Тематическое планирование «Основы журналистской деятельности» Первый год обучения ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, методиста МО учителей русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему
Данный материал представляет собой тематическое планирование по часам кружка "Основы журналистской деятельности", что значительно облегчает рапределение материала по темам. Предлагается в помощь руководителю кружка журналистики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planir._kruzhok_sova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тематическое планирование
«Основы журналистской деятельности»
Первый год обучения
Руководитель кружка
Быкарева Лариса Николаевна, педагог ОДОД
2014 -2015 учебный год
Санкт-Петербург
«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия №446
---------------------------Лев И.А.
«……..»…………………..20…..г.
Тематическое планирование
«Основы журналистской деятельности»
Первый год обучения
№ п\п | Наименование темы | Теория | Практика | Приме чание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. | Всего по плану 144 часа, из них: Инструктаж по Технике Безопасности. Знакомство с группой. Ролевая игра «Редакция». Выбор редколлегии школьной газеты «Сова». Журналистика как сфера человеческой деятельности. Функции журналистики. История русской журналистики. Система СМИ. Типы газет. Корпоративная газета как тип издания. Профессиональные обязанности и качества, необходимые журналисту. Профессиональная этика журналиста. Составление плана пробного номера газеты «Сова» Система жанров российской печати. Информационные жанры – заметка. Отношение журналиста к факту, значение проверки и перепроверки созданных текстов. Методы сбора информации: наблюдения, интервью, эксперимент. Новости в газете: поиск информации. «Мягкие» и «жесткие» новости. Законы газетного оформления. Правила техники безопасности при работе с компьютером. Понятие и виды верстки. Верстка первого (пробного) номера. Сочинение заголовков к газетным текстам. Верстка пробного номера газеты. Групповая работа. Анализ и обсуждение пробного номера газеты. Составление плана первого номера газеты «Сова». Презентация образовательных программ на факультете журналистики в СПбГУ. Особенности сбора информации для подготовки спецвыпуска. Критерии отбора материала для спецвыпуска. Посещение заседания клуба «Старое Колпино» Информационные жанры: интервью. Искусство брать интервью. Деловая игра. Подбор информации в печатных изданиях. Информационные жанры. Подбор информации в печатных изданиях в жанре интервью. Создание журналистских текстов. Заголовочный комплекс в газете. Сочинение заголовков к созданным текстам. Верстка второй версии номера газеты «Сова», выбор между 1 и 2 верстками. Презентация пилотного выпуска номера газеты «Сова» в новом (типографском) формате. Анализ и обсуждение первого номера «Совы». Плюсы и минусы номера. Составление второго номера газеты «Сова». Подготовка газеты к конкурсу в Интернете. Инструктаж по ТБ. Работа над статьями второго номера газеты. Работа над статьями второго номера газеты «Сова». Сбор материала, критерии отбора информации по заданной теме: Блокада. Отбор и анализ материала для создания номера газеты по теме «Блокада» Редактирование готовых текстов по теме «Блокада» Сочинение заголовков к созданным текстам по теме «Блокада» Подготовка фотографий для газетного номера. Их качество, информативность, эстетика, уместность. Выход на мероприятия для сбора материала для второго номера газеты по второй генеральной теме номера:»Олимпиада». Отбор и анализ материала для создания номера газеты по теме «Олимпиада» Редактирование готовых текстов по теме «Олимпиада» Сочинение заголовков к созданным текстам по теме «Олимпиада» Подготовка спортивных фотографий для газетного номера. Их качество, информативность, эстетика, уместность. Верстка второго номера газеты «Сова». Выпуск второго номера газеты «Сова». Корректура: виды ошибок, виды корректуры. Корректурные знаки. Подготовка газетных выпусков к конкурсу. Анализ и обсуждение второго номера газеты «Сова». Составление плана третьего номера газеты. Генеральная и побочные темы. Работа с программой Microsoft Publisher: оформление разных видов печатной продукции. Самостоятельная подготовка и защита фотографий. Редактирование готовых текстов. Деловая игра: знакомство с практической деятельностью корреспондента. Зачетная работа по глоссарию журналистских терминов. Оформление разных видов печатной продукции. Размещение фотографий, текстов и заголовков с точки зрения культуры оформления газеты. Корректура и редактирование готовых текстов. Сочинение заголовков и подзаголовков к текстам. Верстка третьего номера газеты «Сова» Доработка верстки третьего номера газеты «Сова». Анализ и обсуждение недочетов номера. Особенности жанра творческой встречи и ее освещения в газетном номере. Творческая встреча ( по договоренности). Создание и анализ текстов очеркового характера. Корректирование и редактирование текстов. Работа над форматированием фотографий для газетного номера. Выход для сбора материала для спецвыпуска на Ассамблею награждения победителей районного и городских туров олимпиад. Редактирование текстов, обработка фотографий. Итоговый спецвыпуск-листовка «Приложение к «Сове». Анализ работы за год. Подведение итогов. | 43 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 | 101 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 |
Итого: 43 часа 101 час
Всего: 144 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы
Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Описание инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны
Описание инновационного педагогического опыта по проблеме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство формирования...
Электронное портфолио (ССЫЛКА) учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны
ССЫЛКА на Электронное портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны. Портфолио собрано в соответствии с показателями...
Стратегия обучения письму с целью развития критического мышления ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)
В данной статье подробно описывается такой прием работы над материалом как конспектирование: рассматривается роль данного способа при усвоении учебного материала, типичные ошибки при составлении консп...