Статья "Среда успеха для каждого ребёнка"
статья на тему
В статье представлен опыт работы с одарёнными детьми в ГБОУДОДЦДЮТТ "Охта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_rabote_s_odaryonnymi_detmi.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда успеха для каждого ребёнка
_______________________________________________________
Бурнусус Любовь Алексеевна,
методист ГБОУДОДЦДЮТТ «Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Современной стратегией образования и воспитания является полноценное и гармоничное развитие каждой личности за счет создания обогащенной образовательной среды и особого образовательного процесса. Задачи, обозначенные в этой стратегии, важны для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых теперь все чаще рассматривается как важная часть капитала государства. Ведь именно эти дети обладают психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Одаренные дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, искусства, техники и в социальной сфере.
Осознавая значимость этой миссии, педагоги, методисты и администрация в ЦДЮТТ «Охта» стремятся к созданию среды успеха для каждого ребенка. Мы не отбираем одаренных детей изначально, так как придерживаемся мнения, что одаренность проявляется в деятельности и оценивается по результатам – успехам в ней.
Центр стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В Центре создается система диагностики одаренности обучающихся. Причем диагностика не используется как самоцель, а предшествует психокоррекционной, развивающей и консультационной деятельности психолога. При этом используются следующие формы:
- Изучение портфолио обучающихся;
- Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе с родителями)
- Анкеты для учащихся по интересам.
- Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития обучающегося.
- Сравнение успехов обучающегося на текущем этапе с итогами прошлого года.
- Определение типа восприятия.
- Итоговая диагностика обучающегося в конце учебного года.
- Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках.
Кадровое обеспечение образовательного процесса также является важным моментом в работе с одаренными детьми. Работу по выявлению одаренных детей осуществляют все педагоги Центра. Можно констатировать тот факт, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика в количественном составе талантливых детей.
Педагоги-наставники выстраивают индивидуальные образовательные маршруты для одаренных обучающихся, применяя наиболее продуктивные формы: работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные мастерские, летние школы, участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
В материалах по работе с одаренными детьми в нашем Центре прослеживается тенденция сохранения и дальнейшего развития традиционных и регулярно проводимых мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, соревнований и т.д.
Результативность работы подтверждается высокими достижениями на районных, городских, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях. За высокие достижения учащиеся ежегодно отмечаются премией президента РФ в поддержку одаренных детей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Но наряду с положительными результатами в работе с одаренными детьми выявлены проблемы, такие как: стремление одаренного ребенка доминировать над остальными детьми коллектива, возникновение у него «чувства исключительности». К поиску решения таких задач привлекается штатный педагог-психолог.
Есть и другие проблемы, выявленные педагогами и обсуждаемые на обучающих семинарах и круглых столах, а также во время консультативных бесед с педагогом-психологом: нежелание некоторых обучающихся интенсивно развивать собственную одаренность, стеснение от ярких собственных успехов, выделения в среде сверстников.
В данном случае незаменима помощь психолога, взаимодействие с родителями, индивидуальный личностный подход к ребенку со стороны педагога, умение педагога применить в своей работе современные педагогические технологии, чтобы поддержать ребенка.
Работа в системе поиска, выявления и поддержки одаренных детей требует постоянного обновления и анализа получаемой информации: нормативно-правовой, психолого-педагогической, а также полученной от диссимиляции инновационной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный проект "Образование" (Успех каждого ребёнка)
Успех каждого ребёнка...
Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"
Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....
Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...
Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...
Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования
Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...
Программа семинара в рамках проекта "Успех каждого ребёнка"
Семинар, проводимый в рамках проекта "Успех каждого ребёнка", реализуемый в рамках РИМП...
"Создание условий реализации в школе проекта "Успех каждого ребёнка"
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...