Программа кружка "Цветочные фантазии"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, КТП. Создана для учащихся 6 класса. Цветы, создаваемые на кружке, выполняются в технике ганутель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_tsvetochnye_fantazii.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано На педагогическом совете (протокол заседания) «___»________________2014 г. | Согласовано Зам. директора по УВР __________ Т.В. Шутова «___»______________2014г. | Утверждаю Директор МКОУ «Узинская ООШ» ___________ А.В. Блинов Приказ №_________________ «___»______________2014г. |
Дополнительная образовательная программа
кружок
«ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Чумакова С.Л.
Учитель 1 категории
2014
Пояснительная записка
Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Эти способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности.
Актуальность данной программы заключается в возможности самими обучающимися создавать красивые и оригинальные изделия (цветы) в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои способности.
Цель программы: создать условия для развития творческих способностей и личностных качеств детей посредством обучения изготовлению цветов в технике ганутель.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей изготовлению цветов в технике ганутель;
- учить пользоваться необходимыми для работы инструментами;
- научить оценивать свой труд и ценить чужой;
- научить основным простейшим приёмам работы с проволокой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, литературу, Интернет, самостоятельно разрабатывать индивидуальные работы по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.
Развивающие:
- развивать у детей эстетический вкус, творческие способности, конструкторские возможности;
- развивать мелкую моторику рук в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать в ребенке потребность творить;
- воспитывать взаимовыручку для сплоченности коллектива;
- прививать необходимые для работы качества: трудолюбие, упорство, усидчивость и аккуратность при выполнении работы, самостоятельность умение доводить начатое дело до конца;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Программа курса рассчитана на 1 год обучения (34 ч). Периодичность занятий 1 раз в неделю по 1 часу. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют учащиеся 6 класса в количестве 6 человек.
Ожидаемый результат
К концу года дети должны знать:
- правила техники безопасности;
- виды материалов и инструментов, используемых в работе;
- технологию изготовления цветов в технике ганутель;
- правила оформления цветов;
- организацию рабочего места.
К концу года дети должны уметь:
- готовить свое рабочее место;
- пользоваться нужными инструментами;
- изготавливать цветы в технике ганутель по предложенной инструкции или шаблону;
- доводить работу до конца;
- самостоятельно составлять, изготавливать цветочные композиции по собственному замыслу.
Учебно-тематический план
Название раздела | Краткое содержание | Кол. часов всего | в том числе | |
Теория | Практика | |||
Введение | Показ готовых изделий. Из истории ганутель. Необходимые материалы и инструменты. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | 1 | |
1. Украшение для дома
| Базовая техника создания цветов. Советы для начинающих. Параллельная намотка. Изготовление бабочки для украшения комнатных цветов. | 4 | 1 | 3 |
2. Декоративные цветы | Намотка от центра Композиция «Тюльпаны» Комнатные цветы - амариллис, фиалки | 20 | 1 | 19 |
3. Цветочные картины | Показ картин из Интернета и книг. Правила составления картин. Составление картины из цветов по собственному замыслу. | 8 | 1 | 7 |
Подведение итогов | Выставка своих поделок. | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 5 | 29 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | Раздел | № ур в теч. года, № ур в разд | Тема |
Введение | 1 | Вводное занятие. ТБ. | |
1. Украшения для дома | 2 (1) | Базовая техника создания цветов | |
3 (2) | Украшение для растений «Бабочка»: намотка | ||
4 - 5 (3-4) | Оформление композиции | ||
2. Декоративные цветы | 6-7(1-2) | Подготовка основы для тюльпанов | |
8-9(3-4) | Намотка лепестков | ||
10-11(5-6) | Намотка листьев | ||
12-13(7-8) | Сборка цветов | ||
14(9) | Оформление композиции «Тюльпаны» | ||
15(10) | Подготовка основы для фиалок. | ||
16-17(11-12) | Намотка «от центра». Намотка лепестков | ||
18(13) | Намотка листьев | ||
19(14) | Сборка цветов | ||
20(15) | Оформление композиции | ||
21(16) | Подготовка основы для амариллиса | ||
22(17) | Намотка лепестков | ||
23(18) | Намотка листьев | ||
24(19) | Сборка цветка | ||
25(20) | Оформление композиции «Амариллис» | ||
3. Цветочные картины | 26(1) | Выбор картины из цветов по собственному замыслу. | |
27(2) | Подготовка основы для цветов | ||
28-29(3-4) | Намотка | ||
30-31(5-6) | Сборка цветов | ||
32-33(7-8) | Оформление цветочной картины | ||
| 34 | Выставка поделок. Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Воздушные фантазии" для младших школьников
Игровая программа "Волшебные фантазии" для детей младшего школьного возраста. Можно воспользоваться трафаретами для поделки "Смешарика"...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Программа разработана педагогом дополнительного образования Пекешиной Светланой Анатольевной средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ . Срок реализации...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Результатом моей работы над методической темой "Современная хореография как средство развития личности ребёнка" стало создание модифицированной образовательной программы «От фантазии...
Реализация образовательной программы "Музыкальные фантазии"
"Музыкальные фантазии" - образовательная программа художественно-эстетического направления...
Рабочая программа "Музыкальные фантазии"
Образовательная программа художественно-эстетического года расчитана на 2 года обучения....
Модифицированная образовательная программа «Бумажные фантазии»
Содержание программы представленно различными видами трудовой деятельности и направленна на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с бумагой...