Волшебное творчество
статья на тему
Нет таких детей, которые не любят рисовать, играть и извлекать звуки из музыкальных и немузыкальных инструментов. Вот уже прочитана третья сказка, просмотрен пятый мультик и спета колыбельная, а малыш все не отпускает маму и просит не гасить светильник. Почему? Потому, что за шторой сидит бабайка, и он выпрыгнет, если выключить свет. И кроме бабайки страхов хватает: врач, животные, другие дети. На помощь может прийти арт-терапия ее методы доступны каждому родителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_16.06_volshebnoe_tvorchestvo_.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное творчество
Нет таких детей, которые не любят рисовать, играть и извлекать звуки из музыкальных и немузыкальных инструментов. Вот уже прочитана третья сказка, просмотрен пятый мультик и спета колыбельная, а малыш все не отпускает маму и просит не гасить светильник. Почему? Потому, что за шторой сидит бабайка, и он выпрыгнет, если выключить свет. И кроме бабайки страхов хватает: врач, животные, другие дети. На помощь может прийти арт-терапия ее методы доступны каждому родителю. И для самих взрослых будет полезно.
Рисуем страхи.
Тяга к рисованию особенно сильна в возрасте 2- 5 лет. В этот период рисунок как зеркало, в котором отражается представление об окружающем мире. Да может ваш ребенок не Макаревич или Дали, Микеланджело, но у двухлетнего ребенка будут беспорядочные линии, цветные пятна. Но, даже такое творчество имеет значение. Помимо того что малыш развивает мелкую моторику рук, а еще речь, мышление, выражение каких либо эмоций. И это все дает развитие его психики гораздо больше чем мультики по телевизору. В изотерапии без помощи родителей не обойтись, нужно обсудить с ребенком как выглядит чудовище, которое живет в шкафу или под кроватью. Попросите малыша нарисовать его по подробнее. Внимательно посмотрите на рисунок и обсудите глаза, уши, зубы, хвост, рога и т.п., а затем сделайте его смешным: дорисуйте шапочку, бантик, букет цветов, (если ребенок маленький можно нарисовать любимых животных или цветы, снеговиков, но только больших, чтобы чудовище казалось маленьким рядом с ними). Несколько таких занятий и ребенок будет сочинять о бабайках и чудовищах смешные истории. Из пластилина можно вылепить страх, а потом смять и вылепить кого - то доброго мышку, слона, зайку, котенка и это будет работать в жизни. Очень важно после рисования или поделки обсудить с ребенком, что получилось. Какой герой на рисунке, настроение? Только не давай оценок красиво – некрасиво, правильно – неправильно, похож – непохож. Творение в любом случае достойно одобрения – потому что это не экзамен в школу искусств, вы хотите помочь ребенку выразить свои эмоции, убрать тревоги.
Звуки музыки.
Замечательно если спокойна музыка звучит фоном во время игры или рисования. Детям нравиться, когда они сами создают музыку, для этого нужны самые простые инструменты: дудочка, металлофон, бубен, колокольчики и т.п. с помощью колокольчиков, треугольника, металлофона можно успокоить чересчур шумного ребенка, можно предложить чтобы он сыграл нежную мелодию для любимой игрушки. Другие инструменты: бубен, барабан помогут выместить агрессию, злость, обиду, раздражение. Вы можете подсказать, что он может выстучать какой –либо ритм. После игры на музыкальном инструменте ребенок может и не вспомнит про обиду или злость.
Можно и нужно обсуждать результаты творчества, одобрять, подсказывать, а заставлять, оценивать, активно помогать (особенно делать самому) – нельзя.
Текст подготовлен по материалам психолога
А. Сотникова педагогом –психологом
Шеремет Т. МБОУ ЦДК
«Детство» г.Краснодара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"
"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...
сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" КОУ ДОД "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области "Однажды десять лет спустя"
Сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" посвящен 10 -летнему юбилею создания мастерской в "Центре детского творчества"...
Образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный лоскуток"
программа художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста....
Программа по арт-терапии "Волшебный мир творчества"
Комплекс групповых арт-терапевтических занятий для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....
Декоративно-прикладное творчество: "Волшебная паутинка"(конспект занятия)
Занятие по созданию поделок из ниток, клея(кокон), цветной бумаги и различной фурнитуры.Цель: развивать художественный вкус, творческую активность, совершенствовать ранее полученные навыки работы с ра...
Дидактический материал к дополнительной образовательной программе по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный клубок"
Данный материал может использоваться на занятиях по вязанию крючком....
"За волшебной дверью творчества"
Дневная гостиная...