Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке "Цветочный дизайн"
учебно-методический материал на тему

Брехова Наталья Анатольевна

Опираясь на народную мудрость: "Лучше предупредить, чем предотвратить", понимаешь, что одной из важнейших задач образования является воспитание здоровой, социально адаптированной личности. В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке "Цветочный дизайн".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ЦДТ

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке

Педагог дополнительного образования

Брехова Наталья Анатольевна

2015г

Развитие гармоничной целостной личности – основная задача педагога дополнительного образования. Но полноценное духовное развитие невозможно при физическом дискомфорте. Как на старом компьютере невозможно установить новое программное обеспечение и ожидать оперативности и функциональности, так же от ребенка невозможно требовать быстрой обучаемости, если он физически не здоров.

Опираясь на народную мудрость: «Лучше предупредить, чем предотвратить», одним из важнейших задач дополнительного образования является культивирование и поддержание в понимании ребенка физической культуры, повышении способностей ребенка к «конструированию» собственного здоровья, с целью предупреждения серьезных последствий, посредством здоровье сберегающих образовательных технологий в дополнительном образовании.

При проведении занятий с учащимися, заложено несколько базовых принципов здоровье сберегающей программы, описанных ниже.

Основой комплекса программы является соблюдение гигиенических условий в кабинете.

Освещенность, температура, свежий воздух и оформление стен кабинета- помогает ребенку чувствовать себя комфортно на занятиях. Утомляемость и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих правил.

Кабинет кружка «Цветочный дизайн» - довольно просторный, светлый, окна выходят на солнечную сторону. Защиту от прямых солнечных лучей обеспечивают оконные жалюзи. Комфортную температуру воздуха в кабинете поддерживает сплит-система. На стенах по всему периметру размещены лучшие работы учащихся кружа, что вызывает интерес у записавшихся в кружок. Площадь кабинета разбита на две зоны: зона подготовки к работе, и рабочая зона. По периметру рабочей зоны расположены плакаты с правилами по технике безопасности для всех техник, осваиваемых в кружке.

В процессе занятий часто используются разные техники: бисероплетение и канзаши, макраме и работа с природным материалом, буление и шитье , гильоширование и плетение.Это позволяет эффективно развивать творческие способности детей, мотивирует их к дальнейшему творчеству, тем самым осуществляется работа по формированию активной, творческой личности, с которой можно продуктивно работать в плане формирования здорового образа жизни.

 

Так же на занятиях использую различные методы донесения информации и обучения: беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий, конструирование и зарисовка элементов изделия, разработка технологической последовательностисборки, самостоятельная работа над выбором материала, работа с инструментом, анализ своего изделия и др.- позволяет   избежать переутомления, поддерживает интерес на протяжении всего времени у детей с разными индивидуальными особенностями.

 

             Обязательное применение на занятиях физкультурных и динамических                        пауз позволяет снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье.  

На занятиях в кружке использую методы, способствующие активизации инициативы творческого самовыражения обучающихся , которые позволяют им  реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся :

-метод свободного выбора(свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов  взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

-активные методы(дети в роли педагога, обсуждение в группах,дискуссия, семинар, ребенок, как исследователь и др.);

-методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Благоприятный  психологический климат на занятии  так же служит  одним из показателей  успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных детьми и самим педагогом , определяют позитивное воздействие занятий на здоровье, а так же мотивирует учащихся к посещению занятий.

                       

Одновременно с образовательной программой реализуется и программа воспитательной работы в кружке, в которой         один из блоков « Я и здоровье».Он включает в себя курс бесед и брифингов о внимательном отношении к своему здоровью, организацию и проведение  праздников и чаепитий в кружке, участие в районных и внутрицентровских мероприятиях, а так же ежесезонные походы и прогулки под девизом «Как прекрасен этот мир».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения на...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Здоровье человека – тема для разговора доста...