"Это ты,моя Русь любимая"
материал на тему

Сидорова Ирина Валерьевна

Цели изадачи:

Возрождение духовности;

Повышение интереса у детей к традициям своего края;

Организация полноценного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_tymoya_rus_lyubimaya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТО ТЫ, МОЯ РУСЬ ЛЮБИМАЯ!

конкурсно - игровая программа

автор: педагог – организатор,

зам.директора УВР

Сидорова И.В

Оформление:

На стене лес. На стенде пословицы. Былинный камень с надписями.

Под песню «Коляда» девочки исполняют танец.

Музыка затихает, девочки уходят. Появляется ведущая.

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Здравствуйте дорогие руководители и все – все, кто пришел сегодня на наш праздник.

Звучит музыка.

Вед: Ой, ребята, слышите? Что это?

Музыка затихает. Голос за кадром:

Только встанет над землею солнце красное,

 Зарумянятся на небе облака,

Выезжают в поле чистое потешиться

Три известные нам всем богатыря.

И горят у них огнем мечи булатные,

Кони резвые копытом землю бьют,

С кем бы силой богатырскою помериться,

Где бы силушкой немереной тряхнуть.

Выходит Илья Муромец.

Голос:

Вот Илюша Муромец —

Богатырь, известный всем,

Выходит Добрыня Никитич.

Вот Добрынюшка-герой.

Выходит Алеша Попович.

Да еще Алешенька,

По отцу Попович-то,

Трое все идут могучею стеной!

Илья Муромец:  Гляжу я, братья богатыри, направо, гляжу налево — степь кругом

чистая да привольная. Извели мы, братья богатыри, всех врагов на родной Руси.

Алеша Попович. И то верно! Можно теперь и отдохнуть.

Добрыня Никитич: А поглядите вы, братья богатыри, на курган. Лежит на нем камень

серый, а на камню том буквы написаны. А ну-ка, Илюша, читай нам, что там написано.

Илья Муромец читает:

По первой дороге пойдешь – красоту увидишь!

По второй дороге пойдешь – игрушку найдешь!

По третьей пойдешь – песни услышишь!

На четвертой лапоть увидишь!

На пятой дорожке – в сказке побываешь!

А шестая танцевать заставит!

Алеша Попович: Видать не все еще испытания мы вынесли, предстоит нам еще дорога дальняя. Но куда бы мы не пошли, боюсь одним нам не справится.

 Илья Муромец:  Давайте ребят попросим нам помочь!

Вед: - Ребята, поможем богатырям?

Вед: - Пойдем сначала по первой тропинке.

 Богатыри садятся.

Вед: - Но сначала, позвольте я представлю вам наше жюри.

Помощники разворачивают первую тропинку. А здесь, смотрите - ка, ромашка, какая красивая. Ой, а на лепестках написано что – то.

«Прежде чем  в путь отправляться нужно себя в положенный вид привести. Не пристало девушкам с распущенными волосами ходить. Василиса Прекрасная».

Вед:  Всем в мире известно, что самые красивые девушки живут  у нас, в России. Все в них гармонично – и походка, и осанка, и улыбка. Вспомните слова А. С. Пушкина: «А сама - то величава, выступает, будто пава». А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами. Недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе сложена:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосик вряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Первое задание, которое вам предстоит выполнить, называется:

1 ЗАДАНИЕ:

«Девичья коса – русская краса».

Под музыку мальчики заплетают девочкам косу.

Алеша Попович: теперь пойдем по второй  дороге.

Вед: Хорошо Алеша по второй, так по второй.

           Помощники разворачивают вторую дорожку.

Ребята, а здесь загадка какая – то. Вам нужно отгадать ее.

(читает Добрыня Никитич).

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрешка).

После ответа детей, вед. достает матрешку.

Откроем ее и увидим еще одну, а  в ней еще одну, и еще. И расписана каждая по своему, розами да узорами, одна краше другой. Жаль, мала матрешка и плохо видна из далека ее красота. Но не беда. Сейчас мы с вами сами матрешек нарядим и не одну.

Добрыня Никитич:

А мы за этим строго проследим,

Место первое достойному дадим.

2 ЗАДАНИЕ:

«Матрешка».

Помощники выносят большие картонные однотонные силуэты матрешек  и встают с ними перед игроками. Игроки поочередно подбегают к своей матрешке, и наклеиваю по одному элементу костюма.

Вед: какие нарядные теперь у нас матрешки. Молодцы, ребята.

Настал черед третьей дорожки.

Интересно, что же ждет нас на этот раз!

Ой! Ребята, смотрите, царевна лягушка. Но во рту у нее не стрела, а записка. Интересно! Прочитаем?

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах —

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

          На ветру шумя рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

 А слова ее простые душу трогают до слез.

Столько песен у России!

Сколько в рощицах берез!

Я и сама петь мастерица, да только забыла слова. Помогите, ребята, подскажите как песни поются!

ЗАДАНИЕ 3.

«Русская народная песня».

Звучит начало русских песен. Ребятам предлагается закончить.

Четвертая дорожка:

 Интересно, что же ждет нас на этот раз. Интересно вам, ребята? Ой, смотрите – ка, кто – то лапоть потерял. А в нем записка.

Вам задание, ребята,

Выполнить его вам надо.

Надо лаптем взять картошку,

Опустить его в лукошко,

Лапоть другу передать,

Чтоб он мог картошку взять.

Опустить ее в лукошко.

Словом, лаптем взять картошку.

Это вам не щи хлебать,

А картошку доставать.

4 ЗАДАНИЕ:

«Перетащи картошку лаптем»

Каждая команда получает лапоть. Игроки бегут к корзинам, в которых находится мелкая картошка, и стараются лаптем с единственной попытки подхватить ее и положить в стоящее рядом лукошко. Потом возвращаются и передают лапти следующим игрокам. Время 3 мин.

Илья Муромец: Слава победившему в состязании этом. Не перевелись еще на земле русской богатыри.

Алеша Попович: А мы вышли на 5 дорожку.

Вед: ой, ребята, смотрите, кто – то книжку обронил. Посмотрим что это за книга. Ничего не пойму, какая - то белиберда написана. А вот какая - то записка, сейчас прочитаем.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте: как бы было скучно

Если б в мире не было чудес.

В сказке может многое случиться,

Многому читатель удивится.

Но сегодня в книжке беда.

Сказки перепутались с утра.

Помогите; сказки разберите.

Доброе вы дело совершите.

5 ЗАДАНИЕ:

«Сказочная путаница»

Вед. Зачитывает сказку.

Команды должны выбрать из предложенных карточек названия прозвучавших сказок, и назвать их кол – во.

 Вед: ребята, много мы сегодня дорог прошли. Устали? Но у нас еще одна дорожка осталась, последняя.

6 ЗАДАНИЕ:

«Русский танец»

(дом. Задание)

Вед: На этой тропинке нас опять ждет испытание, а вот и записка.

(читает Илья Муромец)

«Заскучали мы в лесу. Заснежила зима все вокруг, одни сугробы стоят, не слышно песен соловьиных, не летают бабочки красавицы. Не радуют цветы лесные своим ароматом. Развеселите нас, а не то умрем со скуки.   «Лесные жители».»

Команды исполняют русский народный танец.

Добрыня Никитич: Низкий вам поклон, ребятушки, помогли вы нам. За это вам награда.

Вед: Вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. А я предоставляю слово нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...