Щенок"...
Открытое занятие:"Юрта-сувенир"
Открытое занятие на тему: "Юрта-сувенир"...
Открытый урок по художественной керамике «Новогодний сувенир. Оберег»
План – конспект открытого урока Предмет «Художественная керамика»Класс: 1 «Б»Вид...
Открытое внеурочное мероприятие на тему: "Изготовление сувениров к 23 февраля».
1.Ознакомление детей с праздником «23 февраля», изготовлением сувениров.2.Совершенствование навыков работы со стеклом, тушью, с шаблонами, ножницами, клеем и бумагой.3.Способствовать воспи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья, формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...