Пою, танцую, говорю 1 класс
рабочая программа на тему
Пою, танцую, говорю 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyu_tantsuyu_govoryu_1_klass_romanenko.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО _________Е.А.Барсукова | СОГЛАСОВАНА Заместителем директора по УВР ________Л.И.Барбашова | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБСКОУ школы № 13 _____________Д.В.Бухаров |
Протокол № от «…» августа 2014г. | Распоряжение от « » 2014 года № | Приказ от « » 2014 года № |
Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год
(РП № )
Ступень образования - основное общее образование
Предмет - Пою, танцую, говорю
Форма обучения - очная
Класс - 1 А
Программа - обучения адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Учитель - Романенко Елена Андреевна, I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2014 год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Пою, танцую, говорю» имеет социально- педагогическую и художественно – эстетическую направленность, формирует сознание личности, расширяет жизненный опыт и обогащает чувственно-эмоциональную сферу. Даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Цель программы: создание условий для формирования личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира,
духовному обогащению, эстетическое воспитание участников, всестороннее развитие личности.
Задачи программы:
-создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения, воображения, фантазии,
- воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.;
-создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;
-способствовать развитию творческих способностей, работать над развитием речевой культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости;
· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;
· совершенствовать певческие способности детей, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;
-содействовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;
-создать условия для обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-создать условия для осознанного поведения в разных жизненных ситуациях, взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам, содействовать формировать коммуникативные умения;
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
Новизна. Для становления ребенка в современном обществе ему необходимо иметь возможность реализовывать свой потенциал в различных сферах творческой деятельности, программа охватывает наиболее значимые её аспекты.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания – через включение проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:
1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.
2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.
3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.
Методы и приемы педагогической техники
Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:
- деятельностный,
- поисковый,
- эвристический,
- исследовательский,
- практический,
- наглядный,
- самостоятельный,
- метод моделирования и конструирования,
- метод создания игровых ситуаций,
- метод проектов,
- проблемное обучение,
- разноуровневое обучение,
- индивидуальное обучение,
- обучение в сотрудничестве:
а) совместное обучение в малых группах;
б) обучение в командах на основе игры, турнира;
в) индивидуальное обучение в командах.
Формирование универсальных учебных действий
К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.
Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.
Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
установление аналогий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;
обосновывать и доказывать собственное мнение.
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
-отдельное учебное помещение площадью 25 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.
- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, тематические стенды/информационные доски, шкафы для хранения пособий);
- технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)
Список литературы
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
- Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
- Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
- Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.
6. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
7. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
8. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
Приложение к рабочей программе (РП № )
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности обучающегося | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* |
1 | Вводное занятие. Знакомство. | Представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения | ||
2 | Речь в жизни человека. | Значение речи, общения в жизни людей | ||
3 | Учимся вежливости. | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях | ||
4 | Правила приветствия | Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения | ||
5 | Вывески, их информационная роль. | Различать вывески – слова и вывески-рисунки Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д | ||
6 | Вместе весело шагать Организация совместной подвижной деятельности. | Организация совместной подвижной деятельности. | ||
7 | Упражнения на развитие равновесия и координации. | Упражнения на развитие равновесия и координации | ||
8 | Сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. | ||
9 | Контактные, сюжетно-ролевые игры. | Контактные, сюжетно-ролевые игры. | ||
10 | Мир вокруг нас | Просмотр репродукций картин, фотоматериалов. | ||
11 | Сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры | ||
12 | Упражнения на развитие слуха, внимания, музыкального слуха, памяти | .Упражнения на развитие слуха, внимания, музыкального слуха, памяти | ||
13 | Веселая гимнастика | Игры-упражнения, музыкально-ритммические упражнения | ||
14 | Игры-упражнения, музыкально-ритмические упражнения. | Спонтанный танец. Элементы релаксации | ||
15 | Спонтанный танец. Элементы релаксации. | Спонтанный танец. Элементы релаксации | ||
16 | Упражнения на развитие речевого аппарата. | Упражнения на развитие речевого аппарата. | ||
17 | Пальчиковая гимнастика.Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. | Пальчиковая гимнастика.Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. | ||
18 | Выразительное чтение | Выразительное чтение сказки “Колобок” | ||
19 | Игры со словами. | Игры со словами. | ||
20 | Правильная и грамотная речь | Давайте договоримся правильная и грамотная речь | ||
21 | С помощью слова можно… | С помощью слова можно договорится об организации игры, совместной работе | ||
22 | Правила вежливого поведения во время разговор | Правила этикета при разговоре | ||
23 | Чувства и эмоции человека | Море чувств, эмоции человека Формирование представлений о положительных эмоциях | ||
24 | Упражнения на развитие устойчивости эмоций. | Упражнения на развитие устойчивости эмоций. | ||
25 | Изучение основных фигур танца. | Основные положения рук и ног. | ||
26 | Хороводный шаг | Хороводный шаг | ||
27 | Танцевальный праздник | Игра:»Кто лучше скачет». Хоровод | ||
28 | Устная речь | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях | ||
29 | Игра “Узнай по голосу” | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях. | ||
30 | Громкость и темп устной речи в разных ситуациях. | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях. | ||
31 | Скороговорки и считалки | Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках | ||
32 | Правила разговора по телефону. | Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре | ||
33 | Этикетные формулы в телефонном разговоре | Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения | ||
34 | Правила разговора по телефону | Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре | ||
35 | Телефонный разговор | Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения | ||
36 | Письменная речь | Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.) | ||
37 | Наши любимые песни | Пение песен | ||
38 | Песни из сказок | Пение песен. | ||
39 | Развитие музыкального слуха | Упражнения на развитие музыкального слуха. Прослушивание музыки. | ||
40 | Восприятие музыки | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | ||
41 | Гимн- торжественная песня- слава | Разучивание гимна. | ||
42 | Контроль слуха качества пения товарищей. | Пение. Обсуждение качества звучания. | ||
43 | Ходьба и бег | Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. | ||
44 | Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. | ||
45 | Упражнение для пальцев рук | Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). | ||
46 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). | ||
47 | Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Упражнение для пальцев рук на детском пианино. | ||
48 | Упражнения с предметами во время ходьбы | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. | ||
49 | Упражнения с предметами во время ходьбы | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. | ||
50 | .Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе | Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино. | ||
51 | Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. | Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино. | ||
52 | Ходьба и бег | Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). | ||
53 | Изменение направления и формы ходьбы, бега | Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.). | ||
54 | Ходьба и бег с высоким подниманием колен | Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. | ||
55 | Выполнение имитационных упражнений | Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц,движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. | ||
56 | Текст – что это такое? | Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки. Различать текст и набор предложений | ||
57 | Определение темы текста | Определять тему текста | ||
58 | Роль названия текста | Объяснять роль заголовка, озаглавливать текст | ||
59 | Дикция и чёткое произношение | Чтение скороговорок. Упражнения на дикцию. | ||
60 | Постановка спектакля | Беседа о содержании пьес-сказок. | ||
61 | Выбор пьесы, распределение ролей | Выбор пьесы из предложенных, распределение главных и второстепенных ролей | ||
62 | Создание декораций и костюмов. | Создание декораций и костюмов. | ||
63 | Репетиция | Репетиция | ||
64 | Репетиция | Репетиция | ||
65 | Репетиция | Репетиция | ||
66 | Выступление | Представление спектакля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...
Пою, танцую, говорю 3 класс
Пою, танцую, говорю 3 класс...
Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца и театра по средством игры...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
разработка урока с применением НРК Республики Тыва...
"Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы". 4 класс
Презентация к уроку музыки на тему "Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы"....
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...