Реализация образовательной программы "Музыкальные фантазии"
рабочая программа по теме

Уркина Светлана Николаевна

"Музыкальные фантазии" - образовательная программа художественно-эстетического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos2.ppt2.84 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_24.02.11_pedsovet.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Реализация образовательной программы «Музыкальные фантазии»

1. Представленная программа рассчитана на 1 год обучения при 1 часе в неделю, общее количество часов – 33 часа. По ней могут заниматься дети с разным уровнем подготовки и дети с физическими недостатками.

2. Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с музыкой.

3. Образовательная программа «Музыкальные фантазии» составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и

4. направлена на постижение закономерностей развития музыкального искусства в его связях с жизнью.

5. Виды музыкальной деятельности на занятиях разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения.

Для учащихся 1-го класса очаг активности их внимания ограничивается промежутком в 5-7 минут, поэтому в течение одного занятия ведется работа по различным видам деятельности.

6. Программа объединяет в единое целое музыку, вокальное, хореографическое, изобразительное, театральное искусства и художественное слово.

Применяются технологии:

  1. технология развивающего обучения;
  2. технология индивидуализации обучения;
  3. личностно-ориентированная технология;
  4. игровая технология;
  5. технология компетентностного и деятельного подхода;
  6. здоровьесберегающие технологии.

Используются методы:

  1. Методы стимулирования и мотивации
  2. Методы контроля и самоконтроля.
  3. Методы организации практической деятельности

7. Музыка опирается на 3 важнейших жанра: марш, танец, песню. Знакомство с основными музыкальными понятиями дается в игровой занимательной форме, здесь в виде сказки.

8. Основные понятия и музыкальные термины – основа музыкального языка.

9. Формы занятий разные: беседы, практические занятия, репетиции, концерты... «Дорожную песню (Правила перехода дороги)» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева) исполняют учащиеся 1А.

 10. Ребята из 1В класса исполняют песню «Почта Деда Мороза» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева).

11. Музыкально-ритмические движения содействуют совершенствованию двигательных навыков, координации движений, формированию правильной осанки. Занятия приносят детям радость общения с музыкой, товарищами, учителем.

12. Чем мы занимаемся, основывая раздел «Разрешите пригласить»: танец «Полонез», образные упражнения, танец «Вальс», репетиции, отрабатываются элементы танцевальных движений, игры-хороводы и др.

13. Раздел «Музыкальные игры» включает в себя разнообразные задания.

14. Образные упражнения развивают фантазию детей. Они изображают сказочных или реальных персонажей, повадки животных, птиц. В некоторых играх встречается элемент соревнования.

Изученный музыкальный материал используется в развлечениях и на праздниках («Танец с листочками» - на Празднике осени, «Частушки» - на классных днях рождения и «Огоньках дружбы», «Песня о правилах дорожного движения» на внеклассных мероприятиях «Красный, желтый, зеленый»).

15. Кроссворды развивают память.

16. Ребусы расширяют музыкальный кругозор.

17. Подвижные игры с игровыми заданиями можно использовать по любой теме.

18. Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Задаются вопросы по прослушанному.

19. По окончании триместра устраиваем «Музыкальные гостиные» (ученики первого класса на сцене в актовом зале исполняют разученные ранее песни и участвуют в ансамбле народных инструментов).

20. На мой взгляд, отрицательные моменты в работе – нет подходящего помещения, отсутствует соответствующая техническая база.

Положительные моменты:

Для школы – занятость учащихся во внеурочное время под руководством педагогов.

Для родителей – развивающий и увлекательный досуг детей под контролем педагогов после уроков, не требующий материальных и физических затрат родителей.

Для педагогов – новые интересные формы работы с детьми и материальное вознаграждение.

Для учащихся – эмоциональное восприятие музыки через движение, которое поднимает настроение, повышает жизненный тонус детей, радует и вызывает у них интерес к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень учебного оборудования (оснащения), необходимого образовательным учреждениям для реализации образовательных программ начального профессионального образования по профессии "Мастер производства молочной продукции"

Сборник содержит перечень обязательного и рекомендуемого оснащения учебных кабинетов и предназначен для проведения экспертизы при аккредитации и лицензировании образовательных учреждений...

Презентация "Опыт апробации педагогической системы оценки результатов освоения образовательной программы "Фантазия""

Никакая деятельность не может считаться профессиональной, если в ней не предусмотрен четкий механизм отслеживания ее эффективности. И говоря о методике отслеживания эффективности, стоит уточнить исход...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс...

Материалы для реализации игры "Мир фантазии" в рамках недели психологии.

Развивающая игра   « Мир фантазии» Внеклассное  мероприятие в рамках недели психологии  Возрастная группа:  команды   6-7  классов (по 6 человек от к...

Рабочая дополнительная образовательная программа «Фантазия»

Программа объединения  "Фантазия» разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании РФ", Национальной доктриной образования, Международной конвенцией "О правах ребенка" 1989 г., "В...

«Развитие социокультурных компентенций учащихся в рамках реализации программы «Лоскутная фантазия»

В презентации рассматривается  обобщение опыта работы объединения "Лоскутная фантазия" по развитию социокультурных компетенций учащихся.  Показана постановка проблемы, анализ работ...