Открытое занятие "Цветик семицветик" в технике оригами
план-конспект

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx279.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Открытое занятие

«Цветик-семицветик в технике оригами»

Подготовила: Тыштыкбаева К.К..

педагог дополнительного образования

Исилькуль 2019

                                                                                                 

Дата проведения: 25.11.2019 г

Время: 12.00

Группа:  «Лаборатория бумагопластики»

Возраст учащихся: 9 – 12 лет

Тема: Цветик – семицветик в технике оригами.

Цель: Изготовление «цветика–семицветика»  в технике оригами.

Задачи:

1.     Научить  изготовлению «цветика-семицветика» в технике оригами.

2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование, материалы: ноутбук, презентация, бутылочка с заданием, письмо – оригами, цветик-семицветик, цветная бумага, карандаши, ножницы, тех – карты, клей, коврики, шпажки деревянные, полоски гофрированной зелёной бумаги, зелёные квадратики гофрированной бумаги, бусинки.

Ход занятия:

  1. Opганизационный  момент (слайд 1)                

Педагог:- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.                                                                                  

Педагог:- – Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим   гостям.                                    

Педагог:- –  Итак, начнем наше занятие.

         Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим

   –  Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

2. Мотивация к учебной деятельности. Путешествие в историю.                         

Педагог:- - Сегодня мы с вами встретились на очередном занятии по "Волшебному миру оригами".  Вы уже знаете, что оригами - это конструирование из бумаги. Какие  фигуры  вы умеете складывать из бумаги? (Ребята  называют  поделки, с  которыми  они  знакомились   раньше: самолетики, тюльпаны, хлопушки) (слайд2)                                                                     Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. «Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру.                     

Педагог:- - Скажите,  ребята, какой праздник приближается? (День Матери) (слайд 3)            

Педагог:-  - А вы знаете, когда его отмечают? (В последнее воскресенье ноября).                       

Педагог:- - Праздник этот - дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети,  где бы они ни были, возвращаются в родной дом, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

- А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап)

-  Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

                       

Педагог:- - Сегодня на занятии вы сделаете для мамы подарок. А какой подарок - вы узнаете, отгадав загадку:

        Ровно семь лепестков,

        Нет пестрее цветков.

        Оторвешь лепесток –

        Полетит он на восток,

        И на север, и на юг,

        И вернется к нам он в круг.

        Ты желанье загадай,

        Исполненья ожидай.

        Что же это за цветок?

        Лютик? Ландыш? Огонек? (слайд 4)                       

Педагог:- - Правильно это цветик-семицветик! Тема нашего занятия: Оригами. Цветик–семицветик. Сегодня мы с вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама». (слайд 5)

        - Кусудама – это японское слово и означает в переводе “ лечебная трава”. Традиционно их подвешивали над постелью больного, действительно поместив внутрь лечебные травы. Их не нюхали, не заваривали, но, странное дело, со временем больному становилось легче. Самое удивительное, что волшебные кусудамы нередко помогают преодолеть легкий недуг и без всяких трав. Кроме этого, кусудамы могут послужить не только самодельным лекарством, но и великолепным украшением.

                       

Педагог:- -  Ой, а куда пропали все цвета? Остались только белые листы бумаги.  Ребята,  посмотрите нам письмо от феи. (слайд 6)                        

Педагог:- «Дорогие, ребята! Сильный  северный ветер унёс все цвета радуги.  Стало всё вокруг серым и мрачным. Пожалуйста, помогите их найти. Фея Фиалка»               

Педагог:- - Чтобы сделать наш цветик-семицветик мы «отправимся» с вами в морское путешествие.

- А на чем  мы отправимся  в путешествие?

- Правильно на корабле. (слайд 7)

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.                                                            

- Пора отправляться в путь.

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

        На вас я буду полагаться, 
        На вашу эрудицию 
        В дороге опираться.

               

Педагог:- - Наш корабль приплыл в «Красное море». (слайд 8) Чтобы  избежать столкновения с айсбергом, нужно разгадать кроссворд, и из выделенных букв составить слово.

Кроссворд (слайд 9 - 17)

1. В какой стране возникло искусство оригами? (Япония)

2. Какой материал используется для изготовления поделок? (Бумага)

3. Какая фигура считается символом мира? (Журавлик)

4. Как называются части, из которых собираются поделки? (Модули)

5. Из какой геометрической фигуры сложен модуль? (Прямоугольник)

6. В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

7. Чем являются бумажные фигурки в Японии для японцев? (талисман)

Из выделенных букв составьте слово. (Оригами).

Правильно - оригами.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Айсберг позади, красная  краска  на борту, что же ждёт нас впереди?  А впереди «Оранжевое море». (слайд 18)  За бортом бутылка, а в ней послание:

Вам не страшны капризы моря. На море часто дуют ветра, бывают шторма, погода меняется очень быстро. 

 Здесь спрятались слова о погоде. Вам нужно их найти, прочесть                   Ш – ТО – ВЬЮ – ВО – РМ – Л – ТУ – ВЕ – КАС – НА – ГА – ТРЮ – МАН – ЛЯ – ТЕР Ш – ТО – ВЬЮ – ВО – РМ – Л – ТУ – ВЕ – КАС – НА – ГА – ТРЮ – МАН – ЛЯ – ТЕР (ШТОРМ ВЬЮГА ТУМАН   ВЕТЕР)

- Сквозь шторм корабль провели, молодцы! Набрали оранжевой краски.  Но впереди у нас «Жёлтое море" и  новое испытание. (слайд 19)  

- С капитанского мостика видно злого кашалота.

- Посмотрите-ка сюда. Здесь перепутались части различных пословиц о маме. Ваша задача прочитать их  и соединить  части пословицы по смыслу в единое целое.

Пословицы

При солнышке тепло...                  а младенец матери.
Птица рада весне,...                        при матери добро.
Нет милее дружка,...                       вещее.
Материнское сердце                       чем родная матушка.

               

Педагог:- - Вы  прекрасно справились и с этим заданием, набрали жёлтой краски.

- Чтобы не сесть нам  на мель в «Зелёном море»  вспомним правила оригамистов : (слайд 20)

Правила оригамистов

  1. Работай старательно.
  2. Складывай на столе.
  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  4. Всегда держи фигурку так, как держит её педагог.
  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
  7. Соблюдай правила работы с ножницами и клеем.
  8. После работы убери за собой весь мусор. (слайд 21)               

Педагог: - Молодцы, знаете правила оригамистов, наберём зелёной краски и продолжим плавание.

        Ветер по морю гуляет 
        И кораблик подгоняет
(слайд 22)  

        Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.             

Педагог:- - Вот и «Голубое море». Чтобы ловко пройти среди рифов, нужно решить головоломку: (слайд 23, 24)  Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другом направлении.

               

Педагог:- - Молодцы! Осталось совсем ещё немножко, и мы пристанем к берегу.             

Педагог:- - Корабль попал в туман, мы в «Синем море» (слайд 25)    ничего не видно. Нужно вспомнить базовые формы оригами: (Ответы  детей) воздушный змей, рыба, водяная бомбочка, двойной квадрат, двери, птица, лягушка, книжка, двойной треугольник.                 

Педагог:- - Молодцы, знаете базовые формы оригами! Вот и синяя краска на борту корабля.

        Плещет тёплая вода
        В берега, в берега.
        Кораблик очень смелый,
        Бури не боится,
        В море океане не хочет заблудиться!

Педагог:- - Вот и закончилось наше морское путешествие!

- Ребята, вы устали? Проведём физминутку.

Физминутка (слайд 26)  

        По лугу гуляли 

        Цветы собирали: 

        Красный красивый,

        Оранжевый тоже, 

         Жёлтый на солнышко

        В небе похожий, 

         В зелёной траве 

        Цветок голубой, 

        Синий тебе, 

         Фиолетовый мой! 

Педагог:- - Вот мы и отдохнули. (слайд 27)  Переходим к практической работе. Но для начало повторим правила Т Б               

Педагог:- - Ребята, вспомните, пожалуйста, все ли цвета мы привезли из путешествия?

Какого цвета не хватает?

Правильно, фиолетового. Кто знает, что нужно сделать, чтобы получить этот цвет.                

Педагог:- - Молодцы, смешать краски красную и синюю – вот и последняя краска в нашей радуге.

  1. Практическая часть              

Педагог:-  - Итак, давайте начнём  (раздаются технологические  карты, где показан весь процесс  складывания модели)                                                                                         1) Положите перед собой квадратик цветной бумаги .                                                         2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.                             3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.                                          4) Я уверена, что каждый из вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки.                                                                                                                      5) Теперь согните верхушки лепестков на себя, расплющьте каждый.                                                                   6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.                                              7) Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился один лепесток нашего цветка.

8) Таким образом  сделать нужно  ещё несколько лепестков, чтобы получился цветок.

- Теперь мы можем собрать наш цветок.

-9) Аккуратно берём один лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

10) Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

11) Оклеить шпажку зелёной полоской. Приклеить листики, получился стебелек цветка.  Приклеить цветок к стеблю. Придать пальцами листикам цветика-семицветика пышность. Серединку можно украсить бусинкой.             

Педагог:- -  Какие прекрасные и волшебные цветы у вас получились! (слайд 28)

4.  Итог занятия:

        Время зря мы не теряли
        Все заданья выполняли
        Как вам это удалось?
        Что же сделать вам пришлось? 
(Ответы )   

                                                   

Педагог:- - Кто из вас запомнил, что такое «кусудама»?      

Педагог:- - Понравилось ли вам наше сегодняшнее  занятие?

- Ребята, вы умеете правильно дарить подарки?                                                    - Обнимите свою мамочку, поцелуйте её, скажите ей нежные слова и подарите свой прекрасный цветок!     

Педагог:- -Вы сегодня замечательно поработали.  (слайд 29)                                                     - Всем спасибо за внимание.                                                                                     - До новых встреч!

Картинки по запросу скачать бесплатно  картинку на прозрачном фоне цветик-семицветик

Этапы изготовления цветка в технике кусудама

1.Берем квадратный лист. Складываем его по диагонали. У нас получается треугольник.

18727_c7c32b8de7d7e9778d87d19fcee73ff5  18727_c5a4f0b0d1450cb0a059d38b367c12ba

2. Загибаем правый  и левый угол к вершине.

18727_c5a4f0b0d1450cb0a059d38b367c12ba   18727_478183b78aa56b7dc60fb1d1dda3257b

3. Теперь загибаем к правому ребру и также повторяем с левой стороной.

18727_a52d4a7268e1b9052a6a37a468f56886  18727_fd5323445d26818ae7bb7848fa9251b7

4. Раскрываем оба кармашка.

Углы, которые у нас выглядывают, мы должны загнуть вниз.

18727_22fc83942bab4af36a8f6d3a216a242d 18727_fa9f7dc16f9beaaed781fe346fdf1ee2

5. Нижние треугольники мы должны загнуть внутрь по уже готовым линиям.

18727_fa9f7dc16f9beaaed781fe346fdf1ee2

6. Наносим клей на эти два треугольника и аккуратно склеиваем так, чтоб не помять будущий цветок.

 У нас получился один лепесток.

18727_19ef013a934bbd223eb08e0484df93cc   18727_5fdc9c97310a43fcc7021b2a92fb364a

7. Соединяем лепестки по 7 штук в соцветия. 

18727_eb57045e94ecfb3fd88eba9fa0d82ddeКартинки по запросу скачать бесплатно  картинку на прозрачном фоне цветик-семицветик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

Открытое занятие Тема: "Складывание модулей в технике оригами и их соединение"

Цель:  1. Научить детей складывать классическую кусудаму с помощью схем                в технике оригами....

Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...

Методическая разработка «История оригами «Цветы в технике оригами»

       Методическая разработка предназначена для педагогов.Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе...

Открытый урок по технологии в 5 кл. на тему : « День Победы» выполнение «Кораблика» в технике «оригами»

Технологическая карта открытого урока по технологии для обучающихся 5 классов. В технике оригами....