Программа дополнительного образования "Первые шаги"
рабочая программа по теме
Программа "Первые шаги" является программой художественно- эстетической направленности. Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к вальсовым танцам, к возможности применять полученные знания в личной жизни, жизни школы.
Актуальность. Программа "Первые шаги" - создана для подготовки детей для выступления на мероприятиях в школах города, в помощь педагогам - организаторам, для проведения праздника "Последний звонок" и других мероприятий. Для активного участия старшеклассников в танцевальных программах на выпускных баллах.
Новизна данной программы заключается в том, что могут обучаться дети не только старших классов, но и дети среднего звена. Желательно, чтобы дети обучающиеся по данной программе учились в одной образовательной школе, еще лучше в одном классе. Это позволяет более результативно осуществлять обучение по данной программе, и в сроки с полной отдачей выполнять социальный заказ итогом котрого является выступление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Никого не нужно убеждать в том, что танец является одной из наиболее естественных форм человеческой активности, начиная от врождённых движений и жестов и до общественной пользы, хотя бы такой, как средство установления дружеских отношений. Танец обеспечивает хорошую осанку, укрепляет тело, что позволят выглядеть и чувствовать себя уверенным и привлекательным. Умение танцевать ценится в обществе и помогает освоиться в коллективе.
Программа «Первые шаги» является программой художественно-эстетической направленности. Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к вальсовым танцам, к возможности применять полученные знания в личной жизни, в жизни школы.
Актуальность. Программа «Первые шаги» - создана для подготовки детей для выступления на мероприятиях в школах города, в помощь педагогам-организаторам, для проведения праздника «Последний звонок» и других мероприятий. Для активного участия старшеклассников в танцевальных программах на выпускных балах.
. Новизна данной программы заключается в том, что могут обучаться дети не только старших классов, но и дети среднего звена. Желательно, чтобы дети обучающиеся по данной программе учились в одной образовательной школе, ещё лучше в одном классе. Это позволяет более результативно осуществлять обучение по данной программе, и в сроки с полной отдачей выполнять социальный заказ итогом которого является выступление детей.
Педагогическая целесообразность. Программа «Первые шаги» содержит всё, что нужно, чтобы без смущения выйти на середину зала с партнёром и закружиться на волнах вальса
Танец – это не только исполнение движений под музыку, но и форма общения, причём и партнёров по танцу, и всех присутствующих в зале в данную минуту в роли зрителя. базируется на основных педагогических принципах, а именно: индивидуализации, постепенности, доступности и др.
В соответствии со степенью подготовленности занимающихся, Программа творческого объединения «Первые шаги» является гибкой, отвечает индивидуальным и возрастным потребностям и особенностям детей.
ЦЕЛЬ: творческого объединения – обучение фигурному вальсу, развитие физических и музыкальных способностей, воспитание волевых качеств и активной жизненной позиции.
ЗАДАЧИ:
Обучающие
- обучить строению вальсовых шагов и основных фигур;
- формировать правильную осанку;
- познакомить с танцевальной этикой;
- научить двигаться в ритме музыки, по свободной схеме;
- научить исполнять танец «Фигурный вальс»
Развивающие
- развивать координированность, синхронность, ловкость;
- развивать грацию и пластику, чувство ритма;
Воспитательные
- воспитать волевые качества: целеустремленности;
- формировать характер, утверждение активной жизненной позиции, оптимизма;
Учебный материал в программе рассчитан на четыре этапа танцевального образования:
1 этап – Введение в культуру хореографии.
2 этап – Познакомить с разновидностями вальсовых танцев.
3 этап - Фигурный вальс, более сложный, состоящий из множества фигур.
4 этап - Подготовка к выступлению.
Возраст детей, участвующих в реализации программы «Первые шаги» от 14 до 18 лет.
Но возможно обучение по этой программе детей и среднего возраста (10-14 лет)
Условия набора детей в творческое объединение «Первые шаги» -принимаются все желающие прошедшие медицинскую комиссию, без конкурсной основы, проверки базовых знаний и природной предрасположенности.
Сроки реализации программы – 1 год.
Режим занятий: занятия проходят – 1 раз в неделю по 2 часа;
Наполняемость группы – 12 человек.
Форма организации детей на занятии: групповая, парная, в полном составе.
Форма проведения занятий: комбинированное, практическое, теоретическое, самостоятельная работа, конкурс, музыкальное слушание.
В проведении занятий используются следующие методы обучения в такой последовательности:
- Наглядный – в выполнении упражнений ориентация на образец, копирование предложенного образца.
- Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.
- Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.
- Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений,
танцевальных программ, частичное ведение программы.
В танцевальной студии могут заниматься подростки, не имеющие медицинских противопоказаний для занятия танцами. Раз в год - проходят медицинское обследование (в подтверждении мед. справка).
Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть: (разминка) должна занимать 12-15% общего времени. Задача – активизировать организм, подготовить его к выполнению основной работы. Упражнения этой части комплекса должна быть эмоционально окрашенными, не очень трудными, динамично выполняться, вовлекая в работу одновременно мышцы плечевого пояса, туловища и ног.
Основная часть: занимает 70-75 % общего времени и состоит из более сложных упражнений из различных исходных положений.
В заключительной части (10% общего времени) в основном упражнения на расслабление и дыхательные.
Главная задача этой части – вывести организм из состояния повышенной двигательной активности и подготовить его к последующей деятельности. Можно включить в эту часть музыкальные игры, конкурсы.
Во время занятий практикуется использование видеопрограмм по европейскому бальному танцу с разучиванием танцевальных композиций и отдельных упражнений.
Освоив основные движения, можно дополнять и усложнять их новыми движениями, постепенно заменяя простые более сложными.
Программа предусматривает оптимальный и плавный переход обучающихся с одного этапа на другой, чтобы обеспечить поступательный ход развития обучения. В соответствии с общими задачами танцевальной студии, каждая учебный этап решает свои специфические задачи.
1 этап - развитие и поддержание устойчивого интереса к знаниям, формирования разнообразных двигательных навыков и умений, развитие музыкальности и координированности.
2 этап - совершенствование разнообразных двигательных навыков и умений, участие в постановке танцевальных композиций.
3 этап - совершенствование техники, приобретение теоретических знаний, четкое выполнение заданных фигур.
4 этап – двигаться в ритме предложенной музыки, танцевать с любым партнёром, ориентироваться на любой танцевальной площадке, владеть танцевальным этикетом, демонстрировать свои навыки и достижения.
Прогнозируемый результат: подготовить к выпуску подростков, здоровых духовно и физически, творчески активных, способных во время мероприятий показывать танцевальные комбинации.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения обучающиеся должны.
Знать:
- Танцевальную этику;
- Технику исполнения изучаемых танцев;
- Основные направления по залу.
Уметь:
- Исполнять движения разучиваемых танцев;
- Передавать выразительность, эмоциональность движений танцев;
- Ориентироваться на предложенной площадке;
- Исполнять танец в концертной программе при большом количестве зрителе
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
Сроки | Цель контроля | Какие ЗУНы контролируются | Форма контроля | Критерии оценки ЗУНов |
ноябрь | Проверить качество восприятия информации, идущей от педагога (нулевой контроль) | -умение слушать и слышать педагога; - выполнять задания по образцу. | наблюдение | - способность воспринимать информацию; - способность активно побуждать себя к практическим действиям. |
февраль | Проверить соответствие практических умений и навыков пройденному материалу по программе (промежуточный контроль). | - практические умения и навыки предусмотренные программой; - знание названий движений танцев. | анализ | - правильное выполнение движений: -по образцу; - по памяти; - по слуху.
|
май | Проверить креативность в выполнении танцевальных движений (итоговый контроль) | Выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой | Показательные выступления | - творческие навыки ребенка; - творческое отношение к делу. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Первые шаги» - 1 год обучения.
Часов | ||||
1 | Раздел, тема, содержание темы | Всего | Теоретических | Практических |
Раздел. ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ. | 3 | 1,5 | 1,5 | |
Тема 1. Знакомство с детьми. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
1.1. Игра – знакомство. | 0,5 | - | 0,5 | |
1.2. Краткое ознакомление с программой студии. «Первые шаги». Тестирование . | 0,5 | 0,25 | 0,25 | |
Тема 2. Безопасность жизнедеятельности | 2 | 1,25 | 0,75 | |
| 0,5 | 0,5 | - | |
2.2. Действия обучающихся при пожаре. | 0,5 | 0,25 | 0,25 | |
2.3. Техника безопасности на уроках хореографии. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Раздел. ИСКУСТВО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА. | 4 | 2 | 2 |
Тема 1. Введение в хореографическую культуру. | 2 | 1 | 1 | |
| 1 1 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | |
Тема 2. Бальные танцы. | 2 | 1 | 1 | |
2.1. Бальный танец и его правила. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2. Язык и техника бального танца. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Раздел. ВАЛЬС. | 41 | 2 | 39 |
Тема 1. Разновидности вальса. е приемы вязания крючком. | 4 | 1 | 3 | |
1.1. Романтический английский вальс(медленный). | 2 | 0,5 | 1,5 | |
1.2. Венский вальс на два па. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Тема 2. Фигурный вальс. | 37 | 1 | 36 | |
2.1. Общие сведения. | 1 | 1 | - | |
4 | 2.2. Закрытая позиция в фигурном вальсе. | 1 | - | 1 |
2.3. Балансе (с ПН, с ЛН). | 2 | - | 2 | |
2.4. Променад (вальсовая дорожка- вперёд, назад) | 4 | - | 4 | |
2.5 Поворот вальса вправо, влево. | 4 | - | 4 | |
2.6. Поворот вальса вперёд, назад. | 4 | - | 4 | |
2.7. Большой квадрат. | 2 | - | 2 | |
2.8. Вальс по большому кругу в паре. | 4 | - | 4 | |
2.9. Сочетание различных движений. | 4 | - | 4 | |
2.10 КПТ. Фигурный вальс. | 11 | - | 11 | |
Раздел. ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА СЦЕНЕ. | 20 | 4 | 16 | |
Тема 1. Репетиции. | 18 | 2 | 16 | |
1.1. В танцевальном зале. | 12 | 1 | 11 | |
1.2. На концертной площадке. | 6 | 1 | 5 | |
Тема 2. Правила поведения во время выступления. | 2 | 2 | - | |
2.1. Внешний вид. | 1 | 1 | - | |
2.2. Отношение к партнёру. | 1 | 1 | - | |
ВЫСТУПЛЕНИЯ. | 2 | - | 2 | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЗА ГОД | 2 | - | 2 | |
Общее количество часов: | 72 | 9,5 | 62,5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел. ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Тема 1. Знакомство с детьми.
1.1. Теория. Знакомство с детьми по списочному составу.
Практика. Игра – знакомство.
1.2. Теория. Краткое ознакомление с программой объединения «Первые шаги».
Практика. Тестирование.
Тема 2. Безопасность жизнедеятельности
2.1 Правила поведения на дорогах.
Теория. Беседа по информационным листам «Это всех касается»
Практика. Викторина по правилам дорожного движения.
2.2. Действия обучающихся при пожаре.
Теория. Беседа «Правила поведения при пожаре»
Практика.«Эвакуация при пожаре» - игровая познавательная программа.
- Техника безопасности на уроках хореографии.
Теория. Беседа «Поведение в танцевальном зале, во время занятий и репетиций»
Практика. Опрос по пройденному материалу
Раздел. ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА.
Тема 1. Введение в хореографическую культуру.
1.1. Разнообразие стилей.
Теория. Беседа «Разнообразие стилей».
Практика. Творческий конкурс танцевальных пар «Танцуй пока молодой»
1.2. Выразительные средства в хореографии
Теория. Беседа «Выразительные средства в хореографии»
Практика. Пантомима по предложенным текстам.
Тема 2. Бальные танцы.
2.1. Бальный танец и его правила.
Теория. Беседа с просмотром видео материалов
Практика. Игра «Зеркало», отображение на практике увиденного
- Язык и техника бального танца.
Теория. Беседа.
Практика. Опрос по пройденному материалу
Раздел. ВАЛЬС.
Тема 1. Разновидности вальса.
1.1. Романтический Английский вальс (медленный вальс).
Теория. Общие сведения.
Беседа «Истоки вальса».
Практика. Долевой ритм:__________________ ( ./ ./ ./ )
Ритм танцевальных шагов:________ ( ./ ./ ./ )
Ритмические длительности:_______ ( 1 1 1 )
Счёт шагов:_____________________ раз-два-три.
Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов
1.2. Венский вальс на два па.
Теория. Общие сведения.
Беседа «Из истории венского вальса».
Практика. Долевой ритм:__________________ ( ./ ./ ./ )
Ритм танцевальных шагов:________ ( ./ ./ )
Музыкальная длительность:_______ ( 1 2 3 )
Счёт шагов:_____________________ раз-два-три.
Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов
Тема 2. Фигурный вальс.
- Теория. Общие сведения.
Беседа «Фигурный вальс».
Практика Долевой ритм:__________________ ( ./ ./ ./ )
Ритм танцевальных шагов:________ ( ./ ./ ./ )
Музыкальная длительность:_______ ( 1 2 3 )
Счёт шагов:_____________________ раз-два-три.
Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов
2.2. Закрытая позиция в фигурном вальсе.
Теория. Беседа с показом.
Практика. Изучение, повторение и отработка позиций в паре.
2.3. Теория. Балансе (с ПН, с ЛН).
Описание:
- закрыта перемена с ПН вперёд(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН назад(3 шага);
- закрыта перемена с ПН вправо(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН влево(3 шага).
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
2.4 Теория Променад (вальсовая дорожка- вперёд, назад)
Описание вперёд:
- закрыта перемена с ПН вперёд(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН вперёд(3 шага);
- закрыта перемена с ПН вперёд(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН вперёд(3 шага) и т.д.
Описание назад:
- закрыта перемена с ПН назад(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН назад(3 шага).
- закрыта перемена с ПН назад(3 шага);
- закрыта перемена с ЛН назад(3 шага) и т.д.
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
2.5. Теория. Поворот вальса вправо, влево.
Описание:
- закрыта перемена с ПН вправо(3 шага) с поворотом на 180 град,
правый поворот, левый поворот;
- закрыта перемена с ЛН влево(3 шага) с поворотом на 180 град,
. правый поворот, левый поворот;
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
- Теория Поворот вальса вперёд, назад.
Описание:
Правый поворот:
- закрыта перемена с ПН вперёд(3 шага) с поворотом на 180 град.;
- закрыта перемена с ЛН назад(3 шага), но вперёд по линии танца..
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
2.7. Теория Большой квадрат.
Описание :
- закрытая перемена с ПН вперёд(3 шага) с поворотом на 90 град вправо;
- закрытая перемена с ЛН назад(3 шага) с поворотом на 90 град вправо.
- закрытая перемена с ПН вперёд(3 шага) с поворотом на 90 град вправо;
- закрытая перемена с ЛН назад(3 шага) с поворотом на 90 град вправо и т.д.
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
2.8. Теория. Вальс по большому кругу в паре.
Описание:
Правый поворот на 360 град:
- закрыта перемена с ПН вперёд(3 шага) с поворотом на 180 град.;
- закрыта перемена с ЛН назад(3 шага), с поворотом на 180 град.но вперёд по
линии танца..
Практика. Работа с музыкальным материалом
Изучение и отработка вальсовых шагов и фигур в паре.
2.9. Сочетание различных движений.
Теория. Беседа, Просмотр презентации
Практика. Творческая работа «Твой танцевальный этюд»
2.10. КПТ (Композиция и постановка танца). Фигурный вальс.
Теория. Беседа «Композиция и постановка танца»
Практика. Выбор музыкального материала. Работа над рисунком танца.
Отбор партнёров, создание танцевальных пар. Постановка и отработка вальсовых фигур. Постановка танца.
Раздел. ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА СЦЕНЕ.
Тема 1. Репетиции.
1.1. В танцевальном зале.
Теория. Беседа «Правила поведения во время репетиций»
Практика. Работа над танцевальным материалом: репетиции, прогоны, повторения, отработка отдельных частей танца, работа над образом, работа с солистами
- На концертной площадке.
Теория. Беседа «Правила поведения во время репетиций»
Практика. Изучение концертной площадки. Репетиции танца.
Тема 2. Правила поведения во время выступления.
2.1. Внешний вид.
Теория. Беседа «Организация и внешний вид танцора»
Практика. Рисование костюма и причёски для выступления.
2.2. Танцевальная этика.
Теория. Беседа «Уважительное отношение партнёров на танцевальной площадке и за её пределами»
Практика. Игровая познавательная программа «Рыцарский турнир»
Выступление.
Подведение итогов работы объединения за год
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Танцевальный зал. Учебная литература:
Форма и обувь для занятий.MP3 –CD PLAYBACK, DVD SAMSUNG,
телевизор DAEWOO, фонотека, видеотека, дискотека, для учебных и
концертных целей, баян 949308.(941182), костюмы.
В качестве дидактических материалов используются специально
подобранные по теме литературные тексты танцев
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
- Бальные танцы .В помощь художественной самодеятельности. №2. «Советская Россия» - М, 1988.
- Бальные танцы .В помощь художественной самодеятельности.№3. «Советская Россия» - М, 1984.
- Бальные танцы .В помощь художественной самодеятельности. .№5. «Советская Россия» - М, 1979.
- Бальные танцы .В помощь художественной самодеятельности. .№5. «Советская Россия» - М, 1979.
- Белова Е. Ракурсы танца. «Искусство», - М., 1991.
- Богаткова Л. Танцы. «Молодая гвардия» - Л.1953.
- Богаткова Л. Танцы и игры пионеров, «Детгиз». – М., 1961.
- Богаткова Л. И мы танцуем, «Детска литература», - М., 1961.
- Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах, - М., 1982.
- Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, - М., 1968.
- Васильева Е. Танец. «Искусство», - М. 1968
- Великович Э. Здесь танцуют, - Л., 1974.
- Габович М. Душой исполненный полет, - М., 1967.
- Голейзовский К. Жизнь и творчество, - М., 1984.
- Европейская школа корреспондентского обучения. «Искусство современного танца».
- Красовская В. Русский балетный театр начала ХХ века, - Л., 1971.
- Кремшевская Г. Наталия Дудинская, - Л., 1964.
- Ладыгин Л. Музыкальное оформление уроков танца, - М., 1980.
- Лыткина И.Н. Хореографический коллектив художественной самодеятельности.
«Трудрезервиздат» - М.1957.
- ПрибыловИ.Г. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов, - М., 1984.
- Рутберг И. Пантомима первые опыты, - М., 1972.
- Рутберг И. Пантомима. Опыты в аллегории, М., 1976.
- Рутберг И. Пантомима. Движение и образ, - М., 1981.
- Танцы для детей, - М., 1982.
- Уральская В.И. Рождение танца, - М., 1982
- Уральская В.И. Поиски решения, - М., 1973.
- Эльяш Н. Образы танца, - М., 1970.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Бальные танцы/Сост. А.Н. Беликова - М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности.» № 8.) 1984.- 100 с.
- Бальные танцы/ Сост. А.Н. Беликова - М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№3.) 1984. – 103 с.
- Бальные танцы/ Сост. М.Ф. Попова - М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№20.) 1987. – 80 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Шульгина. - М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№2.) 1988. – 103 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№5) 1979. – 95 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№11.) 1976. – 96 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№8.) 1975. – 112 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№12.) 1981. – 112 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№7.) 1975. – 103 с.
- Бальные танцы / Сост. А.Н. Беликова М.: Сов.Россия. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности».№6.) 1984. – 103 с.
- Бальные танцы /А.Мур. Пер. с англ.С.Ю.Бардиной.- М:ООО «Издательство АСТ»; «Издательство Астрель»,2004.-319с.
- Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, - М. «Искусство»., 1963.-389 с.
- Васильева Е. Танец.- М. «Искусство», 1968.- 237с.
- Европейская школа корреспондентского обучения. «Искусство современного танца» 2001.-37с.
- Эльяш Н. Образы танца, - М. «Издательство», 1970.-237с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.СОСНОГОРСКА
Дополнительная образовательная программа
«Первые шаги»
Составитель: Ненева Елена
Михайловна – педагог дополнительного образования
г. Сосногорск
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»
Программой предусмотренознакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на осно...
Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно-мето...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ
Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Шаг за шагом»
Предлагаемая образовательная программа определяет содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелую и глубокую умственную отсталость по разделу "Элементарные математические пред...
Программа дополнительного образования для 1 класса "Мои первые шаги в английском"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 классов на основе стандартов образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по английскому языку и методических ре...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
Рабочая программа дополнительного образования «Первые шаги в науку»
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области б...
Комментарии
HTML-код: УчМаг
HTML-код: УчМаг