режиссерская экспликация, малые театральные формы К. Чуковский "Краденое солнце"
методическая разработка на тему
Режиссерская экспликация, малые театральные формы. Расчитана на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Целью работы является речь в движении, совмещение речевого аппарата и двигательного аппарата, а также развитие навыков работы в коллективе, ориентация в сценическом пространстве: география сценического пространства, мизансцены; ритмический рисунок, координация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Краденое солнце.
К. Чуковский
Текст по ролям | Движение, перестановки |
Все: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. | Расстановка в шахматном порядке. Ноги – шестая позиция, руками прямыми круг справа налево через верх. |
Все сели на корточки и встали | |
Все: Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. | Руки изображают лапки зайчика на уровне груди; затем ладони прижать к щекам и покачать головой |
Все сели на корточки и встали | |
Все: А сороки-Белобоки Поскакали по полям, Закричали журавлям: | Медленный бег на месте с поднятием высоко колен, текст ускоряется и ускоряется бег. |
Все: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» | Остановились и подняли руки вверх, немного разведя в стороны |
Все сели на корточки (или ноги под ягодицами) | |
Все: Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал. | Пугаем зрителя, рассказываем страшилку: Руками развести от себя в одной плоскости в стороны и погрозить указательным пальцем; пальцы рук растопырены, как когти, на зрителя поступательные движения, еще раз развести руками |
Перестановка: Воробей-1 – слева, Воробей-2 – справа на авансцене (впереди) | |
Все: Плачет серый воробей: | Все рассказчики выстраиваются в линию на авансцене (первая линия) |
Воробей-1: «Выйди, солнышко, скорей! Воробей-2: Нам без солнышка обидно - Воробей 1 и 2: В поле зёрнышка не видно!» | Каждый воробей показывает рукой вверх – на солнышко и на поле |
Переход через плач, все встают по парам в шахматном порядке, обнимаются, плачут, на авансцене Воробьи – рассказчики | |
Все: Плачут зайки На лужайке: | Рассказчики показывают на зайчиков |
Все: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. | Зайчики «делают лапки», поворачиваются лицом к зрителю и сквозь слезы |
Все: «Цап, цап!» показывают клешни рака (кисти рук напряжены, большой палец отведен, остальные четыре вместе – сводить вместе и разъединять, имитируя клешню, которая может ущипнуть). Построение в шахматном порядке. | |
Все: Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают, | Шахматный порядок, все сели на корточки: «Цап, цап, цап!» Сделать один шаг вперед на корточках, не вставая, клешни работают |
Все: Да в овраге за горою Волки бешеные воют. | Кто-то один завыл, как волк – все встали, посмотрели друг на друга, сели и тихо, показываю рукой назад |
Все встали. Руки прямые впереди, опущены вниз, кисть в кулачок – «рука-копытце». Ноги на ширине плеч. Марш на месте: нога и рука, как копытце - четыре раза без слов. | |
Все: Рано-рано Два барана Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! | Тоже самое со словами. Повернулись вправо и постучали вниз «руками-копытцами». Повернулись влево и постучали вниз «руками-копытцами». |
Все: «Эй вы, звери, выходите, | Жест правой «рукой-копытцем» подозвать к себе |
Все: Крокодила победите, | Жест левой «рукой-копытцем» подозвать к себе |
Все: Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» | Поднять вверх и в стороны «руки-копытца» |
Все повернулись спиной. | |
Все: Но мохнатые боятся: «Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст!» | Поворот головы и немного корпуса тела через правое плечо, затем повернуться и договорить через левое и отвернуться спиной. |
Все: И бегут они к Медведю в берлогу: «Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу. Полно лапу тебе, лодырю, сосать. Надо солнышко идти выручать!» | Поворот в зрительный зал. Очень серьезно. руками прямыми круг справа налево через верх. |
Зайчха: Тут зайчиха выходила И Медведю говорила: «Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай, Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти. | Все садятся вниз на корточки, Зайчиха стоит и медленно идет вперед со словами |
Все: И встал Медведь, Зарычал Медведь, | Все встают и топают ногой, затем другой |
Все: И к Большой Реке Побежал Медведь. | подходят динамично к первой линии (авансцена), построение в одну линию |
Все: А в Большой Реке Крокодил Лежит, И в зубах его Не огонь горит,- Солнце красное, Солнце краденое. | Руки прямые снизу постепенно поднимать вверх. Руки сбросить вниз. |
Все сложили руки на груди, отставили правую ногу в сторону и притопнули три раза | |
Все: Подошёл Медведь тихонько, | Все стоят, сложив руки на груди, грозно. |
Все: Толканул его легонько: | Подсесть и толкнуть воображаемого крокодила, руки на пояс. |
Все: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! | (показать рукой и пальцем куда выплюнуть солнышко) |
Все: А не то, гляди, поймаю, Пополам переломаю,- | Хлопнуть в ладоши и потереть ладонь о ладонь по кругу в одну и другую стороны |
Все: Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!» | Руки поставить на пояс |
Все засмеялись: «Ха-ха-ха!», руки положить на живот, разойтись на исходную позицию - шахматный порядок. | |
Все: Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся: «Если только захочу, И луну я проглочу!» | Руки сложить на груди, в зрительный зал стоять боком, голова на зрителя |
Все: Не стерпел Медведь, Заревел Медведь, И на злого врага Налетел Медведь. | Повернуться прямо в зрительный зал. Провести рукой по другой, «закатываю рукава», (левый и правый рукав); Удар по ладони левой руки кулаком правой. |
Все: Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти Из зубастой | Подняли руки вверх «сдаюсь» |
Все: Солнце вывалилось, В небо выкатилось! | Руки поднять вверх и опустить через стороны вниз |
Все: Рады зайчики и белочки, | Дать правую руку соседу, НО не браться за руки |
Все: Рады мальчики и девочки, | Дать левую руку соседу, НО не браться за руки |
Все: Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» | Руки поднять вверх. Поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-206532-1361218159.jpg)
Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм
В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-267939-1377345626.jpg)
Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"
В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-267939-1377345626.jpg)
План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя сле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1148584-1593362866.jpg)
Даниил Хармс "Веселые чижи". Режиссерская экспликация
Режиссерская экспликация студии художественного слова "Мастерская" "Веселые чижи" по произвежениям Д.И. Хармса для младшей школы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1148584-1593362866.jpg)
"Чеховъ. Дети". Режиссерская экспликация
Режиссерская экспликация инсценировки "Чеховъ. Дети" по рассказам А.П. Чехова...