Пою, танцую, говорю 3 класс
рабочая программа на тему
Пою, танцую, говорю 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyu_tantsuyu_govoryu_3_klass_romanenko.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО _________Е.А.Барсукова | СОГЛАСОВАНА Заместителем директора по УВР ________Л.И.Барбашова | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБСКОУ школы № 13 _____________Д.В.Бухаров |
Протокол № от «…» августа 2014г. | Распоряжение от « » 2014 года № | Приказ от « » 2014 года № |
Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год
(РП № )
Ступень образования - основное общее образование
Предмет - Пою, танцую, говорю
Форма обучения - очная
Класс - 3 Б-1
Программа - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Учитель - Романенко Елена Андреевна, I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2014 год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Пою, танцую, говорю» имеет социально- педагогическую и художественно – эстетическую направленность, формирует сознание личности, расширяет жизненный опыт и обогащает чувственно-эмоциональную сферу. Даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира,
духовному обогащению, эстетическое воспитание участников, всестороннее развитие личности.
Задачи программы:
-способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;
-создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения, воображения, фантазии,
самостоятельного мышления, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;
-создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;
-способствовать развитию творческих способностей, работать над развитием речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости;
· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;
· совершенствовать певческие способности детей, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;
-содействовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;
-создать условия для обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-создать условия для осознанного поведения в разных жизненных ситуациях, взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам, содействовать формировать коммуникативные умения.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
Новизна. Для становления ребенка в современном обществе ему необходимо иметь возможность реализовывать свой потенциал в различных сферах творческой деятельности, программа охватывает наиболее значимые её аспекты.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания – через включение проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:
1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.
2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.
3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.
Методы и приемы педагогической техники
Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:
- деятельностный,
- поисковый,
- эвристический,
- исследовательский,
- практический,
- наглядный,
- самостоятельный,
- метод моделирования и конструирования,
- метод создания игровых ситуаций,
- метод проектов,
- проблемное обучение,
- разноуровневое обучение,
- индивидуальное обучение,
- обучение в сотрудничестве:
а) совместное обучение в малых группах;
б) обучение в командах на основе игры, турнира;
в) индивидуальное обучение в командах.
Формирование универсальных учебных действий
К концу 3 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.
Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.
Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
установление аналогий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;
обосновывать и доказывать собственное мнение.
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
-отдельное учебное помещение площадью 25 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.
- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, тематические стенды/информационные доски, шкафы для хранения пособий);
- технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)
Список литературы
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
- Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
- Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
- Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
- Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.
8. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
9. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
10. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
Приложение к рабочей программе (РП № )
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности обучающегося | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* |
1 | Вводное занятие | Знакомство с программой на год | ||
2 | Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж по технике безопасности | ||
3 | Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации. Твои роли. Задачи общения | Наука риторика, ее задачи. Твои роли в общении | ||
4 | Примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях | Примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях. 3.Анализ своей и чужой речи в летний период, с помощью анкеты | ||
5 | Анализ своей и чужой речи в летний период, с помощью анкеты | Различать подготовленную и неподготовленную речь. Называть приемы подготовки устного высказывания | ||
6 | Учимся говорить. Подготовленная и неподготовленная речь. Приемы подготовки. Говорим подробно, кратко | Примеры ситуаций. Когда следует говорить подробно. а когда кратко. Учится выражать похвалу и отвечать на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией. | ||
7 | Примеры ситуаций. Когда следует говорить подробно, а когда кратко | Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты | ||
8 | Похвала, комплимент | Учится выражать похвалу и отвечать на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией | ||
9 | Правила поздравления | Правила поздравления | ||
10 | С какой целью? Зачем? | Называть задачи слушания . Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации | ||
11 | Анализ своей и чужой речи (в летний период) с помощью анкеты | Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях. Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам | ||
12 | Слушаем, вдумываемся | Высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) | ||
13 | Уместное использование сигналов внимательного слушателя | использование сигналов внимательного слушателя | ||
14 | Особенности слушателя | Особенности слушателя | ||
15 | Добрые дела – добрые слова | Добрые дела – добрые слова | ||
16 | Соответствие вежливых слов добрым делам | Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам | ||
17 | Музыкальная грамотность | Элементы музыкальной грамотности. Звуки по высоте и длительности | ||
18 | Русская народная песня «Каравай», «На горе-то калина». | Разучивание русской народной песни «Каравай» | ||
19 | Исполнение без сопровождения простые, хорошо знакомые песни. | Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни | ||
20 | Мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении | Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении | ||
21 | Исполнение выученных песен | Исполнять выученные песни ритмично и выразительно | ||
22 | Упражнения на развитие координации | приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно; приставные шаги и работа головы, повороты, круг; перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны | ||
23 | Русские народные танцы | Элементы русской пляски. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг | ||
24 | Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег | Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег | ||
25 | Движения парами | Движения парами: боковой галоп, поскоки Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед | ||
26 | Основные движения народных танцев | Основные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением | ||
27 | Игры под музыку | Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз | ||
28 | Игры под музыку | Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. | ||
29 | Игры под музыку | Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. | ||
30 | Танец с хлопками | Разучивание танца: шаг по л. т. по одному, движения рук; выход в парах; приглашение к танцу; «Представление танца | ||
31 | Танец «Сударушка» | Разучивание танца: шаг по л. т. по одному, движения рук; выход в парах; приглашение к танцу; «расходимся – сходимся». Представление танца | ||
32 | Развитие пластики тела. Упражнения на осанку | Основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса | ||
33 | Применение навыков расслабления в танце | Применение навыков расслабления в танце | ||
34 | Упражнения на растяжку | Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. | ||
35 | Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса | Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса | ||
36 | Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе | Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе | ||
37 | Разнонаправленное растяжение | Разнонаправленное растяжение | ||
38 | Изучение позиций | Основные степени поворотов на месте и в движении: целый поворот, половина поворота, поворот по четвертям и восьмым долям | ||
39 | Танец «Вару-вару» | Понятия «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот», «поворот по четвертям | ||
40 | Ритмический рисунок | Ритмический рисунок «медленно-медленно- быстро- быстро-медленно» | ||
41 | Исполнение танца | Исполнение танца | ||
42 | Портрет в музыке | Портрет в музыке | ||
43 | Выразительность и изобразительность в музыке | Выразительность и изобразительность в музыке | ||
44 | Интонация | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. | ||
45 | Портрет в музыке | Портрет в музыке. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев | ||
46 | Музыкальные инструменты. | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). | ||
47 | Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности | Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности | ||
48 | Выразительные возможности флейты, скрипки | Выразительные возможности флейты, скрипки | ||
49 | Выразительные возможности флейты, скрипки | Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители | ||
50 | Мир Бетховена | Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. «Волшебный смычок» - норвежская народная песня | ||
51 | Сценическая грамота | Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен | ||
52 | Сценический ансамбль. Язык жестов. Мимика. Как изменить голос | Красноречивое молчание» - игра-упражнение | ||
53 | Сочинение и выполнение этюдов | Сочинение и выполнение этюдов | ||
54 | «Верю – не верю»: игра-тренинг | «Верю – не верю»: игра-тренинг | ||
55 | Инсценирование. | Инсценирование. Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение | ||
56 | Музыкально-ритмические упражнения | Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг | ||
57 | Музыкальная сказка | Беседа о содержании пьес-сказок | ||
58 | Распределение ролей | Распределение ролей | ||
59 | Создание декораций и костюмов | Создание декораций и костюмов | ||
60 | Создание декораций и костюмов | Создание декораций и костюмов | ||
61 | Репетиция | Репетиция спектакля | ||
62 | Репетиция | Репетиция спектакля | ||
63 | Репетиция | Репетиция спектакля | ||
64 | Репетиция | Репетиция спектакля | ||
65 | Репетиция | Репетиция спектакля | ||
66 | Музыкальная сказка | Показ спектакля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...
Пою, танцую, говорю 1 класс
Пою, танцую, говорю 1 класс...
Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца и театра по средством игры...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
разработка урока с применением НРК Республики Тыва...
"Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы". 4 класс
Презентация к уроку музыки на тему "Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы"....
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...