"Методика организации проектной деятельности"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_metodika_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность в современном понимании является компонентом системы продуктивного образования и включает в себя совокупность приемов, позволяющих при реализации их в определенной последовательности стимулировать интерес обучаемых к различным проблемам и через практическую деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, обеспечивать получение конкретного результата в виде социального, культурного или материального продукта .
Методика проектной деятельности ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений . Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов. Автором метода проектов является Дж. Дьюи (1859-1952 гг.) .
Условия УДОД: Создание условий для проявления одаренности как системного качества личности. Направления деятельности: Отбор творчески активных детей и вовлечение их в различны виды деятельности (в соответствии со способностями) Развитие творческой активности у детей с выраженными врожденными задатками, но не испытывающих внутренние потребности к их развитию.
Активные формы познавательной деятельности: Научно - практические к онференции Защита (проекта, программы, реферата) Викторина Путешествие во времени и пространстве Конкурс Интеллектуальный марафон Рисованные научно-популярные фильмы Познавательные игры
Одаренные дети, посещающие УДОД имеют высокий уровень: Обучаемости Познавательной активности Личностной включенности Способности к творчеству Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс , дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности .
Разработка проектов Построение гипотез Моделирование ситуаций Создание новых способов решения задачи Создание моделей, конструкций, конструирование Создание творческих работ Художественное конструирование Создание произведений декоративно-прикладного искусства Проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел
уметь делать правильно уметь применять их в сложившихся жизненных обстоятельствах, определять уровень достаточности полученного опыта, знаний и возможностей их пополнять уметь учиться .
уметь видеть проблему и варианты ее решения, уметь искать информацию для решения поставленных задач, уметь оценивать свою работу, чтобы вовремя её скорректировать.
Кроме того, важным моментом творческой деятельности является ее итог. А значит необходимо добиться, чтобы ребенок до конца шел к намеченной цели, то есть: Уметь предвидеть результат своего труда, а для достижения поставленной цели уметь планировать выполнение задуманного, доводить работу до конца.
Приоритетным будет являться приобретение детьми некоторого социального опыта – уметь общаться , уметь сопереживать уметь помогать , уметь сорадоваться , уметь жить в обществе и для общества, создавая в то же время комфортные условия для себя .
Практико-ориентированные проекты Технологические Творческие Социальные (изделие авторское) (информационно-реферативные ( социально-значимые обзоры с иллюстрациями) проекты)
1) Монопроектные 2) Межпредметные характер координации проекта на любом этапе является открытым. Проект курируется педагогами (возможно привлечение старших воспитанников - инструкторов). По характеру контактов между участниками проектной деятельности – индивидуальный (для технологических); групповой (для творческих); коллективной (для социальных).
Этапы: Подготовительный Собственно-проектировочный Обобщающий Итоговый
Итоговый этап : Презентация проекта, общественное обсуждение его результатов. Экспертная оценка и самооценка результатов проектной деятельности.
Подготовительный этап Педагог представляет структуру проекта, портфолио, так как многие дети впервые сталкиваются с подобным видом практической работы. Приобретение детьми элементарных навыков работы с документацией.
Собственно-проектировочный этап: Поиск проблемы; Осознание проблемной области; Определение конкретной задачи и ее формулировка; Выработка идей, вариантов и альтернатив. Исследование. Выбор оптимального варианта. Анализ идеи.
Обобщающий этап: Воспитанник: Проводит исследования; Разрабатывает эскизы, рабочие чертежи; Составляет технологическую карту изготовления изделия; Выполняет технологические операции; Анализирует выполненную работу и формулирует вывод.
Итоговый этап: Презентация проекта. Общественное обсуждение его результатов. Экспертная оценка и самооценка результатов проектной деятельности.
Мотивационный (знает зачем ему это надо). Когнитивный (имеет знания, умения и навыки). Операционально-деятельностный (умеют планировать деятельность, способны к самоорганизации, самостоятельному поиску путей решения проблемы, доводят начатое до логического заверения). Ценностно-ориентировочный (социально-активны, появляется ответственность за порученное дело). Креативный (высокая степень авторства, участие в конкурсной деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Проект по теме «Методика организации проектной деятельности в процессе изучения комбинаторики и теории вероятностей».
Зачетная работа на курсах повышения квалификации...
Методика организации проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии 5 класса в условиях экспериментального обучения и ее результаты
Экспериментальное обучение проводилось с сентября по май 2016 - 2017 учебного года в пятом классе МБОУ Северная СШ Варнавинского района Нижегородской области, где работаю учителем биологии....
Методика организации проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе
В статье описывается алгоритм проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности учителя, работающего в условиях ФГОС...
Методика организации проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе
В статье предлагается алгоритм проектной деятельности учителя биологии, работающего в условиях ФГОС...
Выступление на ГМО на тему: «Методика организации проектной деятельности школьников»
Выступление на ГМО на тему: «Методика организации проектной деятельности школьников»...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...