План – конспект урока по физической культуре в 2-м классе по разделу "Русские народные подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре
Проведение уроков на основе народных игр является актуальным направлением в работе учителя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_russkie_narodnye_podvizhnye_igry.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по
физической культуре в 2-м классе по разделу
"Русские народные подвижные игры".
Цель урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах русских народных подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
- Предметные результаты
. Задачи урока:
Образовательные
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
Воспитательные
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Оздоровительные
Формировать правильную осанку,
Укреплять опорно-двигательный аппарат,
Профилактика плоскостопия,
Укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему,
Укреплять связочный аппарат.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
-мотивационная основа на занятиях подвижных игр;
-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
-планировать свои действия при игре;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять анализ выполненных действий при игре;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
-выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный.
Провел урок: Ляпченкова Р.А.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 11 мин. Основная часть 16 мин Заключительная часть 3 мин. | 1.Организованный вход в зал под музыку. Построение. Приветствие. 2. Введение в тему урока (учитель читает считалку) Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить. Выходи - тебе водить! -Что я прочитал? (считалку) Где и для чего обычно используют считалку? Попробуйте угадать тему нашего урока? (игры). Ребята, а зачем нужны игры человеку? Сегодня у нас будет необычный урок, требующий от вас только умении быть сильными, быстрыми и ловкими, но и умения быстро запоминать считалки к подвижным играм, поэтому нам понадобиться хорошая память, а так же громко и чётко их произносить. Но мы с вами будем играть не в простые игры, а народные! Поэтому мы перенесёмся с вами в прошлое, во времена когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, ловкими, быстрыми. В те времена когда они играли в эти очень интересные игры. Народные игры отражают образы людей, волю и стремление к победе. Но перед тем как мы начнем играть в подвижные игры, что нужно сделать, что бы разогреть мышцы и настроиться на рабочий лад? (Разминку) Но и разминка у нас сегодня будет совсем не простая. Она будет посвящена нормам ГТО, в котором кстати ваши дедушки и бабушки тоже принимали участие, и стремились заработать золотые значки. 3.Разминка по комплексу ГТО 3.1. И.п.- основная стойка. Под счет: 1 — медленно подняться на носках, руки через стороны вверх. 2 — быстро присесть. 3 — немного приподняться и вновь присесть. 4 — вернуться в основную стойку. 3.2. И.п.- основная стойка, ноги врозь. Под счет: 1 — медленно подняться на носки, руки вверх в стороны. 2 — опуститься, руки скрестить перед грудью, наклоняясь вперед. 3.3. И.п.- основная стойка ноги врозь, ступни параллельно. Наклоняться влево, ладонь левой руки скользит по бедру вниз, а ладонь правой — вверх, к подмышке. Затем выпрямление и то же движение в другую сторону. Движение «насоса». 3.4.И.п.- ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони вниз. Повороты туловища вправо и влево с поочередным резким отведением (отмахом) руки в сторону. 3.5. И.п.- ноги врозь, ступни параллельно, поднятые руки сцеплены пальцами над головой. Резкие наклоны туловища с опусканием рук вниз и дальше между ног. Движение рубки дров. 3.6. И.п.- упор лёжа. Самостоятельно выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). Мальчики- 10 раз, девчонки- 5 раз. 3.7. И.п.- основная стойка на носках, руки на пояс. Под счет: 1 — прыжком, ноги врозь, руки в стороны. 2 — прыжком ноги вместе, руки на пояс. 4.Упражнение на восстановление дыхания
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Горелки». В неё ещё играли ваши бабушки и даже прабабушки Горе́лки (разлуки, разгары,. гори-дуб, гори-пень) — подвижная старинная славянская игра. Горелки начинались с наступлением весны. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».Дети, играя в неё, тренировались быстро бегать, ловко уворачиваться от столкновений. Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. За кругом, становится водящий. Идут по кругу и приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят! Как только ребята окончат приговорку и останавливаются. Там где оказывается ведущий, выходят два игрока и бегут в разные стороны по кругу до водящего, кто добежал первый, становится водящим. 2.Подвижная игра «Жмурки» Русская народная игра «Жмурки» – старинная игра, которая проводится у всех народов. Это самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет.Сама игра произошла от боязни людей различных болезней. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, поэтому обходили слепых людей стороной. Эта игра тренирует ловкость и слух. Ход игры: Выбирается ведущий. «Жмурку» ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повёртывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». – «Что продаёшь?» - «Квас». – «Ищи три года нас!». После слов участники расходятся по площадке, «жмурка» идёт их искать. Дети, пока их ищет жмурка не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится «жмуркой» только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени. 3.Подвижная игра «Ворота» Русская народная игра. Старинная народная игра, которая существует едва ли не у всех народов.требующая от детей ловкости, быстроты. Раньше эта игра очень часто применялась на масленице. Ход игры: Ребят делят на две команды. Участники одной команды, становятся лицом друг к другу, вытягивая руки, образуя при этом ворота. Задача другой команды, проползти под воротами. Та команда, которая образовала ворота, проговаривает считалочку: Золотые ворота После этих слов ворота закрываются. Кто не успел проползти, становится воротами. 4.Подвижная игра «Кошки-мышки» Русская народная игра. Эта старинная русская игра была настолько известной, что даже название ее вошло в поговорку «Играть в кошки-мышки», что значит: хитрить друг с другом, поддаваться, лукавить. Эта игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят. Ход игры: Все вышедшие ранее игроки становятся в кружок, на расстоянии примерно шага друг от друга. Мышка залезает внутрь круга, а кошка остается снаружи. Теперь кошка должна поймать мышку. Но прежде, чем поймать, ей надо каким-то образом проникнуть в круг. А это совсем непросто, потому, что задача игроков, образующих круг, в том и состоит, чтобы оберегать мышку от кошки. Построение. Подведение итогов урока. . Ребята, мы с вами заканчиваем урок. Давайте вспомним, зачем нужны игры человеку? В какие игры мы сегодня играли? Какие качества, благодаря играм, развивались? (привести пример для детей) Для чего вам пригодятся эти игры в жизни? Вы будете играть в свободное от уроков время в эти игры? Если вам урок не понравился – потопайте ногами, если у вас хорошее настроение – обнимите друг – друга. Спасибо за работу. Организованный выход из спортивного зала под музыку! | 2-3 мин
6-7 мин 4-6 раз. 4-5 раз. 4-6 раз. 4-6 раз. 4-6 раз. 0,5 мин. 20-30 прыжков. 0,5 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. | Наличие спортивной формы, выявление больных. Активное участие в диалоге с учителем. Руки прямые, полный присед. Руки прямые, наклон вперёд глубже. Ноги не сгибать, туловище не наклонять. Рывки руками резче, повороты туловища дальше. Ноги не сгибать, наклон туловища вперёд глубже. Сгибание и разгибание рук до конца. Руки прямые, прыжки выше. на 1-2 вдох 3-4 выдох Развитие быстроты и ловкости. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры Развитие координации движений, ориентировка в пространстве Умение проявлять дисциплинированность Развитие скоростных качеств. Развитие реакции и выносливости. Отметить самых активных и старательных учеников. Эмоционально и положительно повлиять на учеников, настроить их на добро и веру в свои силы. Рефлексия. Дисциплина построения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные подвижные игры в системе физического воспитания школьников.
Статья для родителей, учителей, учеников....
Педагогический проект "Приобщение старших дошкольников к культуре народов, населяющих Республику Мордовия, через народные подвижные игры"
В Республике Мордовия живет много представителей народов Поволжья. Воспитывать в детях толерантное отношенеие к другим народностям - одна из важных задач работы педагога. Проект предусматривает послед...
План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры».
План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры». Цели: познакомить с разминкой в движении; повторить командную подвижную игру «Хвостики»; разучить ...
План-конспект урока физической культуры для 3 класса по теме : « Подвижные игры».
Тема: Подвижные игрыЦель: разучить разминку в движении, провести подвижные игрыЗадачи: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр,...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
План-конспект урока по физической культуре на 1-4 класс «Спортивные и подвижные игры»
Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Показать преимущества здорового образ...
Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.
Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...