Мастер -класс
методическая разработка на тему
Мастер-класс "Применение методов арт-терапии в работе с трудными подростками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_izoterapiya_s_rabote_s_trudnymi_podrostkami.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Применение методов арт терапии в работе с трудными подростками»
Подготовила и провела
педагогдополнительного образования
Жданова Е.Н.
Белгородская область
Поселок «Разумное»
2012 год
Мастер-класс «Применение методов арт-терапии
в работе с трудными подростками»
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Часть первая
Давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как можно помочь трудному ребёнку снять агрессию и улучшить настроение посредством изо терапии.
Достоинства изо-терапии, особенно в работе с трудными подростками, заключаются в следующем:
- возможность невербального общения, что важно для таких детей, потому что онизатрудняются в словесном описании своих переживаний;
- облегчение процесса коммуникации, создание отношений взаимного принятия и эмпатии;
- возможность для исследования бессознательных процессов;
- возможность свободного самовыражения и самопознания;
- мобилизация творческого потенциала, внутренних механизмов саморегуляции;
- повышение адаптационных способностей, снижение утомления и напряжения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Рисуя, ребёнок даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.
Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Изотерапия дает положительные результаты в работе с трудными детьми, помогая им справиться со своими психологическими проблемами. Приемов изотерапии очень много. В работе с трудными подростками я использую такие как: «Кляксы», «Рисуем круги», «Рисуем эмоции», «Раскрашиваем чувства», «Цвет моего настроения», «Рисуем имя», «Рисуем деревья», «Рисуем (лепим) маски», «Рисуем агрессию», «Лепим из пластилина», «Подарки», использую прием рисования пальцами.
Изо-терапия — это не просто уроки рисования, а свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают детям выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.
Рисовать можно всем — крупами, камушками, ракушками, мятой бумагой… Детям даются те материалы, краски, и темы, которые обязательно приводят к успешному результату.
Часть вторая.
Мастер – класс «Кляксография + монотипия»
Цель:1.Познакомить педагогов с техниками - кляксография и монотипия.
2. Доказать, что данные техники помогают преодолеть негативные переживания, снимают эмоциональное напряжение и тревожность.
Материал: Лист бумаги формата А-4 на каждого педагога, краски акварельные, фломастеры, кисти, банки с водой, салфетки.
Выставка работ, выполненных в технике «Кляксография+ монотипия»
Сегодня я хочу вас познакомить с одним очень интересным способом рисования, который эффективно помогает справиться с агрессией и плохим настроением ребёнка. Это – способ «Кляксография+монотипия»
Если вы сегодня освоите этот способ, то в любое время сможете помочь ребёнку победить плохое настроение и агрессию.
Складываем альбомный лист пополам, разворачиваем его. А теперь, представьте себя ребёнком с плохим настроением. Наберите на кисточку краску любого цвета и выплесните свое настроение с помощью клякс на бумагу. Можно воспользоваться несколькими цветами. ( желательно не предлагать ребёнку мрачные цвета)
Теперь складываем лист и растираем свое плохое настроение рукой. Готово? Снова раскладываем лист. Сейчас начинается самое интересное. Ребёнок должен в получившемся увидеть что-то доброе и хорошее ( яркое солнышко, добрая кошечка, улыбающееся лицо…) Самому ребёнку справиться с этим будет тяжело. Здесь ему на помощь должны прийти вы. Для этого мы с вами сегодня и собрались. Попробуем? Отдельные детали в увиденных образах можно дорисовывать красками или фломастерами. Если очень постараться, можно увидеть целую картину доброго настроения.
Работа педагогов.
Какие замечательные получились работы. Настроение улучшилось? Правда, очень помогает?
Теперь в ваших семьях не должно быть плохого настроения. Удачи вам и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...