Методическая разработка занятия "Битва при Кадеше"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Комарова Софья Вячеславовна

В ходе занятия воспитанники должны самостоятельно, проверяя свои выводы при помощи анимированной карты битвы при Кадеше ( 1274 г. до н.э.), оценить стратегию и тактику ведения сражений в Древнем Египте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской федерации

Разработка занятия кружка

«Как наши предки воевали»

Тема: «Битва при Кадеше»

Разработано Комаровой С.В.,

педагогом дополнительного образования

ОД «Дополнительные образовательные программы»

МсСВУ

Москва, 2014

Занятие на тему: «Битва при Кадеше»

Дата проведения:16.12.2014

Возраст воспитанников  11-12 лет

Цель проведения:  формирование у воспитанников  умения анализировать, критически осмысливать полученные знание, формирование умения использовать полученные знания в практической и исследовательской деятельности, развитие логического мышления на основе причинно-следственных связей, воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах.

Задачи: обеспечить в ходе занятия усвоение новых знаний по истории Древнего Египта, а также повторить и закрепить знания по этой теме, полученные на уроках истории в общеобразовательной школе; развить умение работы с картографическим материалом, формирование у суворовцев стремления к выбору военной профессии.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: занятие – лекция,  занятие - диспут

Оборудование:   компьютер, ММ проектор.

Используемые интернет-ресурсы: Фрагмент фильма «Битва при Кадеше. Первая мировая война человечества». Производство StudioMAKTO

http://www.youtube.com/watch?v=3jj1KfKjS8k,  https://ru.wikimedia.org/

Этапы занятия

Действия воспитанников

Педагогические технологии

Сформированные УУД

1

Начало занятия

Проверка личного состава. Доведение темы занятия.

Слушают преподавателя.

Групповые технологии.

Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду.

2

Основная часть

Лекция преподавателя на тему «Рамзес II и битва при Кадеше». Собственная презентация.

Слушают преподавателя.

Информационно-коммуникативные технологии.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: знания по истории Древнего Египта, знание географии Древнего Египта

3

Фрагмент научно популярного фильма. Анимированная карта битвы при Кадеше. 1этап – поход войск на Кадеш.

Дискуссия. Обсуждение действия египетских командующих.

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, технология проведения дискуссий.

Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

.Предметные: получение новых и закрепление раннее полученных знаний по истории правления Рамзеса II.

4

Фрагмент научно популярного фильма. Анимированная карта битвы при Кадеше. 2 этап – атака хеттов.

Дискуссия. Обсуждение 2 этапа битвы.

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, технология проведения дискуссий.

5

Фрагмент научно популярного фильма. Анимированная карта битвы при Кадеше. 3 этап – атака египетского войска.

Дискуссия. Обсуждение 3 этапа битвы.

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, технология проведения дискуссий.

Метапредметные: умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логические рассуждения, умозаключения  и делать выводы

6

Решение проблемы и формирование выводов.

Дискуссия. Обсуждение итогов битвы при Кадеше.

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, технология проведения дискуссий.

7

Заключение

Подведение итогов занятия преподавателем

Слушают преподавателя.

Информационно-коммуникативные технологии.

II. Основная часть

II. I. Рамзес II и битва при Кадеше. Повторение пройденного материала, изучение нового.

Повторение материала, пройденного на уроках истории в общеобразовательной школе.

Повторяем  годы жизни фараона Рамсеса II, его происхождениею

Вспоминаем, когда произошла битва при Кадеше. Битва произошла в 1274 г. до н.э., между войсками египтян и хеттов.

Определяем круг источников, рассказывающих про битву при Кадаше. Письменные источники («Поэма пентаура», папирус»).

Барельефы и росписи храмов – источники по изучению хода битвы при Кадеше. Храм в Абидосе.

Барельефы и росписи храмов – источники по изучению хода битвы при Кадеше. Храм в Карнаке.

Барельефы и росписи храмов – источники по изучению хода битвы при Кадеше. Храм в Луксоре.

Барельефы и росписи храмов – источники по изучению хода битвы при Кадеше. Храм в Рамессеуме.

Барельефы и росписи храмов – источники по изучению хода битвы при Кадеше. Храм в Абу-Симбеле.

II. II. Битва при Кадеше. Обсуждение хода битвы.

Рассматриваем анимированную карту похода египетских (красные) и хеттских (зеленые) войск к крепости Кадеш. Смотрим видеофрагмент, показывающий современное состояние долины у Кадеша, обсуждаем природные условия и рельеф местности.

Обсуждаем диспозицию войск (1 этап битвы) перед началом битвы. Обсуждаем рельеф местности и водные преграды по анимированной карте, Обсуждаем дальнейший ход действий войск египтян и хеттов. Проверяем выводы, сделанные суворовцами, реальными событиями при помощи анимированной карты.

Обсуждаем диспозицию войск (2 этап битвы). Переправа полка фараона Рамзеса II через водную преграду. Прогнозируем 3 этап битвы. Проверяем выводы, сделанные суворовцами, реальными событиями при помощи анимированной карты.

Обсуждаем диспозицию войск (3 этап битвы). Переправа второго полка фараона Рамзеса II через водную преграду. Атака хеттов. Прогнозируем 4 этап битвы. Проверяем выводы, сделанные суворовцами, реальными событиями при помощи анимированной карты.

Обсуждаем диспозицию войск (4 этап битвы). Окружение войск фараона Рамзеса II колесницами хеттов. Прогнозируем 5 этап битвы. Проверяем выводы, сделанные суворовцами, реальными событиями при помощи анимированной карты.

Рассказ преподавателя о личном участии Рамзеса II в битве при Кадеше.

Обсуждаем диспозицию войск (5 этап битвы). Поведение хеттов в захваченном лагере египтян. Неожиданный подход вспомогательных египетских войск. Прогнозируем 6 этап битвы. Проверяем выводы, сделанные суворовцами, реальными событиями при помощи анимированной карты.

Окончание битвы. Отход войск на позиции. Обсуждение о роли колесниц, как особого рода войск, в сражениях древнеегипетского периода истории.

Обсуждение итогов битвы, выявление победителей.

III. Подведение итогов занятия.

На этом занятии мы с вами вспомнили о Рамзесе II, его даты правления, и о его участии в битве при Кадеше. Вы самостоятельно смогли  оценить диспозицию египетских и хеттских войск, стратегию и тактику ведения боя, оценить роль колесниц в сражении при Кадеше, и, самое главное, решить одну из загадок истории и сделать правильные выводы о возможном победителе в этой битве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...


 

Комментарии

Комарова Софья Вячеславовна

Как и в прошлый раз, на сайте в тексте не отображаются картинки. Их можно увидеть, если скачать работу с сайта. Полную версию (с фрагментом фильма - анимированной картой (.avi) можно скачать по следующей ссылке: https://cloud.mail.ru/public/23JeRWUk1zZH/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82...