Конспект занятия "Удмуртские народные подвижные игры"
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему
Тема занятия: «Удмуртские народные подвижные игры»
Цель занятия: Познакомиться с национальными подвижными играми удмуртов.
Задачи занятия:
-Изучение национальных игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.
-Развитие интереса к культуре родного народа через игровую деятельность ( нетрадиционные народные игры удмуртов).
-Воспитание бережного отношения к национальным традициям.
- Привлечение воспитанников к ЗОЖ.
Место проведения: Спортивный зал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Удмуртские народные подвижные игры»
Тема занятия: «Удмуртские народные подвижные игры»
Цель занятия: Познакомиться с национальными подвижными играми удмуртов.
Задачи занятия:
-Изучение национальных игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.
-Развитие интереса к культуре родного народа через игровую деятельность ( нетрадиционные народные игры удмуртов).
-Воспитание бережного отношения к национальным традициям.
- Привлечение воспитанников к ЗОЖ.
Место проведения: Спортивный зал
Ход занятия.
№ | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||
1 | Оргмомент | Знакомство Создание благоприятного микроклимата | Здравствуйте. Построение учеников в ряд. Наличие соответствующей одежды, обуви для занятия. | ||
2 | Целеполагание | Пробуждение интереса к теме Развитие воображения, саморегуляции Формулировка проблемы Постановка цели занятия | Беседа. | Вы любите играть? В какие вы игры играете? А в какие игры любят играть ваши родители? Объяснение темы занятия. Краткое описание различных традиционных национальных игр удмуртов. Название национальных игр удмуртов., переведем их. А аналог каких русских игр ? (Игра с платочком -Кышетэн шудон, Догонялки-Тябыкен). Правила игры см. в приложении. А как вы думаете, какие качества развивали эти игры? Ваши предположения. | Ответы на вопросы. Высказывают свои предположения. |
3 | Основная часть | Познакомить с правилами игры удмуртских игр. | Теория: беседа, работа в парах по правилам игр. | Ознакомились с правилами игр? Проиграем эти игры. Давайте обсудим ваши предположения и выясним, какие качества развивались в данных играх. Молодцы, ваши предположения верны. Удмуртские национальные игры развивали в детях: силу, ловкость, быстроту, внимание. | Ознакомление с правилами игр. Играют в игры - Игра с платочком -Кышетэн шудон, Догонялки-Тябыкен. Ответы на вопросы, работа по распечаткам. Формулировка вывода. |
Умение взаимодействовать в группе. | Практика | Сейчас каждой группе раздам по одной национальной удмуртской игре. Есть название. Но правила игры перепутаны. Ваша задача правильно выстроить правила игры и объяснить игру залу и проиграть. Время на работу 15 минут Проверка готовности групп. ТБ (не толкаемся во время игры, не ставим подножки, не кричим, проверили завязаны ли шнурки на кроссовках) | Работа в группах, формулировка верных правил игры, разучивание внутри группы национальных игр и проигрывание игры с залом. Ответы детей на вопросы по ТБ. | ||
4 | Рефлексия | Выяснить степень овладения новыми знаниями, умениями | Беседа | Молодцы! Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Какие качества развивают ваши проведенные игры? Что у вас получилось? А что нет? Почему не получилось? Какая вам больше всего понравилась удмуртская игра? Какое у вас настроение? Если у вас замечательное настроение, то вы улыбнитесь друг другу, а если плохое настроение, то наклоните вниз голову. Молодцы, спасибо всем за занятие. | Ответы на вопросы. Анализ проведенной игры. Выполнение задания. |
5 | Домашнее задание | Каждая группа составьте творческий проект (паспорт игры) по любой удмуртской национальной игре. | Запись д/з |
Приложение.
Удмуртские национальные игры.
Игра с платочком (Кышетэн шудон)
Играющие дети встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий его догнать. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему ребенку, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется, а ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
Правила игры:
- играющий убегает только тогда, когда получит платочек.
- когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами и игра начинается сначала.
Догонялки (Тябыкен)
Дети встают в круг, и один из игроков произносит считалку:
Из-под горы катится яблоко,
Кто поймает – тот и галит.
Тот, кто галит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, водящий говорит слово «тябык» и пойманный ребенок выходит из игры.
Правила игры: когда водящий поймает 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.
Задание для групп. Сформулируйте правильно правила игры.
Водяной (Ву мурт).
Задание 1 группе. Вставьте пропущенные слова и сформулируйте правила игры.
Очерчивают _______ – это пруд или озеро, река. ________ ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и _______ слова: «_____ нет, а людей-то _____». _______ бегает по кругу (озеру) и ______ играющих детей, ______ подходят близко к ______. Пойманные дети остаются в ________. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры:
- ________ ловит, не выходя за линию _____.
- ловишками становятся и те, _____ _______, они помогают ________.
Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры:
- водяной ловит, не выходя за линию круга.
- ловишками становятся и те, кого поймали, они помогают водяному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные подвижные игры в системе физического воспитания школьников.
Статья для родителей, учителей, учеников....
Учебный план по программе дополнительного образования «Русские народные подвижные игры».
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения учащимися русскими народными подвижными играми, укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность. ...
Педагогический проект "Приобщение старших дошкольников к культуре народов, населяющих Республику Мордовия, через народные подвижные игры"
В Республике Мордовия живет много представителей народов Поволжья. Воспитывать в детях толерантное отношенеие к другим народностям - одна из важных задач работы педагога. Проект предусматривает послед...
Народные подвижные игры.
Современные дети стали меньше времени проводить во дворах. Из-за этого известные и популярные ранее народные игры начинают забываться. С помощью данной статьи мы постарались восполнить этот пробел, об...
Методическая разработка по теме: "Русские народные подвижные игры"
Методическа разработка "Русские народные подвижные игры" Приложения Средний дошкольный возраст...
Публикация на тему "Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики"
В публикации "Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики" описываются народные подвижные игры для детей разного возраста. Рассказывается о влиянии народных подвижных игр на д...
План – конспект урока по физической культуре в 2-м классе по разделу "Русские народные подвижные игры".
Проведение уроков на основе народных игр является актуальным направлением в работе учителя физической культуры....