Программа летнего-оздоровительного лагеря "Ямалец" с дневным прибыванием детей
рабочая программа (5 класс) на тему
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Школа №5» г. Муравленко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lol_yamalets.docx | 107.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 5»
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
«ЯМАЛЕЦ»
с дневным
пребыванием детей
(Возраст детей 6-14 лет)
Автор - составитель программы:
Педагог-организатор Кирсанова А.В.
1.Информационная карта программы
1 | Полное название программы | «ЯМАЛЕЦ» |
Основания для разработки программы | Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: -распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»; -постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др. | |
2 | Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. |
3 | Тип лагеря | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. |
4 | Направление деятельности, специфика содержания программы. | Спортивно-оздоровительное, трудовое, эколого-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, профилактическое. |
5 | Краткое содержание программы | Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, подвижные игры, походы, экскурсии, беседы с сотрудниками различных служб. Трудовое: экологический десант, самообслуживание. Эколого-познавательное: викторины, беседы, игры, конкурсы, экскурсии. Художественно-эстетическое: конкурсы, выставки, концерты. Патриотическое: участие в митинге 22 июня, разучивание национальных игр, изучение природы родного края. Нравственное: беседы, викторины, игры, профилактические мероприятия. |
6 | Автор программы | Кирсанова А. В. |
7 | Руководитель программы | Хахулина Е.И. |
8 | Субъект РФ, представивший программу | ЯНАО г.Муравленко |
9 | Название проводящей организации | МБОУ «Школа №5» г. Муравленко |
11 | Место проведения | г. Муравленко |
12 | География участников | Дети г. Муравленко |
13 | Количество участников программы | 100 человек |
14 | Сроки проведения | I смена с 02.06.2014 по 02.07.2014 года (21 дней) |
15 | Количество смен | Одна |
16 | Кадровое обеспечение | начальник лагеря, воспитатели, вожатые, аккомпаниатор, инструктор по физ. культуре, медицинский работник, заместитель директора по АХЧ, повара, технические работники по уборке помещений. |
17 | Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 100человек. Возраст участников программы: 7-14лет. |
18 | Материально-технические условия реализации программы |
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Школа №5» г. Муравленко.
2.Актуальность программы
Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Ямалец». Выбор названия программы лагеря не случаен: так как,в последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьником рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
- Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;
-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм реализации программы
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
5.Содержание программы
Тематика смены «Город детства» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город детства».
Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.
Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «НОМИНАШКУ» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:
- Творческий поиск и талант;
- Не стандартное решение проблем;
- Дружные и сплоченные отношения в отряде;
- Активная позиция в игре;
- Ответственные действия и поступки и др.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке.
(Красный цвет– классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.
На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.
Качество дела (дня) определяется по двум критериям:
- Оценка качества дела педагогами.
- Оценка дела детьми.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
6.Параметры для оценки педагогов:
- Организация работы.
- Содержательная насыщенность.
- Эмоциональность.
- Включённость детей.
- Качество.
7.Параметры для оценки детей:
- Важно.
- Интересно.
- Дружно.
- Полезно.
- Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;
Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.
В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).
В начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.
Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся
8.Название смены – «Город Детства».
Легенда города детства.
Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.
Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.
Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.
Нет, она не погибла! Достигнув города солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.
9Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
- Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.
- Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.
На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.
Для успешного решения задач этого периода ,деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.
- Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.
10 .Формы и методы реализации программы
В основу реализации программы «Город детства » заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, утренние линейки, экскурсии.
Понятийный словарь смены:
«Город детства» - лагерь дневного пребывания при МБОУ «Школа №5»
- «номинашки» – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
- весёлые человечки – дети лагеря.
- дома – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
- столовая – кафе «Пятачок»;
- вожатые и воспитатели – советники;
- начальник лагеря – мэр города;
- фельдшер – лекарь города;
- городской Совет – планёрка педагогов лагеря;
- долина спорта – спортивная площадка лагеря
11.Организация летнего отдыха по программе «Ямалец» осуществляется по направлениям:
Спортивно – оздоровительное направление
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
- Проведение спортивных мероприятий
- Проведение С-витаминизации питания детей.
- Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник «Малые олимпийские игры», спортивный праздник «Сильные и ловкие», соревнование по квадрату, «Ярмарка народных игр»
- участие в летней спартакиаде лагерей: Легкоатлетический кросс, «Весёлые старты», соревнования по шашкам.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
- Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Профилактическое направление
Виды профилактических работ
- Профилактическая работа по противопожарной безопасности
- Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.
- Создание отрядных уголков безопасности.
- Викторина «Юные пожарные»
Профилактическая работа по правилам дорожного движения
- Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
- «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.
- Беседа «Профилактика дорожной безопасности»
- Создание отрядных уголков безопасности.
- Игра – знакомство с правилами поведения в лесу «Судьба походная знакома мне».
- Занятие «Осторожно, опасность!
Краеведческо-патриотическое направление
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края
Формы:
- Конкурс рисунков «Вставай, страна огромная», посвященный 79-й годовщине начала Великой Отечественной Войны
- Экскурсия – игра «Знаешь ли ты свой город?».
- Мастер-классы "Город мастеров!".
- Экскурсия-игра « Я - ямалец».
- Мероприятие по истории города (занятие в школьном музее) «Милая моя малая Родина».
12.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.
13.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Концептуальные основы деятельности
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
14. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Ямалец»опирается на следующие принципы:
Принцип германизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
15.ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям ребёнка.
- Изменение позиции ребёнка - своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровье сберегающие технологии
16. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ямалец»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Ямалец»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
17. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Нормативно-правовое обеспечение:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной компании в 2014г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;
-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;
-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
2. Приказы:
- Об открытии смены.
- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
- О порядке обеспечения пожарной безопасности.
- О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
- О формировании отрядов.
- О режиме дня.
- О режиме дня педагогического коллектива.
- О медицинских списках детей.
- О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
- О проведении экскурсии.
- Об отчислении ребенка из лагеря.
- Об увольнении.
- О замене воспитателя (вожатого).
3. Инструкции:
- Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
- Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
- Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
4. Должностные инструкции работников:
- Начальника смены.
- Воспитателя (вожатого).
- Инструктора по физической культуре.
- Аккомпаниатора.
5. Иные документы:
- Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
- Акт о несчастном случае.
6. Материально-техническое обеспечение:
- Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
- Спортивный зал для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.
- Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
- Кабинет для проведения отрядных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Канцелярские принадлежности.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды.
- Школьная столовая.
- Школьная библиотека.
- Кабинет для игры в настольные игры.
7. Кадровое обеспечение:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
1. Начальник лагеря.
2. Заместитель директора по ВР.
- Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;
- Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.
Кураторы отрядов: Воспитатели отрядов
- Обеспечивают реализацию плана работы;
- Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Физ. руководитель:
- Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
- Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты,
- Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.
Медицинский работник
Технические служащие (уборка территории)
18 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
- Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных накорректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
19. РЕЖИМ ДНЯ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
МБОУ «ШКОЛА№5»
«ЯМАЛЕЦ»
08.00-08.30 | Встреча детей | |
08.30-08.45 | Зарядка Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! | |
08.45- 09.00 | Утренняя линейка « Пора, пора! на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) | |
09.15-10.00 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. | |
10.00-13.00 | Отрядные, лагерные дела Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! | |
13.00-13.45 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. | |
13.45-14.00 | Хочешь быть здоровым закаляйся! | |
14.00-15.30 | Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных | |
15.30-15.45 | Полдник | |
15.45-17.00 | Игры на свежем воздухе | |
17.00-17.30 | Линейка, свечки (подведение итогов дня). | |
17.30-17.45 | Уход домой До свидания! До новых встреч! |
20. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Укрепление здоровья детей, через:
соблюдение режима питания;
- витаминизацию организма;
- закаливание организма;
- организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
- Увеличить вес ребенка на 100-200 грамм.
- Укрепить иммунную систему.
- Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
- Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- Развитие творческих способностей.
- Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
- Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
- Привитие навыков самообслуживания.
- Чувство патриотизма.
- Уважение к родной природе.
21. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- -инструктажи для детей:«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и другие;
- -беседы с медицинским работником:«Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- -профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОДН
- - беседа с сотрудником ГИБДД
- - инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и другие.
Работа по развитию творческих способностей детей
- - оформление отрядных уголков, стенных газет.
- - ярмарка идей и предложений;
- - конкурсы рисунков, изготовление коллажей, экспресс-газет.
- -мероприятия по развитию творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.
Работа по патриотическому воспитанию детей
- - экскурсия к памятникам города;
- - изучение природы родного края;
- - разучивание национальных хантыйских игр.
Работа по привитию навыков самоуправления
- - выявление лидеров, генераторов идей;
- - распределение обязанностей в отряде;
- - закрепление ответственных по различным видам поручений;
- - дежурство по столовой, игровым комнатам.
Аналитическая деятельность по работе программы «Ямалец»
- - предварительный сбор данных на воспитанников лагеря;
- - анализ лагерных мероприятий;
- - анализ анкет детей и родителей по окончании смены;
- - анализ работы программы «Ямалец» в заключительный день работы лагеря;
- - педагогическая диагностика (выявление настроения детей с помощью экрана настроений).
- 18. Содержание работы лагеря определяется планом программы, который предусматривает организацию разностороннего отдыха учащихся, создание необходимых условий для развития и отдыха школьников, их питание, соблюдение требований техники безопасности.
Приложение №1
План работы летнего оздоровительного лагеря «Ямалец» с дневным пребыванием детей
(2.06.2014г.-2.07.2014г.).
№ п/п | Дата | Наименование мероприятия | Место проведения | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2июня День знакомства | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Торжественная линейка. Открытие лагеря. 3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере. 3. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». 4. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде. 5. Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!» 6. Викторина «Права ребенка». 7. Спортивные час «Поиграй со мной!» | Площадка перед школой Фойе школы Игровая комната Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой Игровая комната Спортивная площадка | Беседа Беседа Инструктаж Игра КТД Конкурс Викторина Подвижные игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Начальник лагеря Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
2 | 3июня День отряда | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Утверждение правил поведения в лагере. 3. «Вместе весело живется».
4. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах». 5. Экспромт – программа «Проделки Пана Клякса». 6.Спортивный час «Игры народов мира». | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Игровая комната Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Беседа КТД Беседа Игра Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
3 | 4июня День волшебных сказок | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…». 3. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами). 4. Минутки здоровья «Гигиена тела». 5. Спортивные игры «В здоровом теле здоровый дух». | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Игровая площадка Спортивная площадка | Зарядка КТД Конкурс Беседа Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Учитель физ-ры |
4 | 5 июня День здоровья и спорта | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Спортивно-экологическая игра-путешествие «Веселая мозаика». 4.Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 2. Веселые старты «Ай да мы». | Площадка перед школой Спортивная площадка Игровая комната Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Эстафета Беседа Беседа Игра | Учитель физ-ры Воспитатели Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
5 | 6июня День талантов | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2.Игры на свежем воздухе «Снежный ком», «Назовись». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!» 4. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!». 5.Театрализованное представление, подготовленное детьми «Страна Фантазия». 6.Спортивный час. | Площадка перед школой Игровая площадка Площадка перед школой Игровая комната Игровая площадка Спортивная площадка | Зарядка Игра на знакомство Конкурс Конкурс КТД Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Учитель физ-ры |
6 | 9 июня День туриста | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. «На лесной опушке…» экскурсия. 3. «В поисках сокровищ» операция «Клад». 4. Минутки здоровья «Зеленая аптечка». 5. Игровая программа на свежем воздухе «Веселая суббота». | Площадка перед школой Игровая площадка Территория школы Игровая комната Игровая площадка | Зарядка Экскурсия Игра Беседа Экскурсия, беседа | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Воспитатели |
7 | 10июня День России | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Праздник «Без березки не мыслю России». 3. Соревнования по мини-футболу. 4. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». 5. Игровая программа «Ивашкины кармашки». | Площадка перед школой Игровая комната Спортивная площадка Игровая комната Игровая площадка | Зарядка Мероприятие Соревнование Беседа Игровая программа | Учитель физ-ры Воспитатели Учитель физ-ры Фельдшер школы Воспитатели |
8 | 11 июня День экологии | 1.Зарядка «Бодрое Утро». 2.Выступление экологической бригады. 3. Просмотр фильма о проблемах экологии. 4. Конкурс плакатов «Берегите природу!». 5. Путешествие в ближайший лес « В гостях у старика-лесовика».. 6. Беседа « Поговорим о матушке природе», «Природа моего края». | Площадка перед школой Игровая площадка Игровая комната Игровая комната Лес Игровая площадка | Зарядка КТД Просмотр фильма Конкурс Экскурсия Беседа | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
9 | 16 июня День ПДД | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Викторина «Дорожная азбука». 3. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать». 4. Соревнования по велоспорту «Крути педали». 5. Конкурс «ПДД страны Фантазия» | Площадка перед школой Спортивная площадка Игровая площадка Спортивная площадка Игровая комната | Зарядка Викторина Конкурс Соревнование Соревнование | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Учитель физ-ры Воспитатели |
10 | 17 июня День малых олимпийских игр | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Проведение «Малых олимпийских игр». 3. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». 4. КВН - стэм «Волшебная сила Дани Коперфильдова». 5. Час здоровья «Богатырская наша сила». | Площадка перед школой Спортивная площадка Игровая площадка Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Спортивные игры Беседа Игра Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Учитель физ-ры Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
11 | 18 июня День северного лета | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр фильма об ямальских народах). 3. «Я иду и пою обо всём хорошем» (Концерт из мультипликационных песен на северную тематику) 4. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья» 5. Спортивный час «Игры народов Севера» | Площадка перед школой Игровая комната Территория школы Игровая площадка Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Просмотр фильмов Игра-розыгрыш. Концерт Беседа Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Учитель физ-ры |
12 | 19июня День смеха и забав | 1.Зарядка «Бодрое утро» 2. Игра «Маска, маска, я тебя знаю…» 3. Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!». 4. Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение». 5. Спортивно-развлекательная программа «Три богатыря». | Площадка перед школой Игровая площадка Игровая площадка Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Игра Юмористическая эстафета Беседа Спортивно-развлекательная программа | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Учитель физ-ры |
13 | 20 мая Ямальские просторы | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Конкурс рисунков «Ямал-край земли» 3. Экскурсия по лесу с рассказами о природе Ямала 4. Музыкальный спектакль «Ямальских просторы» 5. Подвижные ямальские игры | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Игровая площадка Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Игра Конкурс КТД Игра Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Учитель физ-ры |
14 | 23 июня День семьи | 1.Зарядка «Бодрое утро». 1. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?». 2. Час семейной игры «Мама, папа, я – спортивная семья». 3. Минутки здоровья «Что мы едим». 4.«Моё родовое дерево» (создание родового дерева). 5. Любимые спортивные игры моей семьи. | Площадка перед школой Игровая комната Спортивная площадка Игровая комната Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Игра Спортивная игра Беседа КТД Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Учитель физ-ры Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
15 | 24 июня День профилактики | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Встреча с инспектором ОДН. 3.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон». 3.Беседа школьного фельдшера « Профилактика употребления наркотических средств». 4..Конкурс рисунков « Здоровому все здорово». 5. Спортивный час «Игры моего детства». | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой Спортивная площадка | Зарядка Беседа Беседа Беседа Конкурс Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Инспектор ОДН Воспитатели Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
16 | 25июня День памяти и скорби | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особою…» . 3. Конкурс рисунков на асфальте « Никто не забыт, ничто не забыто». 4. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся». 5. Театрализованная игровая программа «На войне как на войне». 6. Спортивный час. | Площадка перед школой Музейная комната Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Конкурс Конкурс рисунков Беседа Игровая программа. Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Фельдшер школы Воспитатели Учитель физ-ры |
17 | 26июня День девочек и мальчиков | 1. Зарядка «Бодрое утро». 2. Конкурс « Мисс и мистер Июнь». 3. Спортивно-поисковая игра «Найди клад». 4. Беседа «Мой рост, мой вес», « Ежедневный рацион школьника». 6. Спортивный час | Площадка перед школой Игровая площадка Территория школы Игровая комната Спортивная площадка | Зарядка Конкурс Спортивная игра Беседа Игры на свежем воздухе | Учитель физ-ры Воспитатели Учитель физ-ры Фельдшер школы Учитель физ-ры |
18 | 27 июня Мой край родной-Ямал |
| Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой | Зарядка Конкурс Анкетирование Концерт | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
30 июня День фольклора | 1.Зарядка «Бодрое утро» 2. Фольклорный праздник «Русский хоровод» 3. Музыкальный конкурс « Русская душа» 4. Легкоатлетическое многоборье | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой | Зарядка Конкурс Анкетирование Концерт | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
1 июля День расставания |
| Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой | Зарядка Конкурс Анкетирование Концерт | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
2 июля До свидания, лагерь | 1. Зарядка «Бодрое утро». 2. Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет». 3. Анкетирование «Лагерь-2014».. 4. Закрытие лагерной смены: линейка, концерт, дискотека «До свидания, лагерь» | Площадка перед школой Игровая комната Игровая комната Площадка перед школой | Зарядка Конкурс Анкетирование Концерт | Учитель физ-ры Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
УСТАВ ЛАГЕРЯ
Воспитатели обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему
- организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня
- жить и творить вместе с членами отряда
- предоставить каждому ребенку свободу выбора
- уметь понимать себя и других
- знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня
- быть искренним
- помочь каждому ребенку, если ему трудно
- верить в свой отряд
Воспитатель имеет право:
- Быть не руководителем, а товарищем
- помогать членам отряда в реализации их идей
- помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
- чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте
Дети обязаны:
- неукоснительно соблюдать режим
- бережно относится к имуществу лагеря
- принимать активное участие во всех мероприятиях
- найти себе занятие по душе
- быть полезным для других
- верить в себя и свои силы
- реализовать все свои способности и таланты
- не скучать
Дети имеют право:
- иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
- разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
- иметь время для занятий по интересам
- обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряд
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛАГЕРЯ «ЯМАЛЕЦ»
Закон хозяина.
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «ЯМАЛЕЦ»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Оздоровительный лагерь учащихся с дневным пребыванием детей создается на базе МБОУ «Школа № 5» для учащихся в возрасте от 7 до 14 лет для духовного и физического развития детей, организации отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда.
- Лагерь организуется на июнь, июль, для учащихся общеобразовательных учреждений города.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Лагерь открывается по решению учредителя на базе МБОУ« Школа № 5».
- Лагерь функционирует 21 день (5 дней в неделю, выходной – суббота, воскресенье), режим работы с 08.30 до 17.30 ч.
- Общее руководство летним оздоровительными лагерями осуществляется Управлением образования.
- Непосредственное руководство лагерем возлагается на начальника лагеря, назначенного директором учреждения (по согласованию с учредителем).
- На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
- Школьники, достигшие 14-летнего возраста, могут приниматься на работу в лагерь в качестве помощника вожатого.
- Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря, исходя из принципов демократии и гуманности. Для функционирования лагеря разрабатывается Программа деятельности лагеря с учетом интересов детей и подростков. В лагере должны быть созданы необходимые условия для обеспечения отдыха и досуга, физкультурно-оздоровительной работы, развития разнообразных творческих способностей детей.
- ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРИШКОЛЬНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ
- Средства на организацию лагеря и содержание в пришкольном оздоровительном лагере формируются из средств управления образования, управления социальной защиты, родительской платы.
- Оплата работникам пришкольного лагеря производится по временному трудовому контракту, на основании установленного оклада, северного районного коэффициента и социальной защиты и по основному месту работы.
- ОПЛАТА ПУТЕВОК
Оплата путевок производится согласно постановлению муниципальных органов.
- ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ПУТЕВОК
- Для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей переданных под опеку, детей коренных народов Севера путевки предоставляются бесплатно.
- Для детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, состоящих на учете УСЗН, возмещение расходов по оплате путевок в летние пришкольные лагеря происходит на основании подачи письменного заявления и квитанции об оплате .денежные средства перечисляются управлением социальной защиты населения на лицевой счёт заявителя.
- Для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, то есть в силу непреодолимых обстоятельств (например: родители состоят на учёте как безработные в центре занятости населения) не имеющие возможность оплатить путевку самостоятельно, подают письменное заявление, и необходимый пакет документов в управление социальной защиты за 14 дней до начала смены. Денежные средства по оплате путёвки вносятся в кассу управления образования специалистами управления социальной защиты населения.
- ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
В пришкольном лагере ведется следующая документация:
- план работы лагерной смены (разрабатывается и утверждается за 7 дней до начала смены);
- штатное расписание;
- журнал учета детей, посещающих лагерь;
- журнал учета медицинских справок;
- журнал учета проведенных инструктажей;
- журнал ежедневного учета детей, посещающих лагерь;
- табеля учета рабочего дня сотрудников;
- приказы об открытии, закрытии и основной деятельности лагеря;
- протоколы педагогических совещаний при начальнике лагеря;
- должностные инструкции работников лагеря (разрабатываются и утверждаются за 10 дней до начала смены);
- план-сетка работы на неделю, путевка дня;
- планы работы воспитателей на смену, неделю, день;
- отчеты о проделанной работе педагогических работников лагеря;
- отчетная аналитическая информация об итогах работы смены (представляется в течение 3 дней в управление образования);
- временные трудовые договора с работниками лагеря;
- методические разработки массовых мероприятий.
19. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010
2. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.
3. Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
7. Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/ Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2000.- 112 с.
8. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004.- 224 с.
9. Елжова, Н.В.Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
10. Коган, М.С.С игрой круглый год[Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.
11. Кувватов, С.А.Активный отдых на свежем воздухе [Текст]/ С.А.Кувватов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.
12.Никульников, А.Н.Школьная площадка [Текст ]: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.
13.Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы[Текст]: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с.
14.Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет [Текст]/ Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сибирское университетское издание,2007.- 165 с.
15.Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. - М: ВЛАДОС, 1999.- 83 с.
10.Титов, С.В.Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В.Титов. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....
"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Воспитать патриота"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живе...