Статья "Среда успеха для каждого ребёнка"
статья на тему
В статье представлен опыт работы с одарёнными детьми в ГБОУДОДЦДЮТТ "Охта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_rabote_s_odaryonnymi_detmi.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда успеха для каждого ребёнка
_______________________________________________________
Бурнусус Любовь Алексеевна,
методист ГБОУДОДЦДЮТТ «Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Современной стратегией образования и воспитания является полноценное и гармоничное развитие каждой личности за счет создания обогащенной образовательной среды и особого образовательного процесса. Задачи, обозначенные в этой стратегии, важны для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых теперь все чаще рассматривается как важная часть капитала государства. Ведь именно эти дети обладают психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Одаренные дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, искусства, техники и в социальной сфере.
Осознавая значимость этой миссии, педагоги, методисты и администрация в ЦДЮТТ «Охта» стремятся к созданию среды успеха для каждого ребенка. Мы не отбираем одаренных детей изначально, так как придерживаемся мнения, что одаренность проявляется в деятельности и оценивается по результатам – успехам в ней.
Центр стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В Центре создается система диагностики одаренности обучающихся. Причем диагностика не используется как самоцель, а предшествует психокоррекционной, развивающей и консультационной деятельности психолога. При этом используются следующие формы:
- Изучение портфолио обучающихся;
- Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе с родителями)
- Анкеты для учащихся по интересам.
- Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития обучающегося.
- Сравнение успехов обучающегося на текущем этапе с итогами прошлого года.
- Определение типа восприятия.
- Итоговая диагностика обучающегося в конце учебного года.
- Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках.
Кадровое обеспечение образовательного процесса также является важным моментом в работе с одаренными детьми. Работу по выявлению одаренных детей осуществляют все педагоги Центра. Можно констатировать тот факт, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика в количественном составе талантливых детей.
Педагоги-наставники выстраивают индивидуальные образовательные маршруты для одаренных обучающихся, применяя наиболее продуктивные формы: работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные мастерские, летние школы, участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
В материалах по работе с одаренными детьми в нашем Центре прослеживается тенденция сохранения и дальнейшего развития традиционных и регулярно проводимых мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, соревнований и т.д.
Результативность работы подтверждается высокими достижениями на районных, городских, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях. За высокие достижения учащиеся ежегодно отмечаются премией президента РФ в поддержку одаренных детей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Но наряду с положительными результатами в работе с одаренными детьми выявлены проблемы, такие как: стремление одаренного ребенка доминировать над остальными детьми коллектива, возникновение у него «чувства исключительности». К поиску решения таких задач привлекается штатный педагог-психолог.
Есть и другие проблемы, выявленные педагогами и обсуждаемые на обучающих семинарах и круглых столах, а также во время консультативных бесед с педагогом-психологом: нежелание некоторых обучающихся интенсивно развивать собственную одаренность, стеснение от ярких собственных успехов, выделения в среде сверстников.
В данном случае незаменима помощь психолога, взаимодействие с родителями, индивидуальный личностный подход к ребенку со стороны педагога, умение педагога применить в своей работе современные педагогические технологии, чтобы поддержать ребенка.
Работа в системе поиска, выявления и поддержки одаренных детей требует постоянного обновления и анализа получаемой информации: нормативно-правовой, психолого-педагогической, а также полученной от диссимиляции инновационной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребенка»
Этапы создания ситуации успеха для воспитанников отделений дополнительного образования детей....
Статья по теме: "Создание ситуации успеха для каждого ученика".
Чтобы достичь успеха, надо многому учиться и прежде всего умению честно и много трудиться, трудиться осмысленно, ответственно, результативно, творчески. Этого требует от нас, учителей, сама жизнь...
Национальный проект "Образование" (Успех каждого ребёнка)
Успех каждого ребёнка...
Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"
Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....
Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...
Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...
Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования
Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...