Статья. "Роль дополнительного образования, творческого объединения в воспитании ребенка"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования,
учитель инфоматики МКОУ СОШ №1
Фезиляева Светлана Маирбековна
Роль дополнительного образования, творческого объединения в воспитании ребенка
Дополнительное образование – это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. В настоящее время перед нашим обществом стоит цель воспитания новой личности, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.
В прошлом успешность воспитательной система зависела от того, как ей удавалось передавать знания, умения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас, ввиду очень быстрых, научно-технических, культурных, бытовых изменений, воспитательная деятельность должна быть ориентирована на подготовку детей самостоятельно действовать и принимать решения в любых условиях.
Каждый человек есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально, сохраняя и развивая природные задатки.
Современное общество ставит перед воспитателем, педагогом, родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения. Одним из важнейших путей решения поставленной задачи является обучение детей культуре поведения, хорошим манерам.
Образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования не может ограничиваться лишь «текущим» учебным процессом, т.к. это может вызвать снижение интереса детей к занятиям в детском объединении, и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы, в том числе и воспитательной.
Именно совместная деятельность педагога и детей вне занятий содержит в себе значительный воспитательный потенциал.
Педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы массовой работы с воспитанниками детского объединения. Это позволит:
- Создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
- Показать результаты учебной работы;
- Создать условия для сплоченья коллектива;
- Формировать у детей стремление радовать окружающих;
- Расширить границы учебного процесса.
Наиболее распространенными формами массовой работы в системе дополнительного образования детей являются: выставки, концерты, клубные дни и состязательные мероприятия, такие как соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.
Каждое из названных мероприятие имеет свое содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения.
Воспитательный процесс дома детского творчества способствует личностному развитию обучающихся и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе, общественной активности, эстетического вкуса, интеллекта и познавательной активности. Аспекты воспитательной деятельности – это целенаправленная взаимосвязанная совокупность массовых мероприятий, организация досуга, коллективные творческие дела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования-творческого объединения "Школа лидера" для обучающихся 15-18 лет
Образовательная программа "Школа лидера" предоставляет возможность создать благоприятные условия для развития и проявления лидерских качестьв подростков в различных областях интеллектуальной и творчес...
Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....
Статья "Роль отделения дополнительного образования детей в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка".
Данная статья раскрывает роль отделения дополнительного образования детей в средней общеобразовательной школе в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка....
Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юный гидробиолог"
Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юнй гидробиолог", срок реализации - 2 года....
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"
Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"...