Методическая разработка занятия "Подводный мир океана"
план-конспект на тему
Данное заня тие удобно проводить с маленькими детками, которые ознакомились с техникой параллельного низания. Подойдет данный материал и к открытому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_okeana.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «П О Д В О Д Н Ы Й М И Р О К Е А Н А»
Цели: - изготовление коллективной работы «Подводный мир»;
- повторение и закрепление приемов параллельным и игольчатым способами плетения;
- формирование умения самостоятельно, пользуясь схемой, изготовить изделие;
- содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения, формированию дружного сплоченного коллектива;
- развивать эстетический вкус, индивидуальность и творческие способности;
- развивать эмоции учащихся посредством создания ситуаций радости, удивления.
Материалы: бисер, проволока, коврики, схемы, карандаши и фломастеры,
ракушки, мешочек, иллюстрации с подводным миром, фигурка рыбки, шпажки, музыкальное сопровождение «Шум прибоя», ноутбук.
Инструменты: ножницы.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
1. Приветствие.
- Я рада всех поприветствовать на сегодняшнем творческом занятии! Желаю всем вам отлично поработать и проявить побольше творчества и фантазии!
- Проверьте, все ли вы готовы к занятию, порядок ли у вас на рабочем месте?
2. Введение в тему.
- Сегодня, ребята, мы побываем в одном замечательном и сказочном царстве.
А поможет нам туда попасть то, что лежит в этом волшебном мешочке.
а) Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: активизация тактильного восприятия, развитие воображения.
- Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не вернётся ко мне на стол.
- Кто догадался, что лежит в мешочке?
- Да, это ракушки.
- Показываю. Посмотрите, какие они большие.
- Приложите их к уху и послушайте, о чём говорят нам ракушки?
-Правильно, они говорят о море, о морском прибое и волнах.
(Включаю запись морского прибоя.)
- Закройте глаза и послушайте.
- Итак, мы все перенеслись в сказочное царство. А какое оно?
- Морское, подводное.
На компьютере слайды с изображением морского дна.
- А кто его жители, угадайте.
б) Упражнение «Угадай».
Цель: развитие и коррекция слухового восприятия и воображения.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
И живут они в воде,
А не ходят по земле.
- Верно, жители нашего подводного царства – это рыбки.
(Поставить на стол рыбку).
На компьютере фотографии рыбок.
- Где живут рыбки? (в море, в реке, в озере, в пруду)
- Какого цвета бывают? (разных цветов)
- Какой формы? (разной формы)
- Какого размера бывают рыбки? (большие и маленькие)
-А сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов из жизни рыбок. Слайды.
II. Основная часть.
- Самая главная задача нашего занятия – мы будем выполнять одну общую работу, изготовим жителей подводного царства – рыбок, а затем оформим их в композицию.
- Но прежде чем мы начнем изготовление рыбки, предлагаю размяться.
Физминутка.
Цель: развитие и коррекция опорно-двигательного аппарата.
Мы по берегу гуляем Движение ходьбы.
Рыбок в море мы считаем. Жест подсчитывания пальцем.
1-2-3-4-5
И идём гулять опять. Движение ходьбы.
Ищем ракушки в песке Ладонь ко лбу – жест поиска.
И сжимаем в кулаке. Кулачки сжаты.
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать. Приседания.
Сядем дружно все в песок, Сесть на корточки.
Рот закроем на замок. Рот прикрыть ладошкой.
- Давайте рассмотрим рыбку.
1. – Какие материалы нам нужны для изготовления рыбки?
2. – Каким видом плетения сделана рыбка? (параллельным, а плавники игольчатым)
С какой стороны будем начинать работу?
Какими инструментами мы будем пользоваться?
3. – Где можно применить данную работу? (использовать в качестве брелка, броши, в оформлении панно, композиции)
4. – А можно ли одному сделать композицию из рыбок? ( да)
5. – Сколько времени понадобится для этого?
6. – А как вы думаете, у нас с вами получится сделать композицию за одно занятие?
Тогда давайте поскорее начнем. Но для начала повторим технику безопасности.
- Скажите, ребята, а какими острыми предметами мы будем пользоваться? (Ножницы, проволока)
Правила работы с ножницами:
Ножницы клади кольцами к себе.
Следи за движением лезвия во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
Не передавай ножницы раскрытыми.
Не играй ножницами и не подноси к лицу.
Правила работы с проволокой:
Не бери проволоку в рот, не играй с ней.
Не выравнивай проволоку зубами.
Не ходи с проволокой по классу, ты можешь нечаянно кого-нибудь поранить.
- Молодцы! А теперь посмотрите, какой красивый аквариум для наших рыбок я сделала. Именно в этом аквариуме и будут жить наши рыбки.
- У вас на парте лежит схема изготовления рыбки, мы с вами знаем, что все рыбки имеют чешую разного цвета, у них различный рисунок. Сейчас вы сами придумаете рисунок из чешуек для своих рыбок. Раскрасьте свои схемы так, как вам нравится.
- Теперь, пользуясь схемой и технологической картой, мы начнем работу.
Технология изготовления рыбки.
1 ряд | Набираем 2 бусинки по схеме, протягиваем. |
2 ряд | Набираем 3 бусинки по схеме, протягиваем. |
3 ряд | Набираем 4 бусинки по схеме, протягиваем. |
4 ряд | Набираем 6 бусинок по схеме. Не забываем набрать черную бусинку (глазик), протягиваем. |
5 ряд | Набираем 8 бусинок по схеме, протягиваем. |
6 ряд | Набираем 9 бусинок по схеме, протягиваем. |
7 ряд | Набираем 10 бусинок по схеме, протягиваем. |
8 ряд | Набираем 11 бусинок по схеме, протягиваем. |
10 ряд | Набираем 12 бусинок по схеме, протягиваем. |
11 ряд | Набираем 12 бусинок по схеме, протягиваем. |
Плавники | Первый плавник. На верхнюю проволоку набираем 8 бусинок, 1 последнюю бусинку отпускаем, через следующую бусинку протягиваем в обратном направлении этой же проволокой. Затем набираем 5 бусинок и протягиваем этой же самой проволокой в первую бусинку. Первый плавник готов. Второй плавник. На нижнюю проволоку набираем 6 бусинок, отпускаем 1 последнюю бусинку, через остальные протягиваем обратно этой же проволокой. Второй плавник готов. |
12 ряд | Набираем 11 бусинок по схеме, протягиваем. |
13 ряд | Набираем 10 бусинок по схеме, протягиваем. |
14 ряд | Набираем 9 бусинок по схеме, протягиваем. |
15 ряд | Набираем 8 бусинок по схеме, протягиваем. |
16 ряд | Набираем 7 бусинок по схеме, протягиваем. |
17 ряд | Набираем 6 бусинок по схеме, протягиваем. |
18 ряд | Набираем 5 бусинок по схеме, протягиваем. |
19 ряд | Набираем 3 бусинки по схеме, протягиваем. |
20 ряд | Набираем 2 бусинки по схеме, протягиваем. |
Хвост | На любую из проволочек набираем 10 бусинок, 1 последнюю бусинку отпускаем, через следующую бусинку протягиваем в обратном направлении этой же проволокой. Затем набираем 8 бусинок и протягиваем этой же самой проволокой в верхнюю бусинку последнего ряда. Закрепляем проволоку под петельки. Таким же способом делаем вторую часть хвоста. |
Рыбка готова. |
- Ну вот, мы и закончили изготовление наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные рыбки у нас получились. Нам осталось только поместить их в нашу подводную сказку.
Мы сделаем это с помощью лески. Леску аккуратно привязываем к верхнему плавнику, а затем к палочке и опускаем в наш аквариум.
III Подведение итогов.
- Посмотрите, какая красивая композиция у нас получилась! Молодцы, ребята! Теперь вы самостоятельно сможете дома сделать такую же композицию и украсить свой дом, а еще ее можно использовать в качестве подарка.
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научились?
- Какие способы плетения мы использовали в изготовлении рыбок?
- Наш аквариум мы поставим в классе, и он будет напоминать нам о том, наша группа очень дружная, как и наши рыбки.
На этом наше занятие заканчивается, я благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Методическая разработка урока по географии в 6 классе по теме "Свойства вод Мирового океана. Солёность и температура воды".
Уроки КСО дают возможность учащимся постепенно формировать правильный подход к процессу познания. воспитывают ответственность за себя и своего товарища, развивают умения оценивать, слушать, понимать, ...
Методическая разработка занятия "Подводный мир океана"
Данное заня тие удобно проводить с маленькими детками, которые ознакомились с техникой параллельного низания. Подойдет данный материал и к открытому занятию....
Методическая разработка на тему: "Загрязнение вод Мирового океана"
Презентация на тему: "Береги свою планету" является очень важным на сегодняшний день. Ведь человек и природа два понятия не разделимы. К сожалени., человек нанося вред природе, тем самым вре...