Открытое занятие «Сдача зачета по туристическим узлам. Развитие зрительной памяти»
план-конспект на тему
Занятие по спортивному туризму в ГБОУ ЗДТДиМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_14.03.2013.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытое занятие
творческого объединения «Спортивный туризм»
по теме:
«Сдача зачета по туристическим узлам.
Развитие зрительной памяти»
Педагог дополнительного образования
Зайцева Александра Ивановна
Дата проведения:
14 марта 2013 г. 18.00.
Москва 2013 г.
Раздел: Повышение умений и навыков по спортивному туризму.
Тема: Проверка умений и навыков по спортивному туризму. Развитие зрительной памяти учащихся.
Цель: проверить и отредактировать навыки вязки основных туристических узлов. Улучшить зрительную память.
Задачи:
Образовательные: развитие специализированных навыков в туризме, необходимых для спортивного совершенствования и мастерства.
Развивающие: повышение уровня зрительной памяти, развитие долговременной и образной памяти, развитие моторики.
Воспитательные: воспитание внимания, собранности, целеустремлённости, волевых качеств, коммуникабельность общения с ребятами из старшей команды
Занятие проводятся по дополнительной общеобразовательной программе «Тиристическое многоборье. Начальная подготовка» и согласно учебно-тематическому плану 1-го года обучения.
Дополнительная общеобразовательная программа имеет туристко-краеведческая направленность и является модифицированной.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа – (45 мин.+ ( 15 мин. смена деятельности) + 30 мин.
Форма занятий – групповая. Количество детей: 15 человек.
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Средства: самостоятельная вязка выученных узлов по памяти, воспроизведение предложенной информации по памяти, взаимодействие с ребятами из старшей группы.
План занятия:
- Организационный момент;
- Формулирование целей и постановка задач занятия для воспитанников
- Теоретическая часть;
- Практическая работа: сдача зачета по основным узлам, выполнение упражнений на зрительную память;
- Подведение результатов занятия (замечания по занятию).
Ход занятия:
- Организационный момент:
проверка присутствующих, выяснение обстоятельств отсутствия на предыдущем занятии.
- Целепологание :
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Объяснение цели урока: сдача зачета по узлам и развитие зрительной памяти. Постановка задачи, которая должна быть выполнена детьми: сдать зачет (полный/частичный) выучить узлы, которые не известны (для новеньких) | Формулировка возможных вопросов по целям и задачам тренировки |
Теоретическая часть
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Напоминание учащимся необходимости знания узлов, их применение и необходимость развития зрительной памяти(задать вопросы для чего мы учим узлы и почему мы сдаем зачет, для чего нам необходимо развивать зрительную память). Дополнить ответы по необходимости | Ответить на поставленные педагогом вопросы |
- Практическая часть
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Объяснять условия сдачи зачета, а так же выявлять/объяснять ошибки при вязке узлов:
| Сдать зачет и выполнять упражнения, которые говорит педагог. Задавать вопросы ,если не понятно как вы и что делать. |
- (замечания по занятию)
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Подвести итог по прошедшему занятию, сделать замечания. | Выслушать педагога и исправить ошибки. |
ТСО:
Верёвки диаметром 6 мл для вязки узлов, карточки для развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось».
Цели: - развитие зрительной памяти, внимания; - развитие мелкой моторики пальцев рук...
Занятие на развитие зрительной памяти : натюрморт Ван Гога "Груши на синей салфетке"©
Это занятие прежде всего на развитие зрительной памяти. Это первый и самый важный этап для дальнейшей творческой работы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Для этого необходим ОЧЕНЬ тщате...
Просто и не очень… (занятие на развитие зрительной памяти)©
Обычно несколько занятий подряд дети рисуют образы, основой которых становятся простейшие линии: шнурки, змеи, длинные листья, и надо сказать, что при всей схожести, выполнение этого задания порой выз...
Развитие зрительной памяти у младших школьников с дисграфией.
Статья содержит упражнения и игры по развитию зрительной памяти младших школьников, которые можно применять не только на логопедических занятиях, но и на занятиях в группе продленного дня....
"Развитие зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью".
В данной разработке представлены методические рекомендации, которые включают в себе систему упражнений, направленные на развитие мнемической деятельности, созданы на основе полученных результатов диаг...
Комплекс упражнений на развитие зрительной памяти.
Особенности памяти этого вида состоят в том, что в процессе запоминания наш мозг преобразует и трансформирует исходные данные. При этом мелкие, неважные детали могут вовсе опускаться, а что-то более к...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...