Конспект открытого занятия "Снежинка"
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия "Снежинка" для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_snezhinka.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по бисероплетению.
Кружок по бисероплетению «Жемчужина»
Дата и место проведения «____» ________________20 г.
____________________________________________________
Педагог: Торлопова С.Г.
Тема: «Снежинка» из бисера.
Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетению; изготовить «снежинку» из бисера в технике «параллельное плетение».
Задачи
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с декоративно-прикладным творчеством бисероплетением;
-познакомить учащихся с техникой «параллельное плетение»;
-дать информацию о разных видах снежинок;
-научить анализировать схему по выполнению работы.
2. Воспитательные:
-расширить «художественный» кругозор учащихся;
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;
3. Развивающие:
- привить интерес учащихся к работе с бисером;
-развивать творческие способности учащихся.
План занятия:
1. Организационная часть – 1-2 мин.
2. Сообщение нового материала – 7-8 мин.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.
4. Подведение итогов занятия – 5 мин.
Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Оборудование, материалы и инструменты:
образец снежинки из бисера;
схемы, описания;
медная проволока диаметром 0,3 мм;
ножницы;
крупный бисер белого цвета;
мелкий бисер белого цвета;
стеклярус белого цвета;
мультимедийное оборудование.
Ход занятия | Метод обучения | Средства обучения | время | задачи |
1. Организационная часть | 1-2 мин. | Настроить учащихся на положительный настрой к работе; | ||
2. Сообщение нового материала | Эвристическая беседа | Презента-ция | 7-8 мин | -дать информацию об разных видах снежинок; -научить анализировать схему по выполнению работы. |
3. Закрепление новых знаний и умений на практике | Индивидуаль-ная практическая работа | 25 мин | ||
4. Подведение итогов занятия | 5 мин |
Ход учебного занятия
1. Организационная часть
(Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию)
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут, Торлопова Светлана Григорьевна, я педагог дополнительного образования Центра Внешкольной работы, руководитель кружка по бисероплетению «Жемчужина».
- Ребята, а кто-нибудь из вас занимался бисероплетением?
- Бисероплетение – это удивительный вид декоративно-прикладного творчества, благодаря маленькой бусинке можно изготовить различные необычные изделия (фигурки, украшения, салфетки, картины и т.д.)
- Прежде чем, начать наше занятие, давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло ваших рук, внимательно посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Чувствуете?! Это вы передали всем нам свое настроение.
2. Сообщение нового материала
Педагог:
- А сейчас, послушайте небольшую сказку.
Жила была на небе Снежинка. Она была маленькая, белая, холодная и с острыми кончиками. Если рассмотреть Снежинку, то можно увидеть, что Снежинка с острыми концами. На небе жило много Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться. Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила: "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками". И Снежинка, вздыхая, отлетала. А Снежинке так хотелось к кому-то прижаться, обняться. Она даже согласна была потерпеть уколы от колючек, лишь бы быть с кем-то рядом.
Все Снежинки жили в одной большой туче. Однажды Туча сказала: "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки. И все Снежинки выпали и полетели. Даже в Полете, наша Снежинка не могла дотронуться до остальных Снежинок. Она летела, кружилась и ...грустила. Ей казалось, что лететь вдвоем было бы куда как интереснее и веселее.... И Снежинки упали на землю, но и там они лежали, вытянув свои колючки... Снежинка уже и не пыталась заговорить с кем то....Но тут мимо проходила девочка Маша. Он лепила снежки... Маша подошла к тому месту, где лежала Снежинка и зачерпнула много-много снега для своего снежка. И тогда все Снежинки крепко-крепко обнялись. И наша Снежинка тоже. И все колючки у Снежинок отлетели. Они крепко держали друг друга и улыбались. Оказывается, быть вместе гораздо интереснее, чем по отдельности! И наша Снежинка была счастлива!
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «снежинку» из бисера.
- Из чего можно сделать снежинку? Какие бывают снежинки? (презентация)
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать снежинку из бисера. Эту снежинку мы сделаем в виде елочной игрушки, которую вы сможете повесить на свою елочку дома, которая будет радовать ваших близких.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике
Педагог: Для изготовления снежинки нам потребуется крупный белый бисер, мелкий белый бисер, белый стеклярус, проволока 0,3 мм, ножницы.
Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы с инструментами.
Педагог: А сейчас я вас познакомлю с основными правилами при работе со схемой. (педагог объясняет)
Педагог: приступим к выполнению снежинки. ( Включается новогодняя музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
4. Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши снежинки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью. Ощущается приближение праздника.
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Понравилось ли вам заниматься бисероплетением? Что было трудного при создании работы? Что было легко?
Учащиеся: отвечают на вопросы
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...