Мониторинг "Всезнайка" к программе дополнительного образования "Серебряные струи"
методическая разработка на тему
-цель
-направления диагностики
-порядок проведения
уровни
-мониторинг развития личности обучающихся
-тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 247.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг «Всезнайка» по программе «Серебряные струи»
Составила: педагог дополнительного образования: Нестерова И.Н
г. Салехард
Мониторинг промежуточной аттестации по программе «Серебряные струи» 1 года обучения. Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся.
Разработано педагогом дополнительного образования Нестеровой И.Н.
Промежуточная диагностика позволяет целенаправленно выявлять способности детей к
поделкам из фольги.
Формы проведения методики подбираются педагогом с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Подготовка дидактического и методического материала ведется в соответствии с изученным материалом образовательной программы. Обработка данных, методика определения результатов аттестации имеют чёткую структуру и могут использоваться в практике педагогов дополнительного образования.
Цель методики: оценка качества освоения образовательной программы обучающимися за первое полугодие 1 года обучения.
Направления диагностики:
- Теория (тестирование).
-Практическая работа (представление поделок).
-Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах).
Порядок проведения аттестации
1.Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия. Длительность проведения 30 минут.
2.Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами.
Порядок проведения практической работы
1.Методика промежуточной аттестации проводится в форме практической работы.
2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.
3.Методика промежуточной аттестации дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные поделки из фольги.
Порядок оценивание практической работы
В конце первого полугодия обучающиеся имеют возможность представить поделку. Оценку проводит педагог. Оценки проставляются в виде баллов в протокол (форма 1).
Низкий уровень: 0 - 3 балла – обучающиеся умеют работать самостоятельно, но допускает ошибки в плетении из фольги жгутиков.
Средний уровень: 4 – 6 баллов – обучающиеся допускают ошибки в плетении жгутиков, но самостоятельно оформляет готовую работу.
Высокий уровень: 7 - 10 баллов – обучающиеся умеют самостоятельно составлять композиции, не допускают ошибки в плетении, оформлении работ.
МОНИТОРИНГ развития качеств личности обучающихся
(осуществляется на основе педагогических наблюдений)
Уровни проявления качеств личности | |||
Качества личности | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
1. Мотивация, интерес к занятиям в объединении | Проявляет стойкий познавательный интерес, активен, целеустремлен. Интерес поддерживается ребенком самостоятельно. Участвует в делах объединения. | Наблюдается неустойчивый интерес к занятиям, активность проявляет нерегулярно. Интерес периодически поддерживается самим ребенком. В делах объединения участвует по побуждению взрослых. | Малоактивен, наблюдает за деятельностью других. Часто пропускает занятия, мешает другим. Интерес к занятиям эпизодический, продиктован ребенку извне. В делах объединения участия практически не принимает. |
2. Коммуникативные навыки | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом. |
3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Дисциплинирован, соблюдает правила поведения, требует того же от других. | Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности педагога или товарищей. | Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. |
4. Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность | Проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него. Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями со взрослыми, сверстниками. Включается в экологически ориентированную деятельность, опираясь на собственные морально-этические принципы. С удовольствием занимается наблюдениями, используя разные поисковые действия. Поведение экологически грамотное. | Интерес ребенка к природным объектам неустойчивый, положительные эмоциональные реакции в общении с природой проявляются ситуативно. Периодически включается в экологически ориентированную деятельность, однако с общей установкой поведения на оценку взрослых. Самостоятельные наблюдения за растениями и животными редки, в основном по предложению взрослого. Поведение экологически грамотное неустойчивое. | Положительные эмоциональные реакции ребенка в общении с природой выражены слабо. Ребенок равнодушен к природным объектам. Представления о ней просты и примитивны. Отсутствует стремление к взаимодействию с природой. Не принимает участие в наблюдениях, не задает вопросов, не делится впечатлениями о природе. Может проявлять к объектам недоброжелательность. Поведение экологически неграмотное. |
5.1. Творчество, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности (для эколого-биологической направленности) | Имеет высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет исследовательские, проектные работы. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий. | Может работать в исследовательско-проектной группе при поддержке и контроле педагога. Не способен самостоятельно принимать творческие решения, в основном, использует традиционные способы. | В проектно-исследовательскую деятельность не вступает и не проявляет к ней интерес. |
5.2. Творчество, креативность в выполнении заданий (для художественно-эстетической направленности и социально-педагогической направленностей) | Творческий уровень. Выполняет практические задания с элементами творчества. Отмечается оригинальность исполнения работ. Развито творческое воображение: самостоятельно придумывает композиции работ, цветовое решение. | Репродуктивный уровень. Выполняет в основном задания на основе образца. Проявляет творческое воображение в случае, если педагог оказывает помощь. | Обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога. В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Проявления творческого воображения практически незаметны. |
ПРОТОКОЛ
диагностики личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы
Педагог____________________________________________________________________
Объединение _______________________________________________________________
Группа ______________________ Год обучения __________________________________
Учебный год _______________________________________________________________
Дата проведения диагностики _________________________________________________
№ п/п | Ф.И. | К а ч е с т в а л и ч н о с т и и у р о в е н ь п р о я в л е н и я | ||||
Мотивация, интерес к занятиям в объединении | Коммуникативные навыки | Ответственность, самостоятельность, дисциплиниро- ванность | Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность | Творчество, креативность в выполнении заданий | ||
1. | Иванов Илья | В | С | |||
2. | Сидорова Яна | С | С | |||
Итого %: высокий средний низкий |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
мониторинга личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы
Педагог____________________________________________________________________
Объединение _______________________________________________________________
Группа ______________________ Год обучения __________________________________
Учебный год _______________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя | К а ч е с т в а л и ч н о с т и и у р о в е н ь п р о я в л е н и я | ||||||||||||||
Мотивация (интерес к занятиям) в объединении | Коммуникативные навыки | Ответственность, самостоятельность, дисциплиниро- ванность | Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность | Творчество, креативность в выполнении заданий | ||||||||||||
дата заполнения | дина мика | дата заполнения | дина мика | дата заполнения | дина мика | дата заполнения | дина мика | дата заполнения | дина мика | |||||||
| ||||||||||||||||
1. | Иванов Петр | С | В | Рост | ||||||||||||
2. | Сидорова Яна | В | С | снижение | ||||||||||||
3. | Тимофеев Олег | С | С | стабильн | ||||||||||||
Итого %: Низ. Сред. Выс. |
Форма № 1
Протокол результатов практической работы
Объединение ________________________Учебный год ____________
Дата______________ Группа №_______________________________________
Педагог __________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________
Ф.И.обучающихся | Результат/ баллы | Уровень | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Порядок проведения тестирования
1.Методика проводится в форме тестирования.
2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.
3.Дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные изделия, применяя навыки плетения фольгой.
Подготовка дидактического и методического материала
1.В качестве материала используются комплект тестов, где даны вопросы.
2.Педагог предварительно информирует обучающихся о порядке и правилах проведения тестирования.
Порядок проведения
Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами. Каждому ребенку выдается ручка и бланк с теоретическими заданиями.
В конце опроса педагог просит подписанные бланки сдать, благодарит детей за активную работу.
Обработка данных
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Данный тест содержит в себе 3 теоретических вопроса.
Высокий уровень: 3 - 4 балла.
Средний уровень: 2 - 3 балла.
Низкий уровень: 0 - 1 балл.
Форма № 1
Протокол результатов тестирования
Объединение ________________________Учебный год ____________
Дата______________ Группа №_______________________________________
Педагог __________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________
Ф.И.обучающихся | Результат/ баллы | Уровень | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Теоретическое (тестовое) задание по программе «Серебряные струи» за первое полугодие 1 года обучения.
Разработано педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН
- педагогом Нестеровой И.Н.
Выполнил (а) Ф.И. _____________________________________возраст ______________
Учебный год 20___20 ____ Дата_____________________________
Ф.И.О. педагога____________________________________________________________
1.Что такое фольга?
А) Ткань
Б) Металлическая бумага
2. Что входит в её состав?
А)Алюминий,цинк.
Б) Нитки,ткань.
3. Где применяется фольга?
А) В кулинарии.
Б) В декоративно-прикладном творчестве.
В) В изготовлении ткани.
Правильные ответы на тест по программе «Серебряные струи» МБОУ ДОД СЮН за первое полугодие 1 года обучения.
1.Что такое фольга?
А) Ткань
Б) Металлическая бумага
2. Что входит в её состав?
А)Алюминий,цинк.
Б) Нитки,ткань.
3. Где применяется фольга?
А) В кулинарии.
Б) В декоративно-прикладном творчестве.
В) В изготовлении ткани.
Приложение№1
Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся в объединении «Серебряные струи» за первое полугодие 1 года обучения
Учебный год ____________________ Дата ______________ Группа №__________________
Педагог: ___________________________
Ф.И.обуч. | Теория | Практика | Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах) | ||||||
1 полугодие | 1 полугодие | 1 полугодие | |||||||
Выс. | Сред. | Низкий | Выс. | Сред. | Низкий | Выс. | Сред | Низкий | |
___________________________________________________________________________
Методические материалы мониторинга итоговой аттестации по программе «Серебряные струи» 1 года обучения.
Разработано педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН
Педагогом Нестеровой И.Н.
Цель методики: оценка качества освоения образовательной программы обучающимися первого года обучения в соответствии с критериями и показателями.
Направления диагностики:
- теоретическая подготовка;
- практическая подготовка;
- творческие навыки (выставки, конкурсы).
Порядок проведения аттестации
1.Итоговая аттестация проводится в конце учебного года. Длительность проведения 30 минут.
2.Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами.
Порядок проведения практической работы
1.Методика итоговой аттестации проводится в форме практической работы.
2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.
3.Методика итоговой аттестации дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные поделки из фольги, украшать интерьер ими.
Порядок оценивание практической работы
В конце учебного года обучающиеся имеют возможность представить 3 поделки. Оценку проводит педагог. Оценки проставляются в виде баллов в протокол (форма 1).
Низкий уровень: 0 - 3 балла – обучающиеся умеют работать самостоятельно, но допускает ошибки в плетении из фольги жгутиков.
Средний уровень: 4 – 6 баллов – обучающиеся допускают ошибки в плетении жгутиков, но самостоятельно оформляет готовую работу.
Высокий уровень: 7 - 10 баллов – обучающиеся умеют самостоятельно составлять композиции, не допускают ошибки в плетении, оформлении работ.
Форма № 1
Протокол результатов практической работы
Объединение ________________________Учебный год ____________
Дата______________ Группа №_______________________________________
Педагог __________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________
Ф.И.обучающихся | Результат/ баллы | Уровень | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Порядок проведения тестирования
1.Методика проводится в форме тестирования.
2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.
3.Дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные изделия, применяя навыки плетения фольгой.
Подготовка дидактического и методического материала
1.В качестве материала используются комплект тестов, где даны вопросы.
2.Педагог предварительно информирует обучающихся о порядке и правилах проведения тестирования.
Порядок проведения
Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами. Каждому ребенку выдается ручка и бланк с теоретическими заданиями.
В конце опроса педагог просит подписанные бланки сдать, благодарит детей за активную работу.
Обработка данных
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Данный тест содержит в себе 3 теоретических вопроса.
Высокий уровень: 3 - 4 балла.
Средний уровень: 2 - 3 балла.
Низкий уровень: 0 - 1 балл.
Форма № 1
Протокол результатов тестирования
Объединение ________________________Учебный год ____________
Дата______________ Группа №_______________________________________
Педагог __________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________
Ф.И.обучающихся | Результат/ баллы | Уровень | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Теоретическое (тестовое) задание по программе «Серебряные струи» 1 года обучения.
Разработано педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН
- педагогом Нестеровой И.Н.
Выпонил (а) Ф.И. _____________________________________возраст ______________
Учебный год 20___20 ____ Дата_____________________________
Ф.И.О. педагога____________________________________________________________
1.В каком веке изобрели фальгу?
А) 19 веке
Б) 18 веке
2. Кто изобрёл фольгу?
А)Конрад Курц.
Б) .
3. В каком году был открыт метод низготовлении фольги?
А) 1933.
Б) 1812
В) 2012.
Правильные ответы на тест по программе «Серебряные струи» МБОУ ДОД СЮН за первое полугодие 1 года обучения.
1.В каком веке изобрели фальгу?
А) 19 веке
Б) 18 веке
2. Кто изобрёл фольгу?
А)Конрад Курц.
Б) Джон Пекам.
3. В каком году был открыт метод изготовлении фольги?
А) 1933.
Б) 1812
В) 2012.
Приложение№1
Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся в объединении «Серебряные струи» 1 года обучения
Учебный год ____________________ Дата ______________ Группа №__________________
Педагог: ___________________________
Ф.И.обуч. | Теория | Практика | Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах) | ||||||
1 полугодие | 1 полугодие | 1 полугодие | |||||||
Выс. | Сред. | Низкий | Выс. | Сред. | Низкий | Выс. | Сред | Низкий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...