Разработка внекласного мероприятия "Солдатский марафон"
методическая разработка (9 класс) на тему

Лачугин Виктор Николаевич

Тема: Военно-спортивная конкурсная программа «Солдатский марафон». В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatie_soldatskiy_marafon.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества»

с.Перегребное

Военно-спортивная конкурсная программа

«Солдатский марафон»

Автор – составитель:

Виктор Николаевич Лачугин

педагог дополнительного образования,

вторая квалификационная категория

Октябрьский район

ХМАО – Югра

2015г.

Пояснительная записка

Тема: Военно-спортивная конкурсная программа «Солдатский марафон»

В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей.

Цель: создание условий для воспитания молодёжи, готовой посвятить свою жизнь служению Родине и защите её завоеваний, пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся.

Задачи: 

  1. сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
  2. воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооружённым Силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооружённых Сил
  3. формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.

Целевая аудитория: учащиеся старшего звена

Форма проведения: игра-эстафета.

Реквизит:  

-2 набора карточек

-пневматическое оружие

-общевойсковой защитный костюм

-2  камуфляжных костюма

-солдатские сапоги, сапожный крем и щетка, солдатский ремень, берет

-кусок материи, пуговицы, нитки с иголкой

-лист бумаги и ручка

=6 картофелин и ножи

-магазин АК и 30 патронов

Ожидаемые результаты:

  1. Сплочение коллектива для совместной деятельности;
  2. Повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии.
  3. Развитие творческих способностей детей;
  4. Организация досуга учащихся.

Это мероприятие, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности детей, а также одна из форм патриотического воспитания молодёжи, как первый этап подготовки юношей к службе в вооруженных силах России.

Дети, участвуя в этом мероприятии, расширят свои представления о вооруженных силах, научатся дружно и сплоченно работать в команде, будут развивать свои физические способности, а главное – научатся любить и защищать свое Отечество. Данное мероприятие проводится к 23 февраля.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Добрый вечер, друзья! Кто из мальчишек в детстве не мечтает об этом удивительном мире – «Армия»? не случайно некоторые папы берегли для вас свою армейскую форму, фуражку, китель или просто погон.

Ведущий 2

Ни для кого не секрет, что мужчины все свои успехи и подвиги совершают для наших прекрасных дам. И я очень надеюсь, что ваше присутствие, милые дамы, будет являться большим стимулом для  наших благородных рыцарей, участников военно-спортивного конкурса.

Ведущий 1

Для успешной игры нам нужны две команды. Сегодня это команда Чемашинской школы и команда Дома детского творчества. Друзья мои, сейчас вы, должны выбирать командира отделения, а мы выберем для проведения праздника генеральный штаб (жюри).

Ведущий 2

Прошу Генштаб занять почетное место, а командиров отделений построить своих подчиненных и доложить Генштабу о готовности начать военно-спортивный праздник.

Ведущий 1

И так пришло время проверить, насколько вы меткие.

Конкурс «Снайпер»

Команды из 5 человек выстраиваются вдоль огневого рубежа и по очереди на время с расстояния 10 метров из пневматической винтовки поражают круглый предмет 30 миллиметров, затем это же делает другая команда. Команда, поразившая больше предметов становится победителем.

Ведущий 2

А сейчас

конкурс «Викторина» на армейскую тематику.

  1. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (снайпер)
  2. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (сапер)
  3. Как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот расположился? (разведчик)
  4. Уходя в разведку за линию фронта, бойцы не редко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (язык)
  5. Назовите высшее воинское звание, присеваемое за особо выдающиеся военные услуги? (генералиссимус) 
  6. Как называются военные брюки, облегчающие голени,  расширяющиеся к верху и  заправляемые  сапоги? (галифе)
  7.  Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком? (шинель)
  8. В кармане армейских брюк или гимнастерки лежал обычно маленький мешочек для махорки или табака? (кисет)
  9. У рядовых солдат и младших офицеров зимним головным убором является шапка. Полковники, генералы и маршалы носят высокие  меховые шапки. Как они называются? (папаха)
  10.  Назовите одним словом все предметы одежды военнослужащих? (обмундирование) 
  11.  Какой город во время войны называли «городом отважных»? (Одесса)
  12.  Кому принадлежит медаль «Золотая Звезда» №1? (Православному летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому за спасение команды и пассажиров парохода «Челюскин» в 1934г.)
  13.  Из чего состояло вооружение древне русского войска? (лук со стрелами, копье, меч, булава, секира, кольчуга,  шлем, щит.)
  14.  Фамилия первой русской девушки кавалериста. (Наталья Дурова)
  15.  Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885г. Его впервые запатентовал американский изобретатель Х.С.Максим.)
  16.  Самая  распространенная  среди моряков  одежда. (Тельняшка)
  17.  Кто сконструировал широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны легкий ночной бомбардировщик №У-2»  впоследствии названный «ПО-2»? (Н.Н.Поликарпов)
  18.  Самый выдающийся в мире полководец ?(А.В.Суворов)
  19.  Из каких видов войск состоят Вооруженные силы РФ? (Сухопутные войска, Военно-воздушные  силы, Военно-морской флот).
  20.  125 дней длилось оборона города на волге и 75 дней понадобилось, чтобы окружить и разгромить противника. Как назывался этот город?     (Сталинград)

Ведущий 1

Теперь пришло время  следующего конкурса

«Конкурс силачей»

От  отделения отбираем 3 участников для подъема гири 16 кг и 2 участника для отжимания от пола. (счет ведет генштаб по количеству раз в подъеме гири и при отжимании очки даются по возрастающей кратное 10).

Ведущий 2

Конкурс «Кто есть кто?»

На столе раскладываем два набора карточек с именами прославленных военачальников и известных личностей с одной стороны, на другой стороне их должности и звания. Задание заключатся в следующем - за 1 минуту правильно разнести соответствующей фамилии должность или звание.

Ведущий 1

Конкурс «В казарме»

Каждый участник отделения  выполняет  одно задание.

«наряд на кухне» - нужно за меньшее количество времени почистить 3 картофелины аккуратно.

«пуговица»  - нужно пришить на лоскуте материи пуговицу правильно, быстро и аккуратно.

«мои сапоги» - нужно одному участнику быстро зашнуровать сапоги.

«блестящие» - один из участников за 1 минуту должен почистить сапоги до блеска.

«письмо солдата» - нужно за 5 минут написать письмо маме домой.

(победителя определяет генштаб по оригинальности)

Ведущий 2

Конкурс « Неполная разборка и сборка автомата»

Каждый участник отделения производит разборку и сборку автомата на время.

Ведущий 1

Конкурс «Подъем в армии»

Вызываются поочередно от каждой команды по 2 участника. Задание: по команде «Подъем» быстро надеть обмундирование и доложить Генштабу о готовности «Курсант Пупкин для прохождения службы в рядах Российской армии готов!» (оценка по времени)

Ведущий 2

Итак жюри подводит итоги.

Ведущий 1

А теперь послушаем итоги состязания. Слово предоставляется начальнику Генерального штаба

Жюри

Оглашение результатов

Ведущий 1

На этом военно-спортивная конкурсная программа «Солдатский марафон» завершена. Мы благодарим вас ребята за участие. Вы прошли все испытания  и показали себя смелыми, ловкими, сильными, т. е. достойными защитниками нашего Отечества.

Ведущий 2

Поздравляем вас с праздником С Днем Защитника Отечества, желаем вам крепкого здоровья, мужества и силы, так держать!

Звучит марш «Славянка» участники покидают зал строевым шагом.

 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной конкурсной программы

«Солдатский марафон»,

посвященного Дню Защитника Отечества

1.Цели и задачи

- создание условий для воспитания молодёжи, готовой посвятить свою жизнь служению Родине и защите её завоеваний, пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся.

- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

- воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооружённым Силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооружённых Сил

- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.

2. Сроки и место проведения соревнований

Соревнования проводятся 18 февраля 2015 года в 17 часов 30 минут на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования « Дом детского творчества» с.Перегребное.

3. Руководство проведение соревнований

Общее руководство по подготовке и проведению соревнований возлагается на МБОУ ДОД «Дом детского творчества».

Главный судья соревнований – Лачугин В.Н.

Помощник главного судьи – Зыблев И.С.

Секретарь соревнований – Корсукова С.В.

4. Участники соревнований

Соревнования носят командный характер. К соревнованиям допускаются  учащиеся 10-11 класса, имеющие медицинский допуск к занятиям физической культурой. Состав команды: 5 юношей (10-11 класс)

Заявки для участия в соревнованиях предоставляются  17 февраля 2015 г до 17.00 час. Предварительная заявка по телефону 8(38678)38-9-48.

5. Программа соревнований

17.00 – регистрация участников соревнований;

17.15 – заседание судейской коллегии;

17.30 – начало соревнований, приветствие участников соревнований;

18.30 – награждение участников соревнований.

      6. Условия приема заявок

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются  в МБОУ ДОД «Дом детского творчества» за 1 день до начала соревнований по телефону 8(38678)38-9-48.

 Представители команд в день соревнований предъявляют в комиссию:

- именную заявку, заверенную директором школы и врачом, с печатью медицинского учреждения;

- копию приказа о командировании команды на соревнования с назначением ответственного за жизнь и здоровье детей.

7. Определение победителей и награждение

Оценка соревнований проводятся с помощью выставлению очков за каждый конкурс. Побеждает команда набравшая большее количество очков

Команды награждаются грамотами и призами.

           8. Финансирование

Расходы по проезду участников и представителей к месту проведения соревнований за счет командирующих организаций. Награждение победителей соревнований производится за счёт средств организаторов соревнований.

Примечание: организаторы проведения соревнований имеют право внести по ходу соревнований необходимые корректировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Разработка внекласного мероприятия по биологии "Город здоровья"

Внекласное мероприятие о здоровом образе жизни....

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

Методическая разработка сценария профориентационного марафона "Мир профессий"

Методическая разработка сценария профориентационного марафона "Мир профессий" содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, как отдельное мероприятие (мероприят...