Рабочая программа дополнительного образования «Первые шаги в науку»
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии; развитие интеллектуальных способностей в процессе освоения знаний по биологии; самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_naukuprogramma.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Рекомендовано Утверждаю
К утверждению Методическим Советом
МБОУ Староюрьевской сош Приказ № от
Протокол № от
Председатель Методического Совета Директор школы_________________
-----------------------Е.Е.Стуканова /Т.И.Киселева
Рабочая программа дополнительного образования
«Первые шаги в науку»
(для осуществления платных образовательных услуг)
Для обучающихся 9 классов
Срок реализации – 1 год
Составитель – Копылова Наталия Михайловна
Учитель химии, биологии и географии. Высшая категория
Староюрьево 2016
Пояснительная записка
Модернизация российского образования подразумевает прежде всего обновление его содержания.
. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном научном и доступном учащимся уровне основные теоретические положения в биологии, основные практические знания по биологии.
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии; развитие интеллектуальных способностей в процессе освоения знаний по биологии; самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования биологии в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков, привитии интереса к изучению биологии.
Ожидаемые результаты обучения
Программа курса имеет выраженную практическую направленность, так как позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.
Данная программа позволит осуществить реализацию личностно ориентированного развития в области биологического образования.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов урока, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.
Программа курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учеников 9 класса.
Цели программы:
- Расширение и углубление предметных знаний по биологии
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах биологии
- Овладение умениями практическими навыками в повседневной жизни
- Воспитание отношения к биологии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
- Данная программа развивает и дополняет школьную программу
Задачи:
- Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по биологии
- Развивать познавательную активность учащихся, творческий потенциал
- Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Формы работы | Формы контроля | |||||
Лекции | Семинарские занятия | Деловые игры | Викторины | Конференции | Практические работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 2 | Биология как наука. Методы научного познания Клетка как биологическая система | 3 3 | 1 1 | 2 2 | Опорный конспект | ||||
3 | Система и многообразие органического мира | 16 | 6 | 14 | 2 | Тестирование | |||
4 | Организм человека и его здоровье | 9 | 3 | 6 | Тестирование | ||||
5 | Организм как биологическая среда | 3 | 1 | 2 | 3 | Отчёт | |||
6 | Эволюция живой природы | 6 | 3 | 3 | Тестирование | ||||
7 | Экосистемы и присущие ей закономерности | 3 | 1 | 2 | Тестирование |
Содержание
Тема 1. Биология как наука. Методы научного познания.(3 часа.)
Достижения биологии. Методы исследования. Роль ученых в познании окружающего мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Тема 2.Клетка как биологическая система (3 часа.)
. Строение и функции клетки. Метаболизм в клетке
Тема 3. Система и многообразие органического мира (16 часов).
Царство Растения.Строение и жизнедеятельность клетки. Ткани.
Мир споровых растений.Удивительные хвойные растения. Мир высших растений..
Царство Животные. Полезные и вредные простейшие. Экзотические черви.
Удивительный мир членистоногих. Чудо Амфибии. Опасные Рептилии.
Ароморфозы у птиц и млекопитающих.
Тема 4. Организм человека и его здоровье(9 часов)
Строение и жизнедеятельность организма. Здоровый образ жизни. Иммунитет.
Гигиенические норы и здоровый образ жизни.
Тема 5. Организм как биологическая система (3часа)
Влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат. Наследственные болезни человека, их причина и профилактика.
Селекция и биотехнология.
Тема 6. Эволюция живой природы.(6 часов)
Движущие силы эволюции. Направления и результаты эволюции органического мира. Этапы антропогенеза. Причины и этапы эволюции.
Ароморфозы в эволюции растительного и животного мира. Приспособления ви
Тема 7. Экосистемы и присущие им закономерности(3часа)
Цепи питания. Круговорот веществ в биосфере. Саморегуляция и саморазвитие экосистемы. Защита окружающей среды как основы устойчивого саморазвития биосферы.
Технологии обучения
ТСО, опорные конспекты, ЛСМ.
Результат обучения
В результате группового обучения по биологии ученик приобретает
знания и умения:
- Углубить знания об основных законах биология, достижениях в биологии; многообразии органического мира.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература для обучающихся
В.В. Пасечник.Биология .Бактерии.Грибы. Растения
В.В. Биология. Животные
А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,В.В. Пасечник Биология.
Введение в общую биологию и экологию
Литература для учителя
В.В. Пасечник.Биология .Бактерии.Грибы. Растения
В.В. Биология. Животные
А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,В.В. Пасечник Биология.
Введение в общую биологию и экологию
А.А.Кириленко,С.И.Колесников,Е.В.Даденко Биология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно-мето...
Программа дополнительного образования "Первая роль" (для школьного драматического театра)
Программа составлена на основе программы Королевой Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования ЦДОД "Гольяново" "Ключ к успеху" № 25...
Портфолио Профессиональной деятельности Самойловой Лилии Алексеевны Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
Главная цель данного портфолио: проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты,...
Программа дополнительного образования "Первые шаги"
Программа "Первые шаги" является программой художественно- эстетической направленности. Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к вальсовы...
Рабочая программа дополнительного образования "Первые шаги в робототехнику"
Данная программа реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности, рассчитана на 3 года в 5 – 7 классе, по 2 часа в неделю (70 часов в год, 210 часов за 3 года). Одно занят...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в науку»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Первые шаги в науку»...
Рабочая программа дополнительного образования (элективного курса) "Шаг за шагом к экзамену"
Элективный курс русского языка «Шаг за шагом к экзамену» предназначен для обучающихся 8 класса. Рассчитан на 36 часов...