Мастер - класс по бисероплетению "Стрекоза"
план-конспект на тему
Мастер-класс ориентирован на детей начальных классов, как дополнительное творческое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_strekoza.docx | 972.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Мастер-класс
«Стрекоза»
Педагог доп. Образования
МОУ ДО ДДТ Кавказский район
Деморец Оксана Николаевна
План-конспект мастер-класса
по теме: «Стрекоза».
Изготовление из деревянных бусинок.
Мастер-класс ориентирован на педагогов дополнительного образования, детей и родителей.
Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с особенностями изготовления изделия «Стрекоза» из бисера и бусинок при помощи медной проволоки.
Задачи:
1. Представить теоретические основы изготовления стрекозы из бусинок, последовательность выполнения работ.
2. Ознакомить с технологическими этапами низания бусинок.
3. Ознакомить с последовательностью сборки деталей.
4. Оформление изделия.
Ожидаемый результат: знание участниками мастер-класса особенностей изготовления изделия «Стрекоза».
Ход мастер-класса
Этапы мастер-класса | Методы и приемы |
1. Организационный момент. | Сбор участников, размещение, решение организационных вопросов. |
2. Представление ведущего. | Рассказ. |
3. Представление теоретического материала по изготовлению стрекозы из деревянных бусинок: 3.1. Используемый материал при изготовлении туловища и крыльев стрекозы. 3.2. Наглядное пособие поделка «Стрекоза» | Комментируемая демонстрационная беседа по изготовлению изделия. |
4. Практическая работа по изготовлению стрекозы: - деталировка; - этапы низания и завершение основных деталей; - сборка основных деталей – туловища и крыльев стрекозы; сборка изделия. | Изготовление ведущим и показательная демонстрация последовательности выполнения работ при изготовлении деталей стрекозы, помощь участникам мастер-класса. |
5. Ведущий отвечает на вопросы участников мастер-класса | Элементы конференции (ответы ведущего на вопросы участников) |
6. Обмен впечатлениями | Беседа, обсуждение, дискуссия |
7. Подведение итогов мастер-класса | Выводы. Обобщения. |
Дидактические материалы предоставляются участникам мастер-класса в качестве раздаточного материала:
- крупные деревянные бусинки различного размера и цвета, 2 кусочка медной проволоки по 30 сантиметров, ножницы для обрезки излишков проволоки при завершении изделия;
- наглядное пособие поделка «Стрекоза»
Технология изготовления изделия «Стрекоза»
Понадобится: - 2 куска тонкой медной проволоки по 30 см; - ножницы; - 10 бусин продолговатой формы (крылья, хвост); - 5 бусин круглой формы (2 глаза,3 соединение деталей); - 1 бусина овальной формы (тельце); - 2 крупные бисерины (усики). | |
На середину проволоки надеть круглую бусину, опустить на середину. Один конец проволоки обогнуть по кругу и продеть навстречу другому концу в отверстие бусины. Так зафиксировалась первая бусина изделия. | |
На обе проволоки надеть 2 продолговатые бусины. | |
На один конец проволоки надеть овальную бусину. | |
Продеть другим концом проволоки навстречу через отверстие в бусине. | |
Потянуть за оба конца и затянуть овальную бусину, поправляя ее пальцами, чтобы она расположилась точно посередине. Брюшко на месте. | |
На один конец проволоки надеть две круглые бусины, продеть другим концом проволоки навстречу, потянуть за оба конца поправляя и затянуть. Глазки на месте. | |
На расстоянии 2-3 сантиметра от «глазок» надеть крупные бисеринки и подогнуть проволоку. | |
Закрутить оба конца в жгутик. Усики готовы. Концы проволоки спрятать в отверстие бусины. | |
Продеть второй кусок проволоки в отверстие овальной бусины. | |
На обе стороны проволоки надеть 2 бусины продолговатой формы , 1 круглую бусину, 2 бусины продолговатой формы (будущие крылья). | |
Сделать петлю, продеть конец проволоки в отверстие овальной бусины. Тоже проделать со второй стороной. | |
Остатки проволоки скрутить в жгутик на внутренней стороне стрекозы. | |
Отступить 0,5 сантиметра скрученной проволоки от бусины и обрезать остатки проволоки. | |
Изделие готово. По такому принципу можно изготовить стрекозу из любых бусин или бисера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...