Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке "Цветочный дизайн"
учебно-методический материал на тему
Опираясь на народную мудрость: "Лучше предупредить, чем предотвратить", понимаешь, что одной из важнейших задач образования является воспитание здоровой, социально адаптированной личности. В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке "Цветочный дизайн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологие на занятиях в кружке | 147.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО ЦДТ
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке
Педагог дополнительного образования
Брехова Наталья Анатольевна
2015г
Развитие гармоничной целостной личности – основная задача педагога дополнительного образования. Но полноценное духовное развитие невозможно при физическом дискомфорте. Как на старом компьютере невозможно установить новое программное обеспечение и ожидать оперативности и функциональности, так же от ребенка невозможно требовать быстрой обучаемости, если он физически не здоров.
Опираясь на народную мудрость: «Лучше предупредить, чем предотвратить», одним из важнейших задач дополнительного образования является культивирование и поддержание в понимании ребенка физической культуры, повышении способностей ребенка к «конструированию» собственного здоровья, с целью предупреждения серьезных последствий, посредством здоровье сберегающих образовательных технологий в дополнительном образовании.
При проведении занятий с учащимися, заложено несколько базовых принципов здоровье сберегающей программы, описанных ниже.
Основой комплекса программы является соблюдение гигиенических условий в кабинете.
Освещенность, температура, свежий воздух и оформление стен кабинета- помогает ребенку чувствовать себя комфортно на занятиях. Утомляемость и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих правил.
Кабинет кружка «Цветочный дизайн» - довольно просторный, светлый, окна выходят на солнечную сторону. Защиту от прямых солнечных лучей обеспечивают оконные жалюзи. Комфортную температуру воздуха в кабинете поддерживает сплит-система. На стенах по всему периметру размещены лучшие работы учащихся кружа, что вызывает интерес у записавшихся в кружок. Площадь кабинета разбита на две зоны: зона подготовки к работе, и рабочая зона. По периметру рабочей зоны расположены плакаты с правилами по технике безопасности для всех техник, осваиваемых в кружке.
В процессе занятий часто используются разные техники: бисероплетение и канзаши, макраме и работа с природным материалом, буление и шитье , гильоширование и плетение.Это позволяет эффективно развивать творческие способности детей, мотивирует их к дальнейшему творчеству, тем самым осуществляется работа по формированию активной, творческой личности, с которой можно продуктивно работать в плане формирования здорового образа жизни.
Так же на занятиях использую различные методы донесения информации и обучения: беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий, конструирование и зарисовка элементов изделия, разработка технологической последовательностисборки, самостоятельная работа над выбором материала, работа с инструментом, анализ своего изделия и др.- позволяет избежать переутомления, поддерживает интерес на протяжении всего времени у детей с разными индивидуальными особенностями.
Обязательное применение на занятиях физкультурных и динамических пауз позволяет снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье.
На занятиях в кружке использую методы, способствующие активизации инициативы творческого самовыражения обучающихся , которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся :
-метод свободного выбора(свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
-активные методы(дети в роли педагога, обсуждение в группах,дискуссия, семинар, ребенок, как исследователь и др.);
-методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Благоприятный психологический климат на занятии так же служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных детьми и самим педагогом , определяют позитивное воздействие занятий на здоровье, а так же мотивирует учащихся к посещению занятий.
Одновременно с образовательной программой реализуется и программа воспитательной работы в кружке, в которой один из блоков « Я и здоровье».Он включает в себя курс бесед и брифингов о внимательном отношении к своему здоровью, организацию и проведение праздников и чаепитий в кружке, участие в районных и внутрицентровских мероприятиях, а так же ежесезонные походы и прогулки под девизом «Как прекрасен этот мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и уроках английского языка в ДОУ и образовательной школе.
автор работы: Степанова Алина Александровна...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения на...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в дополнительном образовании
Данная статья будет полезна педагогам и родителям....
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики
На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Здоровье человека – тема для разговора доста...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в дополнительном образовании
Статья по здоровьесбережению...