Методическая разработка занятия "Подводный мир океана"
план-конспект на тему
Данное заня тие удобно проводить с маленькими детками, которые ознакомились с техникой параллельного низания. Подойдет данный материал и к открытому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_okeana.doc | 68 КБ |
oo.doc | 25.5 КБ |
meduza_na_95_protsentov_sostoit_iz_vody.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «П О Д В О Д Н Ы Й М И Р О К Е А Н А»
Цели: - изготовление коллективной работы «Подводный мир»;
- повторение и закрепление приемов параллельным и игольчатым способами плетения;
- формирование умения самостоятельно, пользуясь схемой, изготовить изделие;
- содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения, формированию дружного сплоченного коллектива;
- развивать эстетический вкус, индивидуальность и творческие способности;
- развивать эмоции учащихся посредством создания ситуаций радости, удивления.
Материалы: бисер, проволока, коврики, схемы, карандаши и фломастеры,
ракушки, мешочек, иллюстрации с подводным миром, фигурка рыбки, шпажки, музыкальное сопровождение «Шум прибоя», ноутбук.
Инструменты: ножницы.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
1. Приветствие.
- Я рада всех поприветствовать на сегодняшнем творческом занятии! Желаю всем вам отлично поработать и проявить побольше творчества и фантазии!
- Проверьте, все ли вы готовы к занятию, порядок ли у вас на рабочем месте?
2. Введение в тему.
- Сегодня, ребята, мы побываем в одном замечательном и сказочном царстве.
А поможет нам туда попасть то, что лежит в этом волшебном мешочке.
а) Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: активизация тактильного восприятия, развитие воображения.
- Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не вернётся ко мне на стол.
- Кто догадался, что лежит в мешочке?
- Да, это ракушки.
- Показываю. Посмотрите, какие они большие.
- Приложите их к уху и послушайте, о чём говорят нам ракушки?
-Правильно, они говорят о море, о морском прибое и волнах.
(Включаю запись морского прибоя.)
- Закройте глаза и послушайте.
- Итак, мы все перенеслись в сказочное царство. А какое оно?
- Морское, подводное.
На компьютере слайды с изображением морского дна.
- А кто его жители, угадайте.
б) Упражнение «Угадай».
Цель: развитие и коррекция слухового восприятия и воображения.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
И живут они в воде,
А не ходят по земле.
- Верно, жители нашего подводного царства – это рыбки.
(Поставить на стол рыбку).
На компьютере фотографии рыбок.
- Где живут рыбки? (в море, в реке, в озере, в пруду)
- Какого цвета бывают? (разных цветов)
- Какой формы? (разной формы)
- Какого размера бывают рыбки? (большие и маленькие)
-А сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов из жизни рыбок. Слайды.
II. Основная часть.
- Самая главная задача нашего занятия – мы будем выполнять одну общую работу, изготовим жителей подводного царства – рыбок, а затем оформим их в композицию.
- Но прежде чем мы начнем изготовление рыбки, предлагаю размяться.
Физминутка.
Цель: развитие и коррекция опорно-двигательного аппарата.
Мы по берегу гуляем Движение ходьбы.
Рыбок в море мы считаем. Жест подсчитывания пальцем.
1-2-3-4-5
И идём гулять опять. Движение ходьбы.
Ищем ракушки в песке Ладонь ко лбу – жест поиска.
И сжимаем в кулаке. Кулачки сжаты.
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать. Приседания.
Сядем дружно все в песок, Сесть на корточки.
Рот закроем на замок. Рот прикрыть ладошкой.
- Давайте рассмотрим рыбку.
1. – Какие материалы нам нужны для изготовления рыбки?
2. – Каким видом плетения сделана рыбка? (параллельным, а плавники игольчатым)
С какой стороны будем начинать работу?
Какими инструментами мы будем пользоваться?
3. – Где можно применить данную работу? (использовать в качестве брелка, броши, в оформлении панно, композиции)
4. – А можно ли одному сделать композицию из рыбок? ( да)
5. – Сколько времени понадобится для этого?
6. – А как вы думаете, у нас с вами получится сделать композицию за одно занятие?
Тогда давайте поскорее начнем. Но для начала повторим технику безопасности.
- Скажите, ребята, а какими острыми предметами мы будем пользоваться? (Ножницы, проволока)
Правила работы с ножницами:
Ножницы клади кольцами к себе.
Следи за движением лезвия во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
Не передавай ножницы раскрытыми.
Не играй ножницами и не подноси к лицу.
Правила работы с проволокой:
Не бери проволоку в рот, не играй с ней.
Не выравнивай проволоку зубами.
Не ходи с проволокой по классу, ты можешь нечаянно кого-нибудь поранить.
- Молодцы! А теперь посмотрите, какой красивый аквариум для наших рыбок я сделала. Именно в этом аквариуме и будут жить наши рыбки.
- У вас на парте лежит схема изготовления рыбки, мы с вами знаем, что все рыбки имеют чешую разного цвета, у них различный рисунок. Сейчас вы сами придумаете рисунок из чешуек для своих рыбок. Раскрасьте свои схемы так, как вам нравится.
- Теперь, пользуясь схемой и технологической картой, мы начнем работу.
Технология изготовления рыбки.
1 ряд | Набираем 2 бусинки по схеме, протягиваем. |
2 ряд | Набираем 3 бусинки по схеме, протягиваем. |
3 ряд | Набираем 4 бусинки по схеме, протягиваем. |
4 ряд | Набираем 6 бусинок по схеме. Не забываем набрать черную бусинку (глазик), протягиваем. |
5 ряд | Набираем 8 бусинок по схеме, протягиваем. |
6 ряд | Набираем 9 бусинок по схеме, протягиваем. |
7 ряд | Набираем 10 бусинок по схеме, протягиваем. |
8 ряд | Набираем 11 бусинок по схеме, протягиваем. |
10 ряд | Набираем 12 бусинок по схеме, протягиваем. |
11 ряд | Набираем 12 бусинок по схеме, протягиваем. |
Плавники | Первый плавник. На верхнюю проволоку набираем 8 бусинок, 1 последнюю бусинку отпускаем, через следующую бусинку протягиваем в обратном направлении этой же проволокой. Затем набираем 5 бусинок и протягиваем этой же самой проволокой в первую бусинку. Первый плавник готов. Второй плавник. На нижнюю проволоку набираем 6 бусинок, отпускаем 1 последнюю бусинку, через остальные протягиваем обратно этой же проволокой. Второй плавник готов. |
12 ряд | Набираем 11 бусинок по схеме, протягиваем. |
13 ряд | Набираем 10 бусинок по схеме, протягиваем. |
14 ряд | Набираем 9 бусинок по схеме, протягиваем. |
15 ряд | Набираем 8 бусинок по схеме, протягиваем. |
16 ряд | Набираем 7 бусинок по схеме, протягиваем. |
17 ряд | Набираем 6 бусинок по схеме, протягиваем. |
18 ряд | Набираем 5 бусинок по схеме, протягиваем. |
19 ряд | Набираем 3 бусинки по схеме, протягиваем. |
20 ряд | Набираем 2 бусинки по схеме, протягиваем. |
Хвост | На любую из проволочек набираем 10 бусинок, 1 последнюю бусинку отпускаем, через следующую бусинку протягиваем в обратном направлении этой же проволокой. Затем набираем 8 бусинок и протягиваем этой же самой проволокой в верхнюю бусинку последнего ряда. Закрепляем проволоку под петельки. Таким же способом делаем вторую часть хвоста. |
Рыбка готова. |
- Ну вот, мы и закончили изготовление наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные рыбки у нас получились. Нам осталось только поместить их в нашу подводную сказку.
Мы сделаем это с помощью лески. Леску аккуратно привязываем к верхнему плавнику, а затем к палочке и опускаем в наш аквариум.
III Подведение итогов.
- Посмотрите, какая красивая композиция у нас получилась! Молодцы, ребята! Теперь вы самостоятельно сможете дома сделать такую же композицию и украсить свой дом, а еще ее можно использовать в качестве подарка.
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научились?
- Какие способы плетения мы использовали в изготовлении рыбок?
- Наш аквариум мы поставим в классе, и он будет напоминать нам о том, наша группа очень дружная, как и наши рыбки.
На этом наше занятие заканчивается, я благодарю вас за работу.
Предварительный просмотр:
Р Ы Б К А
ОО
ООО
ОООО
ОООООО
ОООООООО
ООООООООО
ОООООООООО
ООООООООООО
ОООООООООООО
ОООООООООООО
О ООООООООООО О
О ОООООООООО О О
О ООООООООО О О
О ОООООООО О О
О ООООООО О О
О ОООООО О О
ООООО О
ООО О
О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О
О О
Р Ы Б К А
ОО
ООО
ОООО
ОООООО
ОООООООО
ООООООООО
ОООООООООО
ООООООООООО
ОООООООООООО
ОООООООООООО
О ООООООООООО О
О ОООООООООО О О
О ООООООООО О О
О ОООООООО О О
О ООООООО О О
О ОООООО О О
ООООО О
ООО О
О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О О О
О О
О О
Предварительный просмотр:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РЫБ
Медуза на 95 процентов состоит из воды.
Дельфины спят с одним открытым глазом.
Морской конек. Удивительнее всего на планете перемещается морской конек. Он плавает вертикально, управляя спинным плавником, и может двигаться в любом направлении: назад, вперед, вверх и вниз. Когда конек хочет остановиться, он закручивает хвост вокруг водорослей, а если ему угрожает опасность, меняет раскраску, маскируясь.
Летучая рыба. Летучая рыба выпрыгивает из воды со скоростью 32 км\ч! Отталкиваясь хвостом от поверхности воды, она взлетает в воздух, а когда падает, снова ударяет хвостом по воде и опять летит вверх. Случается, что рыбы взлетают на высоту до шести метров и летят над водой около 400м!
Рыба-бабочка. Свое название эти рыбы получили благодаря их яркому и цветному окрасу тела.
Глубоководная рыба с прозрачной головой. Рыба обладает удивительным приспособлением выживания - прозрачной головой и трубчатыми глазами. Известно, что на глубине большинство животных охотятся, глядя вверх. Потому что если смотреть из темноты вверх, то можно уловить силуэт, проплывающий сверху. Рыба вращает трубчатые глаза внутри своей прозрачной головы, и получает более полный обзор.
Камбала. Самый интересный факт заключается в том, что, со временем, второй глаз рыбы, находящийся с нижней стороны тела, постепенно передвигается и в итоге занимает свое место рядом с первым глазом на верхней части тела!
Верхняя сторона тела камбалы содержит особый пигмент, поэтому рыба может изменять цвет и приспосабливаться к любому грунту. Положенная на шахматную доску, она также пытается приспособиться к фону и образует на теле светлые и темные пятна.
Большая часть рыб ложится на левую сторону тела. Однако иногда встречаются «перевернутые» особи, лежащие на правом боку.
Рыба-ёж. Тело этой рыбы плотно усеяно костяными колючками. В момент опасности рыба раздувается, отчего становится очень похожа на обыкновенного ежа.
Рыба попугай. Удивительной особенностью этой рыбы является то, что зубы не стоят по отдельности, а срослись вместе, поэтому челюсти этой рыбы очень напоминают птичий клюв. Не будем забывать и том, что рыба-попугай очень ярко раскрашена.
Память рыбки всего 3 секунды.
Общение рыб
Новозеландские ученые выяснили, что рыбы общаются между собой на секретном языке хрюканья, рычания, щебетания и хлопков. Наиболее "разговорчивыми" оказались морские петухи, создающими различаемые звуки и постоянно общающимися в течение дня. Треска, напротив, оказалась самой молчаливой рыбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Методическая разработка урока по географии в 6 классе по теме "Свойства вод Мирового океана. Солёность и температура воды".
Уроки КСО дают возможность учащимся постепенно формировать правильный подход к процессу познания. воспитывают ответственность за себя и своего товарища, развивают умения оценивать, слушать, понимать, ...
Методическая разработка занятия "Подводный мир океана"
Данное заня тие удобно проводить с маленькими детками, которые ознакомились с техникой параллельного низания. Подойдет данный материал и к открытому занятию....
Методическая разработка на тему: "Загрязнение вод Мирового океана"
Презентация на тему: "Береги свою планету" является очень важным на сегодняшний день. Ведь человек и природа два понятия не разделимы. К сожалени., человек нанося вред природе, тем самым вре...