Доклад на тему: " Основные направления коррекционной деятельности"
учебно-методический материал на тему
Выступление на школьном методическом объединении учителей. В докладе раскрываются основные направления коррекционной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Основные направления коррекционной деятельности.
Подготовила:
Мальцева Екатерина Владимировна.
Учитель русского языка и чтения.
Олигофренопедагогикой называется часть дефектологии (коррекционной педагогики) , которая изучает ребёнка с различными отклонениями интеллектуального развития . К области олигофренопедагогики относятся вопросы воспитания и образования с последующей реабилитацией ребёнка. Коррекционное образование представляет собой систему специальных мероприятий , к которым относятся психолого-педагогические , социокультурные и лечебные мероприятия , ориентированные на обучение и воспитание , развитие и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями .
Цель коррекционного образования - система методов , направленные на коррекцию имеющихся у ребёнка нарушений , а также помощь ребёнку в адаптации.
Основной задачей коррекционного образования считается подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Исправление и коррекция недостатков в развитии осуществляется попутно с воспитанием и обучением.
На сегодняшний день границы изучения данной проблемы расширились. Предметом являются дети и с достаточно глубокой степенью умственной отсталости – имбицилы , и дети с минимальной мозговой дисфункцией – дебилы.
Основные направления коррекционной деятельности.
- Корректирующее воздейстие на ребёнка с помощью окружающей среды (социальной , природной).
- Организация и коррекционная направленность учебного процесса.
- Подбор культурно - массовых и оздоровительных мероприятий.
- Психогигиена семейного воспитания.
Коррекция отклонений ребёнка осуществляется комплексно , на основе глубокой диагностико – коррекционной деятельности , выявления и изучения отклонений в развитии. В системе работы коррекционно – педагогической деятельности должны быть предусмотрены , как работа по преодолению дефекта , так и шаги по профилактике , действия по формированию личности подростка с опорой на его положительные качества. Коррекционно – педагогическая деятельность такжа должна быть направлена на формирование мировозрения , соцциально – значимых знаний , умений и навыков. Обязательным условием коррекционной деятельности является её профилактическая направленность , ориентированность. Коррекционно – педагогическая деятельность предусматривает тесное сотрудничество учителей , воспитателей и родителей умственно отсталого ребёнка.
По сей день ведутся разработки методов и приёмов , при помощи которых осуществляется по коррекции и развитию аномального ребёнка. Данная проблема является очень актуальной , так как структура дефекта , который необходимо выявить , имеет грубый и очень осложнённый клинико этимологический характер которого являются органические поражения.
Данные особенности аномального ребёнка требуют специализации системы воспитания и образования ориентированные на детей – олигофренов.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни. Коррекционная работа с детьми включает в себя несколько этапов:
Первый этап ( 4 – 8 лет) – работа по формированию санитарон – гигиенических навыков и развитию моторики. Дети приучаются к адекватному поведению в общественных местах. Большое внимание уделяется развитию речи и познавательной деятельности. Осуществляется подготовка к школьному обучению. Этот этап является наиболее важным в системе воспитания и образования, адаптирования ребёнка. От того насколько будут усвоены навыки и знания, зависит успешность дальнейшего обучения.
Второй этап ( 8 – 16 лет ) – закрепления навыков самообслуживания и личной гигиены, проводится работа по обучению хозяйственно – бытовым навыкам. Дети обучаются счёту и грамоте , большое внимание уделяются развитию речи.
Третий этап ( 16 – 18 лет ) – социальная адаптация . Применение приобретённых навыков в жизни.
Все выше перечисленные направления следует представлять и рассматривать следующим образом:
- Совершенствование достижений сенсомоторного развития;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развития различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы;
- развитие речи и овладение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире;
- развитие и расширение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме "Основные направления коррекционно-развивающей работы со стойко неуспевающими младшими школьниками "
1. Современное представление логопедии об изучении и формировании речи дошкольников и младших школьников.2. Механизмы дефектного развития письменной речи и приемы корригирующие их....
Доклад на областном семинаре "Основные направления коррекционной работы по развитию познавательной стороны речи у детей с ТНР".
Основной задачей коррекционной работы в нашей школе является: научить детей правильно и связно выражать свои мысли, уметь поддерживать диалог, чувствовать себя уверенными в речевом поведении....
Доклад на тему "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков"
Доклад по теме "Деструктивное поведение подростков"...
Презентация к докладу на тему "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков"
Презентация "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков"...
Доклад на тему: «Основные направления внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла.»
В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности...