Фея Математики
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Фея Математика.
Цели:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Повторить структуру задачи.
Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:
Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом).До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
появляется Фея Математика с «волшебной» палочкой.
Педагог: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…
Фея Математика берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку
1. Остановка «Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
2. Остановка «Счетная»
Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
Засели домики числами. (5, 6, 9)
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
3.Остановка «Минутка для шутки»
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? ( 8 )
7. Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
8. Сколько концов у одной палки? ( 2 )
- Продолжаем путешествие
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»
4.Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
5. Остановка «Задача»
Педагог: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.
Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:
ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ, УСЛОВИЕ
Ответы детей: - Нет, так неправильно.
Педагог: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
6. Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....