методическая разработка занятия по теме: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Печерских Татьяна Васильевна

Тема занятия: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».

Цель занятия: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки».

Задачи:

1.                  Сформировать представление о процессе создания мультфильмов: научить создавать анимацию в технике «перекладки» и применять работу зрительных иллюзий в анимации.

2.                   Обеспечить развитие умений работать в творческом коллективе с распределением задач и ролей, творческого потенциала учащихся.

3.                  Создать условия для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в формировании личности школьника.

Способствовать развитию ключевых компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Педагогическая мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество.

Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера.

Такая технология предусматривает организацию работы детей в группах и индивидуальную работу.

Используя такую технологию при проведении занятия, я как мастер «леплю» своего ученика создавая интригу, придумывая различные задачи, таким образом, чтоб  ученик доходил до его  решения сам. Очевидно, что такая технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Данная технология позволяет  обучающимся самостоятельно формулировать цели урока, определять тему урока,  находить наиболее эффективные пути для  достижения целей и решения задач, при этом развивается интеллект, приобретается опыт групповой деятельности, совместной разработки проекта.  Мастерская очень удобна по своей структуре для реализации проектов различного уровня и масштаба: это может быть мини-проект, выполненный за один урок, групповые и индивидуальные проекты, объединенные одной темой или преследующие одну цель.

Технология мастерских не обязывает ученика: «Сделай как педагог!» А напутствует: «Сделай по-своему!» Предоставленная, таким образом, ученику свобода расковывает и дает путь к движению в изучении предложенной темы, не ограничивая его рамками урока.  Такая технология дает право на ошибку ученика и результат может быть не всегда положительном, но при этом отрицательных оценок не допускается, оценивается сам процесс работы (приложение ). Допускается ошибочный и незавершенный результат.

        Данное занятие рассчитано на возраст 12-15 лет в количестве не более 12 человек, что обусловлено программой дополнительного образования мультстудии «Живой пластилин»

Постановка темы и цели.

Используя технологию мастерских, мною было разработано занятие «Создание анимационной открытки к 75-летию победы ВОВ» в рамках дополнительного образования «Живой пластилин». Тема занятия выбрана в  соответствии с образовательной программой мультстудии. Цель занятия исходит из темы и имеет практическое направление: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки». 

 Занятие  имеет вводный характер и направлено на погружение ребенка в анимационную деятельность. Почему именно «мастерская»? Данная технология выбрана мной не случайно. Как сказано выше: такая технология представляет учителя в роли мастера, который лепит своего ученика.

Реализация задач.

 Именно на этом занятии при знакомстве с анимацией необходимо создать условия для получения знаний и умений начинающего мультипликатора, аниматора для дальнейшей его самостоятельной  деятельности и возможности творческого роста, что является решением к первой поставленной задаче: сформировать представление о процессе создания мультфильмов, научить создавать анимацию в технике перекладки.

 Технология мастерских содержит этапы социализации и социоконструкции, которые предполагают покадровое фотографирование  в паре с распределением ролей и дальнейшую обработку фотографий в видеоредакторе; групповую работу для решения коллективной задачи и объединения созданных в паре продуктов в один общий, что обеспечивает развитие умений работать в творческом коллективе с распределением задач и ролей, развивает творческий потенциал. «Красной нитью» темы занятия является юбилейный год Победы в Великой Отечественной Войне, что создает условия для гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания.

Анализ этапов урока.

На этапе индукции были определены тема, цель и задачи. Привлечение к процессу создания мультфильма организовано через  игру с раздаточным материалом в виде книжек и специальных пленок, которые перекрывают фазы движения рисунка и при перемещении пленки создается иллюзия движения картинки.

Этап деконструкции предусматривал работу со зрительными иллюзиями на слайдах. Детям предлагались картинки на слайдах, создающие определенную иллюзию. Таким образом происходит формирование информационного поля по теме занятия.

Во время этапа реконструкции дети приходили к решению проблемы. Опираясь на имеющееся уже информационное поле о зрительных иллюзиях, сформулировали определение техники «перекладки».

На этапе социоконструкции была организована работа в парах, где дети осуществляли покадровое фотографирование объектов (фигурки из бумаги) для создания анимации.

Демонстрация результата работы в паре осуществлялась на этапе афиширования. Готовый продукт пары демонстрировался на экране своего компьютера.

После афиширования результатов деятельности учеников технология мастерских предусматривает этап разрыв, на котором я как педагог демонстрировали свой результат работы или эталон. Данный этап сопровождался сравнительным анализом работы ученика и педагога. Было предложено сделать выводы по результатам и доработать свой продукт, что предусмотрено на этапе социализации: дети объединяли все свои анимационные продукты в один для создания полноценной видео открытки. Логичным завершением работы вновь проводился этап афиширования: на большом экране осуществлялся показ видео открытки.

Заключительным этапом является рефлексия: по просьбе педагога дети поднимали карточку с салютом те, кому понравилось занятие, кому не понравилось – карточку со взрывом.

Дополнением к рефлексивному анализу было вручение сертификатов аниматора.

Структура занятия, предусмотренная данной технологией, была выдержана.

Временные рамки этапов  я постаралась выдержать - данное занятие рассчитано на 2 урока.

Считаю, что занятие цели достигло, доказательство тому готовый медиапродукт детей и  важность не только и не столько результата творческого поиска, сколько самого его процесса. Дети поработали творчески, а любое творчество должно оцениваться положительно.

Тема занятия: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».

Цель занятия: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки».

Задачи:

  1. Сформировать представление о процессе создания мультфильмов: научить создавать анимацию в технике «перекладки» и применять работу зрительных иллюзий в анимации.
  2.  Обеспечить развитие умений работать в творческом коллективе с распределением задач и ролей, творческого потенциала учащихся.
  3. Создать условия для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в формировании личности школьника.
  4. Способствовать развитию ключевых компетенций (см. приложение 1)

Материально-техническая база.

Технические средства обучения:  ноутбуки, проектор, фотоаппараты, штативы.

Дидактическое обеспечение: мультфильмы в технике «перекладки»   презентация, игрушка-тренажер по иллюзии движения, инструкционные карты по созданию мультфильмов в программе Mavie Maker. Видео-открытка созданная педагогом для этапа «разрыв». Карточки с изображением взрыва и салюта для этапа рефлексии, сертификаты аниматора. Картинки-фигурки для создания открытки.

Технология: «Педагогическая мастерская» (приложение 5).

Технологическая карта урока по теме: «Создание анимационной открытки к 75-летию победы ВОВ»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Этап «Индукция».

-Добрый день!

- Приглашаю вас в свою мастерскую по созданию анимации, где каждый из вас попробует себя в роли аниматора.

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В процессе занятия мы создадим анимационную открытку, посвященную данной теме. Для этого мы подготовили соответствующие рисунки на прошлом занятии.

- Знакомо ли вам слово анимация? Что оно означает?

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения.

Объединив понятие «анимация» и праздник победы, сформулируйте как будет звучать тема сегодняшнего занятия. Какую цель мы должны сегодня достичь и какие задачи ?

-У вас на столах лежат книжки – игрушки (приложение №3), посмотрите иллюстрации книжки с помощью специальных пленок, вложенных в книжку, что вы видите?

Готовятся к занятию, приветствуют учителя.

Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность через игру со зрительными иллюзиями в книжках-игрушках.

Озвучивают предполагаемые ответы на вопросы учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Формулируют тему: «Создание анимационной открытки к 75 летию победы ВОВ».

 Формулируют цель и задачи совместно с педагогом

Предлагают варианты ответов: «Рисунки начали двигаться».

 Тема и цель появляются на слайде после формулировки учениками.

Слайд 1

Слайд 2

K:\DCIM\170PHOTO\SAM_1912.JPG

  1. Этап «Деконструкция».

- Чтобы разобраться за счет чего происходит движение, поработаем со специальными картинками, внимание на экран

- Определите, параллельны ли горизонтальные линии?

 

-  На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны все.    

Дети рассматривают слайд, отвечают. Предполагаемые ответы детей: «Нет ни одной параллельной». «Вижу 4 параллельных прямых». «Все параллельны».

Слайд 3

- Посчитайте количество черных точек.

- Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает

Предполагаемые ответы детей: «Все точки белые!», «Все точки черные», «Есть и белые и черные».

Слайд 4

-Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете?

- Рисунок крутится по спирали за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Дети рассматривают, отвечают Предполагаемые ответы детей: «Движение линий по кругу». «Движения нет»

Слайд 5 

Слайд 6 

- Определите, что нарисовано на картинке?

- Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения

(Дети рассматривают, отвечают) Предполагаемые ответы детей: «С одной стороны мы видим 

молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик!»

Слайд 7

- Что вы видите на картинке?

- Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный

(Дети рассматривают, отвечают) Предполагаемые ответы детей: «Нет никакого эффекта», «Рисунок движется волной»

Слайд 8

  1. Этап «Реконструкция»

- Поиграв со зрительными иллюзиями, какие особенности наших глаз вам открылись?

Такая способность называется иллюзией движения. Обратите внимание на слайд: для того чтобы осуществить на экране поднятие руки достаточно 3 кадра – все остальные  фазы движения наш глаз способен дорисовать.

- Иллюзию движения сегодня мы будем создавать в технике перекладки, о чем говорит название техники? В чем заключается эта техника  ?

 Верно! Это такая техника, при которой плоские объекты, перемещаются на плоскости, в двухмерном пространстве.

Предполагаемые ответы детей: «Способность глаза дорисовывать движение».

Предполагаемые ответы детей:

«Перекладывают предметы, фотографируют, создается иллюзия  движения».

Слайд 9 

Слайд 10

  1. Этап «Социоконструкция».

-  Я предлагаю вам объединиться  и поработать в парах. Для работы используйте инструкционную карту и  картинки, старые открытки  посвященные дню победы. Вырезайте из них необходимые элементы для анимации.

Дети работают в парах по инструкционной карте : устанавливают перед камерой фотоаппарата картинки, осуществляют покадровое фотографирование для создания анимации. Переносят с флешкарты  фото в программу Mavie Maker. Создают видеоряд из фотографий. Сохраняют файл фильма.

Слайд 11

  1. Этап: «Афиширование».

Просматривает результат работы в парах

- Замечательные анимации у вас получились!

Каждая пара демонстрирует свой медиапродукт.

Показывыют  на свое рабочем месте на экране ПК.

  1. Этап: «Разрыв»

- Хочу представить вам свой медиапродукт, свою анимационную открытку, внимание на экран.

- Хочу представить вам свой медиапродукт, свою анимационную открытку, внимание на экран.

Показ работы педагога на большом экране

  1. Этап: «Социализация».

- Предлагаю объединить ваши работы в один мультфильм, чтобы получить полноценную видео-открытку!

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы

  Дети объединяются в группу и переносят свои анимационные продукты в один файл, накладывают звук, сохраняют файл фильма.

Работают всей группой, педагог консультирует

  1. Этап: «Афиширование».

Просмотр совместной работы- готовой открытки

Демонстрируют  и просматривают результат работы группы.

Просмотр готовой мультипликационной открытки

  1. Этап: «Рефлексия»

- За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа!

- Как вы думаете на сколько значима  такая работа, которую мы сегодня осуществили?

-У вас на столах картинки: на одной из них радостный салют, салют победы! На других – взрыв. Поднимите карточку с салютом те, кому понравилось сегодняшнее занятие, кому не понравилось – карточку со взрывом.

Вы замечательно поработали и получили навыки аниматора, чему подтверждает вот такой сертификат, который я вручаю каждому из вас!

Всем спасибо за работу!

Учащиеся анализируют и оценивают свою работу , демонстрируя картинку с изображением салюта или взрыва.

C:\Users\Кавеева АА\Desktop\фейерверки-на-бе-ой-и-юстрации-вектора-пре-посы-ки-52137603.jpg

 L:\моё\портфолио\готовлюсь\мастер класс\сертификат.jpg C:\Users\Кавеева АА\Desktop\boom-transparent-clipart-4.png

Приложение 1

Формирование ключевых компетенций обучающихся

на занятии творческого объединения мультстудия «Живой пластилин»

Тема:  «Создание анимационной открытки к 75- летию победы ВОВ»

Компетенция

Характеристика

Деятельность педагога

Деятельность детей

Познавательные

Умение учиться;

самостоятельное выполнение задания

решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;

- видеть разные способы решения задач;

Мотивирует к началу деятельности на занятии с помощью книжки -игрушки – этап индукции.

Включает в ход занятия самостоятельную работу

Проводит рефлексию

Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность через игру со зрительными иллюзиями

Осуществляют самостоятельную работу (покадровое фотографирование, монтаж)

Участвуют в рефлексии

Коммуникативные

 Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями  в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Побуждает ученика высказывать свои мысли , создает проблемные ситуации (работа в парах с инструкционной картой).

Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, (готовая анимация) прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе, в парах.

Общекультурные

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.

Повышает уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания через содание открытки к 75 летию победы Дает информацию о понятии анимации в мультипликации.

Проявляют чувство благодарности и заботы к участникам ВОВ.

Сопоставляют вновь услышанную информацию о технике анимации в современном мире с первоначальными знаниями.

Информационные

Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Использует на занятии готовые мультфильмы, созданные детьми, компьютер, мультимедиа проектор

Анализируют информацию из представленных информационных средств. Фотографируют, работают на П К в Mavie Maker

Приложение 2

Инструкционная карта по созданию анимации

Откройте программу

Нажмите вкладку «импорт файлов»

Выберите отснятые кадры и импортируйте в программу

Нажатием левой кнопкой мыши выделите нужные снимки и перетащите на шкалу отображения раскадровки

Отрегулируйте длительность воспроизведения каждого кадра , для этого курсор наведите на край кадра, нажатием левой кнопки мыши растяните или уменьшите его ширину.

Наложите звук через вкладку «импорт музыки» аналогичным образом

Сохраните файл фильма. Путь: «файл»-«сохранить файл фильма»-«далее»-«далее»-«далее», указав имя и место расположения будущего фильма.

Приложение 3

Раздаточный материал

Книжки –игрушки по зрительным иллюзиям для этапа «Индукция»

K:\DCIM\170PHOTO\SAM_1912.JPG

Открытки для создания анимаций  в парахL:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\3cccc39c5633d767c07da65547812069--postcards-hamper.jpg

L:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\9may-51.jpgL:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\gorobievskaja_pozdravljaju_s_prazdnikom_pobedy_1985_rr_redkaja_dvojnaja_chistaja_t_200_tys.jpgL:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\02019509e83993ccab97d993e701fa71--ecards.jpg

L:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\3080-otkritki-Otkritka-animatsiya-9-maya-Den-Pobedi-pozdravlenie-parad.gifL:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\2d61f4059b6bab16638e28e4cb252ed3.jpg

L:\ФОНД МЕНДЕЛЕЕВА\КОГАЛЫМ\мой урок в когалым\9mh027.jpg

Приложение 4

Рефлексия

C:\Users\Кавеева АА\Desktop\фейерверки-на-бе-ой-и-юстрации-вектора-пре-посы-ки-52137603.jpgC:\Users\Кавеева АА\Desktop\boom-transparent-clipart-4.png


L:\моё\портфолио\готовлюсь\мастер класс\сертификат.jpg

Приложение 5

Описание технологии педагогических мастерских

Педагогическая мастерская, как способ развития творческих способностей обучающихся.

        Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции. Исходя из этих особенностей, данная технология была выбрана мной для проведения занятий творческого объединения дополнительного образования «Живой пластилин».
         Своё название» педагогическая мастерская» получила из-за того, что учитель на уроке становится мастером, который «лепит» своего ученика посредством погружения его в ситуацию, в проблему.  Мастер создаёт условия, интригу, придумывает различные задачи, таким образом, чтоб  ученик доходил до его  решения сам. Очевидно, что такая технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Позиция учителя заключается в том, что он выступает как консультант, он не обязывает ученика: «Сделай как я!» Он напутствует: «Сделай по-своему!» Предоставленная, таким образом, ученику свобода расковывает и дает путь к движению в изучении предложенной темы, не ограничивая его рамками урока.  Такая технология дает право на ошибку ученика и результат может быть не всегда положительном, но при этом отрицательных оценок не допускается, оценивается сам процесс работы. Допускается ошибочный и незавершенный результат.

Благодаря организации коллективной и самостоятельной работы в рамках мастерской формируются коммуникативные качества, так как  ученик является, активным участником деятельности группы. Самостоятельно определяет цели, планирует, осуществляет деятельность и анализирует при выполнении самостоятельной работы.

Педагогическая мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество.

Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера.

Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Данная технология позволяет  обучающимся самостоятельно формулировать цели урока, определять тему урока,  находить наиболее эффективные пути для  достижения целей и решения задач, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.  Мастерская очень удобна по своей структуре для реализации проектов различного уровня и масштаба: это может быть мини-проект, выполненный за один урок, групповые и индивидуальные проекты, объединенные одной темой или преследующие одну цель.

На этапе индукции учителем ставится задача о выполнении проекта, ученики же обдумывают тему и цели проектного задания каждый самостоятельно, работают с информационными источниками. На этапе социализации может быть осуществлено обсуждение этапов проекта, выполнение набросков этих этапов и разработка последовательности выполнения проекта, представители групп демонстрируют свои таблицы, рисунки, кластеры, схемы, выявляют недочеты или принимают предложения по внесению изменений в проделанной работе. Этап самоконструкции предполагает самостоятельную работу с проектным заданием, это может быть образец изделия или индивидуально выбранный этап проекта для  разработки.

Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от:

— состава участников;

— целей и способов деятельности;

— временной продолжительности процесса.

 По составу участников мастерские подразделяются на занятия только для учащихся; только для педагогов; мастерские, которые могут быть  проведены и со взрослыми, и с детьми.

По целям и способам деятельности выделяются:

— мастерские творческого письма;

— мастерские построения знаний;

— мастерские по самопознанию;

— мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других.

        Практически мастерские каждого типа объединяются задачами предметного преподавания, но несут в себе огромные возможности интегрированного обучения, так как реализуют цели образования комплексно. Особая роль при этом принадлежит творческому письму и вообще работе со словом, которая важна на всех предметах и на всех этапах деятельности в мастерской.

        По временной продолжительности мастерские разделяются на «одноактные» (от одного часа до 3-4 учебных часов подряд) и на мастерские длительного действия, когда работа прерывиста, может продолжаться неделю или даже в течение нескольких месяцев, как раз в этом случае мы и можем говорить о долгосрочных и краткосрочных проектах.

Какие же особенности алгоритма в самой технологии педагогических мастерских кроются?

           Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения.
          Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное. Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Учитель на этом этапе предлагает детям записать ассоциации (вопросы, рисунки) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации).

Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля.

На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.

Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.

Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

Присутствие  этапов деконструкция и реконструкция в структуре  данной технологии должно быть логически обосновано.  Использование этих этапов один без другого не допустимо. Применение не обязательно, зависит от конкретной поставленной задачи урока, цикла уроков. Реконструкция должна быть вызвана деконструкцией как способ ее ликвидации- само понятие реконструкции означает восстановление того, что было разрушено деконструкцией.

Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность.

Даётся одно задание на весь класс, или разные задания, объединенные одной темой.  Идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

Афиширование – это демонстрация, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.

На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. Афиширование может быть  реализовано  не один раз за урок.

Самоконструкция -  индивидуальное создание гипотезы, решения. Текста, рисунка, проекта. Учитель расширяет сферу актуализации знаний на индивидуальном уровне и просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы, изготовления изделия самостоятельно.).

 Социоконструкция:  работа учащихся в парах по построению определенных ранее элементов. Учитель организует эту работу (просит поменяться тетрадями и обсудить, что получилось, подумать вместе над заданием и др.).

Разрыв – сравнение результата, образца обучающегося с образцом педагога. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.

Результат этого этапа – инсайт (озарение).

Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

Педагогические мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм.

        


Приложение к описанию

технологии

Поэтапная схема урока в технологии «Педагогическая мастерская»

Лист оценивания деятельности учащихся на занятии                                         Приложение 6


                                                                          Фамилии учащихся

Критерии оценки

  • Участвовал во всех заданиях на занятии.

  • Брал на себя руководство группой в случае необходимости

  • Легко выполнял свою роль в задании.

  • Подавал группе конструктивные идеи, высказывал предположения по поставленным задачам.

  • Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

  • Завершил свою часть работы вовремя.

  • Общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

  • Слаженно работал в паре.

  • Анализировал результат работы .

  • Активно участвовал в диалоге с учителем.

  • ИТОГО


*Результаты оценивания деятельности педагог не оглашает

от 9 и больше +, оценка «5»

до 8 +, оценка «4»

от 3 до 5 +, оценка «3»

всего 1-2 +, оценка «2»

ХIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП В ХМАО – ЮГРЕ Г. КОГАЛЫМ

2019/2020 учебный год

Методическая разработка занятия дополнительного образования

 на тему:

«Создание анимационной открытки

к 75-летию победы ВОВ».

Разработал:

 учитель технологии

МБОУ СОШ №5

 Печерских Татьяна Васильевна


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе эссе среди обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Смоленской области по теме: «Мой герой» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе эссе среди обучающихся7-11 классов общеобразовательных организацийСмоленской области по теме:«Мой герой»(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)....

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

Разработка Классного часа в 5 классе посвященный 75- летию Победе в Великой Отечественной Войне

Разработка Классного  часа  в 5 классе посвященный 75- летию Победе в  Великой Отечественной  Войне...

Методическая разработка торжественного мероприятия, посвященного 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Торжественное мероприятие, посвященное 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проведено 25 апреля 2018 года в актовом зале ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова. На меропр...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...