Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс
план-конспект по теме
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца и театра по средством игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_teatr_tantsa.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: хореография
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок -игра
Педагог дополнительного образования: Малышева Ольга Александровна
МБОУ "Куяшская СОШ"
Технологическая карта изучения темы
Тема | Экзерсис на середине |
Цели | Образовательная: совершенствовать навык «от музыки к движению», открыть знания передачи характера музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца по средством игры; Воспитывающая: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности. Формировать УУД: ЛичностныеУУД: - определение основного настроения и характера элементов танца; - эмоциональное восприятие; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - понимания значения хореографического искусства в жизни человека; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной хореографическо - исполнительской деятельности. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - понимать позицию зрителя; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности; - адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные УУД: - воспринимать танцевальное произведение и мнение других людей о танце; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца; - принимать участие в групповом исполнение танца и в коллективных инсценировках; - контролировать свои действия в коллективной работе; -уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. Познавательные УУД: - находить в музыкальном тексте разные части;
- читать простое схематическое изображение. |
Планируемый результат | Знать название элементов танца, уметь их исполнять Предметные: - воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; - координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. - воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 7-8 лет; - выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений; - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы; - самостоятельно исполнять хореографический этюд в паре, в группе; - корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога - овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД
- принимать позицию исполнителя хореографических произведений. коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности. познавательные УУД - соотносить различные музыкальные отрывки по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Основные понятия | Танцевальный шаг с носка, переменный шаг с носка, подскок, галоп правым и левым боком, броски ногами (батман жете), постановка корпуса, позиции ног и рук. Круг, перестроение в пары |
Межпредметные связи | Музыка, физическая культура, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Рабочая программа «Театр танца "Коломбинка"» 1-4 класс (сост. Малышева О.А.) Музыкальное оборудование: музыкальный центр, музыкальные композиции, элементы костюмов |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах, групповая работа. |
Технологическая карта урока.
Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД | ||
I этап. Организационный момент. | ||||||
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Организует. Настраивает детей на работу. | Подготовка обучающихся к уроку. Выстраиваются в линии в шахматном порядке. | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. | Регулятивные волевая саморегуляция; Личностные: осознание и понимание смысл учения Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками | ||
II этап. Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока | ||||||
Создание проблемной ситуации и мотивирование детей на открытие нового знания | Знакомится с обучающимися, мотивирует к учебной деятельности | Знакомятся с учителем, отвечают на вопросы Целеполагание | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Александровна. Поклон. Вы любите сказки? Отгадайте загадку. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино) Интересно, любил ли Буратино танцевать? А вы любите танцевать? А что для этого нужно делать? Определите цели нашего урока (слушать музыку, красиво двигаться и т.п.) Вспомните, у Буратино есть друзья? Да, куклы из театра Карабаса Барабаса. В отличии от Буратино они очень любили танцевать и у них даже был свой любимый танец. Хотели бы вы его выучить? Следующей целью нашего урока будет... (выучить танец кукол) | Познавательные: создание устных высказываний; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение вступать в диалог Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
III этап. Актуализация знаний. | ||||||
Разогревание мышц тела
| Показывает движения | Повторяют за педагогом Отвечают на вопросы
| Как двигается Буратино? Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам). А кто все время обманывал Буратино и хотел забрать Золотой ключик? (Карабас) Упражнение на образное перевоплощение : Карабас-Дуримар (округлили грудь, руки в бока, округлили спинку , руки вниз. При этом желательно обратить внимание на мимику) В сказке еще были и знаменитые мошенники- Лиса Алиса и Кот Базилио Упражнение "Лисичка": релеве, поочередное переступание, мягкие движения руками Упражнения для спины и рук "Кошечка" (вытягиваем поочередно руки вперед на уровне груди и тянем корпус за рукой- 4 раза, обе руки вперед и еще больше тянем корпус) | Личностные: закрепление формирования учебной мотивации Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: может проанализировать ход и способ действий
| ||
IV этап. Первичное усвоение новых знаний | ||||||
Закрепление движений в разминке. | Организовывает работу по показу движений по кругу Одевает элементы костюмов: Буратино-колпак, Мальвина - бант, Пьеро- воротник, Артемон- бантик на шею. Накладывает легкий грим. | Работать с информацией, представленной в виде игровых ситуаций. Участвовать в работе по решению вопросов Оценивать правильность выполнения заданий. | Практическая работа: Помните как убегал Буратино от Карабаса Барабаса? Давайте построимся в круг. Показ танцевальных движений: - танцевальный шаг с носка; (Тихо-тихо идем, чтобы не разбудить Карабаса) - переменный шаг с носка (делаем три шага и прислушиваемся) - подскок (колено на вверх, пальцы тянутся вниз); ( по кочкам) - галоп правым и левым боком (поворот головы в сторону движения) (попали в узкое ущелье в горах) - легкий танцевальный бег (пятками до ягодиц, стопы натянуты). (Побежали) Вышли к болоту , встретились лягушки Черепахи Тартиллы. Как весело они прыгают, повторяем за ними -прыжки "соте" А вот и домик, в нем Буратино ждут его друзья? Кто же они? А хотели бы вы стать друзьями Буратино? Поиграем в театр. На вас костюмы кукол театра Карабаса Барабаса, и в театре не обойтись без грима. Друзья очень обрадовались Буратино. Но Мальвина во всем любила порядок, поэтому построила всех в две линии. (вернемся на свои места, как в начале урока) Разучиваем элементы движений: Мальвина начала поочередные броски ногами вперед (батман-жете) Пьеро- всегда такой печальный- делал приставные шаги и хлопки Артемон- исполнял на 1-2-плие (легкое приседание), 3-4- выставлял ногу на пятку и одновременно выставлял руки , согнутые в локтях , ладонями вверх, тыльная сторона от себя. | Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушание и понимание речи других; исполнение со сверстниками танцевальных движений, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); | ||
V этап. Первичная проверка понимания | ||||||
Закрепление элементов танца в паре | Расставляет детей в пары в шахматном порядке Контролирует и корректирует действия | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Первая линия повернитесь ко мне спиной. Напротив- ваш партнер, возьмитесь за руки и встанем в шахматном порядке Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 1 часть – подскоки Буратино ( сначала делаем под счет, потом под музыку) | Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку Регулятивные: владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля Познавательные: структурирование найденной информации в нужной форме; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; может отслеживать действия партнера | ||
VI этап. Первичное закрепление | ||||||
Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
| Контролирует и корректирует деятельность по изученным ранее элементам танца | Самостоятельно работают в парах | Если танца будет мало, А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Молодцы! | Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку Регулятивные: владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы
| ||
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Отмечает степень вовлеченности обучающихся
| Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. | Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Вы сегодня молодцы, Потрудились от души. Поклонитесь, пожалуйста, те, кто считает, что на уроке у него все получилось? А сейчас поклонитесь те, у кого не все хорошо получилось? Есть такие, что совсем ничего не смогли станцевать? Однажды Буратино закопал на Поле Чудес денежки (пять песо), они выросли в большое денежное дерево и он с радостью делиться плодами этого дерева с вами. (детям раздаю шоколадные монетки). Спасибо за урок! Приглашаю вас в свою студию театра танца "Коломбинка"! | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....