Методическая разработка занятия по теме: «Создание анимации в Adobe Photoshop»
методическая разработка
Методическая разработка может быть полезна педагогам в процессе преподавания компьютерной графики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по теме "Создание анимации в Adobe Photoshop" | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Московского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по теме:
«Создание анимации в Adobe Photoshop»
Автор: Белякова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018
Аннотация
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме «Создание анимации в Adobe Photoshop».
Методическая разработка дает возможность учащимся применить полученные знания по созданию анимации в графической программе Adobe Photoshop на практике.
Разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания компьютерной графики, ориентированной на учащихся 11-17 лет.
Введение
В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Компьютерная графика – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений информационных технологий в образовательном процессе. Компьютерная анимация затрагивает широкий спектр направлений в информационных технологиях: графика (векторная, растровая, 3D), веб технологии, программирование и др.
Компьютерная анимация способствует развитию ребенка и реализации его творческого потенциала. Анимация в целом и компьютерная анимация в частности дает возможность прикоснуться к «чуду» – оживлению картинки собственными руками. Превращение статичного, неподвижного в движущееся и живое изображение дает ребенку возможность почувствовать себя маленьким творцом собственной реальности. Компьютерная программа выступают, скорее, как удобный технический инструмент для воплощения, визуализации разных взглядов на действительность – существующую или могущую существовать в воображении ребенка.
Методическая разработка занятия «Создание анимации в Adobe Photoshop»
выстроена таким образом, что позволяет в процессе занятия не только освоить, закрепить и систематизировать полученные учащимися теоретические знания, но и применить свои навыки и умения на практике, приняв участие в деловой игре, что способствует наиболее рациональному и комплексному применению полученных знаний.
Тема занятия: «Создание анимации в Adobe Photoshop»
Тип занятия: первоначальное формирование умений и навыков
Цели занятия:
формирование умений и навыков создания анимированных изображений.
Вид занятия (Форма проведения): практическая работа
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, эвристический.
Используемые материалы: раздаточный материал, файлы изображений
Техническое оснащение: лекционно-компьютерный кабинет, компьютерное программное обеспечение (графический редактор Adobe Potoshop); проектор, экран.
Задачи:
Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
Научить создавать анимированные изображения; закрепить базовые операции в Adobe Photoshop (выделение области, трансформирование, работа со слоями).
| Развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности при выполнении заданий, формирование эстетической и художественной культуры обучающихся средствами компьютера.
| Развитие мышления, памяти, внимательности, формирование творческих способностей, воображения
|
Структура занятия:
Ход занятия
- Организационный этап
Приветствие учащихся, фиксирование отсутствующих, изложение учащимся построения занятия.
- Постановка целей занятия и сообщение темы
Педагог: Сегодня вы должны будете создать анимацию, т.е. привести графические изображения в движение.
- Актуализация базовых знаний
Педагог: Ребята, на предыдущем занятии мы с вами познакомились с понятием анимация. Давайте вспомним:
Что такое анимация? (отображаемая последовательность изображений или кадров. Каждый кадр немного отличается от предыдущего, создавая иллюзию движения или других изменений при быстром последовательном просмотре кадров).
Что собой представляет анимация в программе Adobe Photoshop? (последовательный показ заранее созданных кадров, каждый из которых задерживается на экране на определленый промежуток времени. Для создания анимации используется специальная палитра, которая так и называется "анимация"). Что необходимо составить, прежде чем анимировать изображение? (алгоритм или сценарий)
Из каких элементов состоит сценарий? (кадры)
Что нужно сделать, чтобы движение было более плавным и реалистичным? (создать больше кадров).
- Подготовительный этап
Педагог: Создадим анимацию «Бабочка на цветке».
Для этого надо взять изображения «бабочка» и «цветок»:
Пройти по ссылке:
Поместить бабочку на цветок и создать эффект мерцания росинок на цветке и взмахи крыльев бабочки.
Перед выполнением задания педагог демонстрирует на экране, что в результате должно получиться.
Педагог: Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.
Идет обсуждение сценария.
Определились с кадрами и их количеством (3 кадра):
- Этап практического выполнения задания
Педагог выполняет задание одновременно с учащимися, демонстрируя свои действия с помощью проектора. Таким образом, обучающиеся видят весь процесс на экране, и даже если кто-то затрудняется, он может следовать действиям педагога или задать вопрос педагогу, который в свою очередь индивидуально покажет ту или иную операцию.
Алгоритм действий:
- Запустить программу Adobe Photoshop.
- Открыть файлы «цветок» и «бабочка».
- Сделать активным файл «цветок». Снять замок на слое
- Создать 2 копии слоя (ctrl + j).
- Переименовать слои (снизу – вверх): цветок 1, цветок 2, цветок 3.
- В п. меню Окно выбрать команду Анимация.
Внизу экрана появится первый кадр.
- Нажимая на значок «создание копии выделенных кадров» создать ещё два кадра.
- Установить соответствие кадр – слой, выключая видимость неактивного слоя.
- Сделать активным файл «бабочка». Снять замок на слое.
- Выделить бабочку с помощью волшебной палочки.
- Перетащить бабочку на цветок. На панели слоев появится слой с бабочкой. На первом кадре (панель анимации) на цветке появится бабочка.
- Создать 2 копии слоя с бабочкой (ctrl + j).
- Переименовать слои (снизу – вверх): бабочка 1, бабочка 2, бабочка 3.
- На пане «слои» переместить слои чередуя: цветок 1 - бабочка 1; цветок 2 - бабочка 2; цветок 3 - бабочка 3.
- Выбрать в панели анимации 1-й кадр.
- Сделать видимыми слои цветок 1 и бабочка 1 (остальные выключить).
- Сделать активным слой бабочка 1.
- С помощью линейки установить две вертикальные линии слева и справа около края крыльев бабочки и две вертикальные линии посередине крыльев.
- Выбрать в панели анимации 2-й кадр.
- На панели «слои» сделать видимыми слои цветок 2 и бабочка 2 (остальные слои выключить).
- Сделать активным слой бабочка 2.
- В п. меню Редактирование выбрать команду Трансформирование – Деформация. На бабочке появится сетка.
- Цепляя кнопкой мыши перетащить узлы сетки создавая эффект взмаха крыльев бабочки.
- Щелчок кн. мыши «Применить деформацию».
- Выбрать в панели анимации 3-й кадр.
- На панели «слои» сделать видимыми слои цветок 3 и бабочка 3 (остальные слои выключить).
- Выбрать в панели анимации 1-й кадр.
- Сделать видимыми слои цветок 1 и бабочка 1 ( остальные выключить).
- Сделать активным слой цветок 1.
- Выбрать инструмент «осветлитель».
- Установить на панели свойств размер 45, диапазон подсветка, экспозиция 15%.
- Пройти осветлителем по каплям росы на цветке.
- Выбрать в панели анимации 2-й кадр.
- Сделать видимыми слои цветок 2 и бабочка 2 (остальные выключить).
- Сделать активным слой цветок 2.
- Выбрать инструмент «осветлитель».
- Установить на панели свойств размер 90, диапазон подсветка, экспозиция 15%.
- Пройти осветлителем по каплям росы на цветке.
- Выбрать в панели анимации 3-й кадр.
- Сделать видимыми слои цветок 3 и бабочка 3 (остальные выключить).
- Сделать активным слой цветок 3.
- Выбрать инструмент «осветлитель».
- Установить на панели свойств размер 45, диапазон подсветка, экспозиция 15%.
- Пройти осветлителем по каплям росы на цветке.
- Проверить соответствие кадров и слоев.
- В панели анимации на всех кадрах выбрать параметр цикла «постоянно», время отображения кадра.
- Нажать кнопу «запуск воспроизведения анимации».
- Сохранить анимацию формате .gif. Для этого выбираем меню Файл – Сохранить для Web… Устанавливаем формат gif, 256 цветов.
- Подведение итогов занятия
Все работы просматриваем через проектор. Каждый обучающийся комментирует свою работу (что планировалось, что получилось, кратко описывает свои действия). Совместно с группой обсуждаем и оцениваем.
Заключение
Продуктивность методической разработки занятия состоит в следующем:
Применение методической разработки будет способствовать практическому закреплению полученных учащимися знаний и умений в области создания анимированных изображений в программе Adobe Photoshop.
Разработка занятия может эффективно применяться педагогами дополнительного образования в процессе обучения учащихся возможностям графического редактора Adobe Photoshop.
Список литературы
- Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop. Полное руководство по применению самого эффективного средства./Перевод И. Берштейн. - Издательство: Вильямс, 2011 г.
- Photoshop CS5 на 100%/.Издательство: Питер, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо
Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональн...
Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"
Разработка занятия по программе "Компьютерная графика и техническое творчество" в рамках интеграции основного и дополнительного образования детей....
Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на пр...
Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....
Методическая разработка занятия по теме: «Создание таблички с надписью»
Данная методическая разработка может быть использована на уроках информатики при изучении темы «Векторный графический редактор» или на занятиях в группах дополнительного образования детей....
методическая разработка занятия по теме: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».
Тема занятия: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».Цель занятия: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки&raqu...
Образовательный проект с методической разработкой занятий на тему " Создание пейзажа в условиях пленэра"
https://yadi.sk/i/Qe40V8dUZYbuRAПо этой ссылке можно ознакомиться с с проектом " Создание пейзажа в условиях пленэра", посмотреть мои практические работы: 3 графических этюда и с 4 живописны...