Пою, танцую, говорю 1 класс
рабочая программа на тему

Романенко Елена Андреевна

Пою, танцую, говорю 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyu_tantsuyu_govoryu_1_klass_romanenko.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО _________Е.А.Барсукова

СОГЛАСОВАНА

Заместителем директора по УВР

________Л.И.Барбашова

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБСКОУ

школы № 13

_____________Д.В.Бухаров

Протокол №

от  «…» августа 2014г.

Распоряжение

от « »        2014 года №    

Приказ  

от «  »            2014  года  №  

Рабочая программа на 2014   - 2015   учебный год

(РП №     )

Ступень образования  -  основное общее образование

Предмет  -  Пою, танцую, говорю

Форма обучения  -  очная

Класс  -  1 А

Программа - обучения адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

 

Учитель  - Романенко Елена Андреевна, I квалификационная категория

                                             

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2014   год

Пояснительная записка

           Дополнительная образовательная программа  «Пою, танцую, говорю» имеет социально- педагогическую и художественно – эстетическую направленность, формирует сознание личности, расширяет жизненный опыт и обогащает чувственно-эмоциональную сферу. Даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. 

          Цель программы: создание условий для формирования личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира,

духовному обогащению, эстетическое воспитание участников, всестороннее развитие личности.  

         Задачи программы:

 -создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения, воображения, фантазии,

- воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.;

-создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;

-способствовать развитию творческих способностей, работать над развитием речевой культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости;

· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;

· совершенствовать певческие способности детей, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;

· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;

-содействовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;

-создать условия для обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-создать условия для осознанного поведения в разных жизненных ситуациях, взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам, содействовать формировать коммуникативные умения;

        Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

        Новизна. Для становления ребенка в современном обществе ему необходимо иметь возможность реализовывать свой потенциал в различных сферах творческой деятельности, программа охватывает наиболее значимые её аспекты.

         Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания – через включение проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

             Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:

1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.

2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.

3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.

Методы и приемы педагогической техники

Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:

  1. деятельностный,
  2. поисковый,
  3. эвристический,
  4. исследовательский,
  5. практический,
  6. наглядный,
  7. самостоятельный,
  8. метод моделирования и конструирования,
  9. метод создания игровых ситуаций,
  10. метод проектов,
  11. проблемное обучение,
  12. разноуровневое обучение,
  13. индивидуальное обучение,
  14. обучение в сотрудничестве:

а) совместное обучение в малых группах;

б) обучение в командах на основе игры, турнира;

            в) индивидуальное обучение в командах. 

Формирование универсальных учебных действий

К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные  умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.

Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации;  умение использовать наглядные модели  для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме.

Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

установление аналогий;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;

обосновывать и доказывать собственное мнение.

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

-отдельное учебное помещение площадью 25 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.

- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, тематические стенды/информационные доски, шкафы для хранения пособий);

  1. технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)

Список литературы

  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
  2. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
  3. Безымянная. О.Н., Школьный театр. -  М., 2001
  4. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
  5. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.

6.    Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

7.   Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)

8.      Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.

Приложение к рабочей программе (РП №         )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающегося

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

1

Вводное занятие.

Знакомство.

Представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

2

Речь в жизни человека.

Значение речи, общения в жизни людей

3

Учимся вежливости.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях

4

Правила приветствия

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения

5

Вывески, их информационная роль.

Различать вывески – слова и вывески-рисунки

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д

6

Вместе весело шагать

Организация совместной подвижной деятельности.

Организация совместной подвижной деятельности.

7

Упражнения на развитие равновесия и координации.

Упражнения на развитие равновесия и координации

8

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

9

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

10

Мир вокруг нас

Просмотр репродукций картин, фотоматериалов.

11

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры

12

Упражнения на развитие слуха, внимания, музыкального слуха, памяти

.Упражнения на развитие слуха, внимания, музыкального слуха, памяти

13

Веселая гимнастика

Игры-упражнения, музыкально-ритммические упражнения

14

Игры-упражнения, музыкально-ритмические упражнения.

Спонтанный танец. Элементы релаксации

15

Спонтанный танец. Элементы релаксации.

Спонтанный танец. Элементы релаксации

16

Упражнения на развитие речевого аппарата.

Упражнения на развитие речевого аппарата.

17

Пальчиковая гимнастика.Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

Пальчиковая гимнастика.Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

18

Выразительное чтение

Выразительное чтение сказки “Колобок”

19

Игры со словами.

Игры со словами.

20

Правильная и грамотная речь

Давайте договоримся правильная и грамотная речь

21

С помощью слова можно…

С помощью слова можно договорится об организации игры, совместной работе

22

Правила вежливого поведения во время разговор

Правила этикета при разговоре

23

Чувства и эмоции человека

Море чувств, эмоции человека

Формирование представлений о положительных эмоциях

24

Упражнения на развитие устойчивости эмоций.

Упражнения на развитие устойчивости эмоций.

25

Изучение основных фигур танца.

Основные положения рук и ног.

26

Хороводный шаг

Хороводный шаг

27

Танцевальный праздник

Игра:»Кто лучше скачет». Хоровод

28

Устная речь

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

29

Игра “Узнай по голосу”

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях.

30

Громкость и темп устной речи в разных ситуациях.

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях.

31

Скороговорки и считалки

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках

32

Правила разговора по телефону.

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре

33

Этикетные формулы в телефонном разговоре

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения

34

Правила разговора по телефону

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре

35

Телефонный разговор

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения

36

Письменная речь

Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

37

Наши любимые песни

Пение песен

38

Песни из сказок

Пение песен.

39

Развитие музыкального слуха

Упражнения на развитие музыкального слуха. Прослушивание музыки.

40

Восприятие музыки

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

41

Гимн- торжественная песня- слава

Разучивание гимна.

42

Контроль слуха качества пения товарищей.

Пение. Обсуждение качества звучания.

43

Ходьба и бег

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

44

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

45

Упражнение для пальцев рук

Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

46

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

47

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Упражнение для пальцев рук на детском пианино.

48

Упражнения с предметами во время ходьбы

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

49

Упражнения с предметами во время ходьбы

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

50

.Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино.

51

Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино.

52

Ходьба и бег

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).

53

Изменение направления и формы ходьбы, бега

Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).

54

Ходьба и бег с высоким подниманием колен

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

55

Выполнение имитационных упражнений

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц,движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

56

Текст – что это такое?

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки. Различать текст и набор предложений

57

Определение темы текста

Определять тему текста

58

Роль названия текста

Объяснять роль заголовка,

озаглавливать текст

59

Дикция и чёткое произношение

Чтение скороговорок. Упражнения на дикцию.

60

Постановка спектакля

Беседа о содержании пьес-сказок.

61

Выбор пьесы,

 распределение ролей

Выбор пьесы из предложенных, распределение главных и второстепенных ролей

62

Создание декораций и костюмов.

Создание декораций и костюмов.

63

Репетиция

Репетиция

64

Репетиция

Репетиция

65

Репетиция

Репетиция

66

Выступление

Представление спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...

Пою, танцую, говорю 3 класс

Пою, танцую, говорю 3 класс...

Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс

разработка урока с применением НРК Республики Тыва...

"Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы". 4 класс

Презентация к уроку музыки на тему "Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы"....

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...