Открытое занятие «Сдача зачета по туристическим узлам. Развитие зрительной памяти»
план-конспект на тему

Зайцева Александра Ивановна

Занятие по спортивному туризму в ГБОУ ЗДТДиМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_14.03.2013.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

творческого объединения «Спортивный туризм»

по теме:

«Сдача зачета по туристическим узлам.

Развитие зрительной памяти»

Педагог дополнительного образования

Зайцева Александра Ивановна

Дата проведения:

14 марта 2013 г. 18.00.

                                          Москва 2013 г.


Раздел: Повышение  умений и навыков по спортивному туризму.

Тема: Проверка  умений и навыков по спортивному туризму. Развитие зрительной памяти учащихся.

Цель: проверить и отредактировать навыки вязки основных туристических узлов. Улучшить зрительную память.

Задачи:

Образовательные: развитие специализированных навыков в туризме, необходимых для спортивного совершенствования и мастерства.

Развивающие: повышение уровня зрительной памяти, развитие долговременной и образной памяти, развитие моторики.

Воспитательные: воспитание внимания, собранности, целеустремлённости, волевых качеств, коммуникабельность общения с ребятами из старшей команды

Занятие проводятся по дополнительной общеобразовательной программе «Тиристическое многоборье. Начальная подготовка» и согласно учебно-тематическому плану 1-го года обучения.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет туристко-краеведческая направленность и является модифицированной.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа – (45 мин.+ ( 15 мин. смена деятельности) + 30 мин.

Форма занятий – групповая. Количество детей: 15 человек.

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Средства:  самостоятельная вязка выученных узлов по памяти, воспроизведение предложенной информации по памяти, взаимодействие с ребятами из старшей группы.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Формулирование целей и постановка задач занятия для воспитанников
  3. Теоретическая часть;
  4. Практическая работа: сдача зачета по основным узлам, выполнение упражнений на зрительную память;
  5. Подведение результатов занятия (замечания по занятию).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

проверка присутствующих, выяснение обстоятельств отсутствия на предыдущем занятии.

  1. Целепологание :

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Объяснение цели урока: сдача зачета по узлам и развитие зрительной памяти.

Постановка задачи, которая должна быть выполнена детьми: сдать зачет (полный/частичный) выучить узлы, которые не известны (для новеньких)

Формулировка возможных вопросов по целям и задачам тренировки


Теоретическая часть

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Напоминание учащимся необходимости знания узлов, их применение  и необходимость развития зрительной памяти(задать вопросы для чего мы учим узлы и почему мы сдаем зачет, для чего нам необходимо развивать зрительную память). Дополнить ответы  по необходимости

Ответить на поставленные педагогом вопросы

  1. Практическая часть

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Объяснять условия сдачи зачета, а так же выявлять/объяснять ошибки при вязке узлов:

  1. Все вяжут узлы в последовательности, оговоренной педагогом, после чего отдают его на проверку и в случае правильного завязанного узла получают зачет по данному узлу и переходят к следующему и т.д. В случае незнания/неправильно завязанного определенного узла  самостоятельно ищут ошибку и объясняют педагогу, если не получилось самостоятельно найти ошибку, то педагог объясняет ее наличие. После получения зачета по правильным узлам возвращаются к не зачтенным узлам (если позволяет время зачета). В случае быстрой сдачи зачета (раньше оговоренного времени зачета) учащийся помогает педагогу принимать узлы. Новенькие ребята во время сдачи зачета учат узлы с ребятами из старшей группы. По истечении выделенного времени для зачета подводятся итоги.
  2. Выполняют упражнения на развитие зрительной памяти (упражнения на запоминание по карточкам). Подводятся итоги по проведению упражнения.

Сдать зачет и выполнять упражнения, которые говорит педагог. Задавать вопросы ,если не понятно как вы и что делать.

  1.  (замечания по занятию)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подвести итог по прошедшему занятию, сделать замечания.

Выслушать педагога и исправить ошибки.

ТСО:

Верёвки диаметром 6 мл для вязки узлов, карточки для развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось».

Цели:  - развитие зрительной памяти, внимания;            - развитие мелкой моторики пальцев рук...

Занятие на развитие зрительной памяти : натюрморт Ван Гога "Груши на синей салфетке"©

Это занятие прежде всего на развитие зрительной памяти. Это первый и самый важный этап для дальнейшей творческой работы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Для этого необходим ОЧЕНЬ тщате...

Просто и не очень… (занятие на развитие зрительной памяти)©

Обычно несколько занятий подряд дети рисуют образы, основой которых становятся простейшие линии: шнурки, змеи, длинные листья, и надо сказать, что при всей схожести, выполнение этого задания порой выз...

Развитие зрительной памяти у младших школьников с дисграфией.

Статья содержит упражнения и игры по развитию зрительной памяти младших школьников, которые можно применять не только на логопедических занятиях, но и на занятиях в группе продленного дня....

"Развитие зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью".

В данной разработке представлены методические рекомендации, которые включают в себе систему упражнений, направленные на развитие мнемической деятельности, созданы на основе полученных результатов диаг...

Комплекс упражнений на развитие зрительной памяти.

Особенности памяти этого вида состоят в том, что в процессе запоминания наш мозг преобразует и трансформирует исходные данные. При этом мелкие, неважные детали могут вовсе опускаться, а что-то более к...

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...