Методическая разработка
методическая разработка на тему
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы «Проектирование и изготовление мебели малых форм и декоративных элементов интерьера» имеет научно-техническую направленность.
Цель:
· Создание условий для формирования основ технической грамотности и творческих способностей ребенка.
Задачи:
Обучающие
· Познакомить со специальной технической терминологией;
· Сформировать систему знаний, умений, навыков в области проектирования мебели.
· Научить выражать свою техническую мысль с помощью эскиза и чертежа.
· Познакомить с правилами работы с чертежными инструментами.
· Обучить правилам работы на школьных станках.
· Обучить правилам работы с ручными и электрическими инструментами.
Развивающие
· Развитие творческих способностей;
· Развитие уверенности в своих умениях и навыках работы с древесным материалом.
· Развитие конструкторских способностей.
· Развитие у детей таких качеств как: наблюдательность, внимательность, усидчивость, пространственное мышление;
Воспитательные
· Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
· Воспитание культуры поведения и культуры общения.
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
Срок реализации программы
1 год обучения (144 часа)
Программа предполагает спиральную разноуровневую структуру построения: от простого к сложному и возвращение к уже изученным темам на качественно новом уровне.
Формы и режим занятий.
Занятия в групповой и индивидуально- групповой форме проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа;
Между каждым академическим часом предусмотрены десятиминутные перерывы, во время которых проводятся здоровьесберегающие упражнения.
При реализации данной программы возможны следующие формы занятий:
Традиционное занятие (теоретический материал, практические задания);
Экскурсия (на мебельное производство и мебельные центры)
Выставки (плановые).
Методы:
Словесный (устное изложение, беседа, анализ и т.д.);
Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ практических приемов (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
Практический (изготовление образцов, и различных изделий).
Виды и формы контроля
· Первичная диагностика (входящий контроль) (приложение 1)
· Диагностическая карта умений и навыков для детей (уровень сформированности предметных умений) (приложение 2)
· Таблица достижений (приложение 3)
Учебно-тематический план
№ | Название раздела или темы | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Материалы, инструменты, комплектующие. Практика использования. | 44 | 14 | 30 |
3 | Конструкторская и технологическая подготовка в производстве мебели и декоративных элементов интерьера. | 24 | 8 | 16 |
4 | Изготовление мебели и декоративных элементов интерьера по предлагаемым образцам и эскизам | 72 | 18 | 54 |
5 | Итоговое занятие. Защита проекта. | 2 | 2 | - |
| ИТОГО: | 144 | 44 | 100 |
Содержание
1. Вводное занятие
Теория: Мебель в жизни человека, стили мебели и декоров помещения. Знакомство с программой. План работы на первый год обучения. Демонстрация образцов. Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.
2. Материалы, инструменты, комплектующие. Практика использования.
Теория: Строение древесины, характеристика пород, пороки древесины как декоративные элементы. Физико-механические свойства древесины. Лесопиломатериалы. Плитные материалы: ДСП, ДВП, МДФ, фанера и тд. Клеи, Лакокрасочные материалы. Виды ручного инструмента, приемы работы, Виды электрифицированного инструмента, приемы работы.
Практика: Выполнение основных столярно-плотницких операций с помощью ручного и электрифицированного инструмента: разметка, пиление, строжка, сверление, долбежка, сплачивание. Отделка столярных изделий: шлифование, грунтовка, морение, протравливание, окрашивание, лакирование. Элементы художественной отделки: резьба, маркетры.
3. Конструкторская и технологическая подготовка в производстве мебели и декоративных элементов интерьера.
Теория: Краткие сведения об ЕСКД: эскизы чертежи столярных изделий; допуски, посадки, шероховатость сборки – условные обозначения; виды мебельной фурнитуры; виды мебельной фурнитуры; элементы технологической документации.
Практика: Выбор изделий для изготовления разработки: эскизов деталей, сборок, операционных и маршрутных карт. Изготовления приспособления для обработки изделия ручным и электрифицированным инструментом.
4. Изготовление мебели и декоративных элементов интерьера по предлагаемым образцам и эскизам.
Теория: Демонстрация изделий, предлагаемых для изготовления: разделочная доска, полка хозяйственная, полка декоративная, полка для цветов, подставка для цветов, детский табурет, элементы декупажа (поднос, шкатулка, «фолиант», «чайный домик»). Выбор предлагаемого образца и эскиза для работы.
Практика: Изготовление мебели малых форм и декоративных элементов декора по предлагаемым образцам и эскизам.
5. Итоговое занятие. Защита проекта.
Теория: Беседа, в которой определяет степень достижения поставленных целей обучения. Обсуждение и защита проекта.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения учащиеся должны
Знать:
· Породы древесины, используемые в промышленном производстве и быту.
· Основной ассортимент древесно-плитных материалов
· Виды ручных и электрифицированных инструментов, применяемых для деревообработки в современных бытовых и промышленных условиях
· Виды промышленного оборудования для обработки древесины и древесно-плитных материалов.
· Основные технологические операции по обработке древесины.
· Принципы проектирования мебели.
· Виды комплектующих деталей
Уметь:
· Работать с чертежными инструментами
· Проектировать самостоятельно элементарную мебель в виде эскиза
· Составлять элементарные эскизы и карты технологических операций для существующих заготовок и сборок.
· Выполнять основные технологические операции по обработке и отделке древесины с помощью: ручных инструментов; электроинструментов; на школьных станках.
· Изготовить элементарную мебель по собственному эскизу из заготовок
Данная программа предполагает следующие виды контроля учебной работы:
Текущий контроль, который определяет степень усвоения материала на каждом занятии и проводится в форме проверки качества и правильности выполненного задания;
Рубежный контроль, который определяет степень усвоения материала по окончании изучения темы, заинтересованность учащихся, повышение их ответственности за работу и проводится в форме проверки качества и правильности выполненного задания;
Итоговый контроль, который определяет степень достижения поставленных целей обучения и проводится в форме беседы (1-ый год обучения) и изготовления выставочного экспоната (2-ой год обучения).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Участие в районных и городских выставках.
Результатом образовательной деятельности могут считаться:
· положительная динамика развития ребенка, обогащение его жизненного опыта.
· успешные выступления учащихся в выставках
Материально-техническое обеспечение программы
Станки
1. Столярный верстак - 12 шт.
2. Круглопильный станок (школьный) - 1 шт.
3. Сверлильный станок - 1 шт.
4. Токарный станок (ТВ-4) - 1 шт.
5. Токарный станок по дереву - 1 шт.
6. Фрезерный станок - 1 шт.
7. Слесарный верстак - 7 шт.
8. Тиски слесарные - 3 шт.
Ручной инструмент
1. Молотки - 7 шт.
2. Киянки - 4 шт.
3. Отвертки - 12 шт.
4. Рашпили - 15 шт.
5. Клеши - 2 шт.
6. Рейсмус - 2 шт.
7. Ножовка - 4 шт.
8. Лучковые пилы - 6 шт.
9. Стусло - 3 шт.
10. Рубанки - 4 шт.
11. Струбцины - 3 шт.
12. Сверла - 20 шт.
13. Коловорот - 2 шт.
14. Ручная дрель - 1 шт.
15. Стамески - 10 шт.
16. Долото - 1 шт.
17. Столярные угольники - 4 шт.
Методическое обеспечение программы
плакаты
1. «Таблица по техническому труду» - комплект
2. «Правила техники безопасности в столярной мастерской» - комплект
Наглядные пособия (стенды)
1. «Мебельная фурнитура»
2. «Столярные угловые соединения»
3. «Способы сращивания»
4. «Породы древесины»
5. «Пиломатериалы»
Методические рекомендации
Особенностью детей 12-17-летнего возраста является высокая активность, впечатлительность, готовность к действию. Поэтому дети этого возраста с охотой включаются в работу, стремятся узнать что-то новое, легко увлекаются, готовы браться за любое дело. И задача педагога состоит в том, чтобы дети не охладели к работе. Для этого нужно сделать каждое занятие увлекательным, интересным полезным и успешным. Это дает возможность поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой на работу.
При таких взаимоотношениях с детьми решаются и многие воспитательные задачи: вести с ними диалог, умение общаться в процессе работы, договариваться об использовании материалов, бережно и экономно их расходовать, доброжелательно относиться друг к другу, оказывать помощь. Непринужденные, добрые отношения с детьми позволяют педагогам стать их старшими друзьями.
Важное значение для ребенка имеет оценка его работы. К каждому ребенку нужно подходить индивидуально, найти безобидную форму оценки его работы, указать на недостатки и обсудить пути их устранения, рассказать про ошибки, которые можно избежать при выполнении следующей работы.
Если изделие выполнена грамотно, аккуратно, красиво – это гордость и радость за ребенка, который смог преодолеть трудности и закрепил те знания и умения, которые получил в процессе обучения. Даже если изделие выполнено не совсем удачно, но до конца, необходимо похвалить, поддержать ребенка. Благодаря этому у него сформируется добросовестное отношение к делу, и, самое главное, умение довести начатую работу до конца.
Список литературы
Список нормативной литературы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.
3. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020».
4. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
5. Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утверждённая указом президента РФ от 01.06.2012 №761.
6. Конвенции о правах ребенка.
Для педагога:
Шумега С.С. Иллюстрированное пособие по производству мебельных изделий.- М.: Просвещение, 1991.
Риженко И.К., Яценко А.Р. Работы по дереву.- М.: Педагогика, 1999.
Савиных А.А. Все о поделочных материалах.- Минск: Педагогика, 1997.
Дополнительное образование и воспитание: журн.- 2007.- №3
Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков. – М.: Вента-Граф, 2007.
Лернер П.С. Токарное и фрезерное дело.- М.:Просвещение, 2001.
Журавлев Б.А. Столярное дело.- М.: Просвешение, 1992.
Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа. - М.: Вента-Граф, 2007.
для учащихся
Павлова М.Е. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Веста-Граф, 2007.
Гоппе И. Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 5 классов . – М.: Веста-Граф, 2007.
Гуревич М.И. Технология 6 класс.- М.: Вента-Граф, 2007.
Гоппе Н.Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Гоппе Н.Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 7 класса. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Леонтьев А.В. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Вентана-Граф, 2007.
Маркуша А.М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи.- Минск: Нар. Асвета, 1981.
Патракеев В.Г. Слесарное дело: тетрадь для самостоятельной работы 5-6 кл. – М.: ВЛАДОС, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы «Проектирование и изготовление мебели малых форм и декоративных элементов интерьера» имеет научно-техническую направленность.
Цель:
- Создание условий для формирования основ технической грамотности и творческих способностей ребенка.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить со специальной технической терминологией;
- Сформировать систему знаний, умений, навыков в области проектирования мебели.
- Научить выражать свою техническую мысль с помощью эскиза и чертежа.
- Познакомить с правилами работы с чертежными инструментами.
- Обучить правилам работы на школьных станках.
- Обучить правилам работы с ручными и электрическими инструментами.
Развивающие
- Развитие творческих способностей;
- Развитие уверенности в своих умениях и навыках работы с древесным материалом.
- Развитие конструкторских способностей.
- Развитие у детей таких качеств как: наблюдательность, внимательность, усидчивость, пространственное мышление;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- Воспитание культуры поведения и культуры общения.
- Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
Срок реализации программы
1 год обучения (144 часа)
Программа предполагает спиральную разноуровневую структуру построения: от простого к сложному и возвращение к уже изученным темам на качественно новом уровне.
Формы и режим занятий.
Занятия в групповой и индивидуально- групповой форме проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа;
Между каждым академическим часом предусмотрены десятиминутные перерывы, во время которых проводятся здоровьесберегающие упражнения.
При реализации данной программы возможны следующие формы занятий:
Традиционное занятие (теоретический материал, практические задания);
Экскурсия (на мебельное производство и мебельные центры)
Выставки (плановые).
Методы:
Словесный (устное изложение, беседа, анализ и т.д.);
Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ практических приемов (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
Практический (изготовление образцов, и различных изделий).
Виды и формы контроля
- Первичная диагностика (входящий контроль) (приложение 1)
- Диагностическая карта умений и навыков для детей (уровень сформированности предметных умений) (приложение 2)
- Таблица достижений (приложение 3)
Учебно-тематический план
№ | Название раздела или темы | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Материалы, инструменты, комплектующие. Практика использования. | 44 | 14 | 30 |
3 | Конструкторская и технологическая подготовка в производстве мебели и декоративных элементов интерьера. | 24 | 8 | 16 |
4 | Изготовление мебели и декоративных элементов интерьера по предлагаемым образцам и эскизам | 72 | 18 | 54 |
5 | Итоговое занятие. Защита проекта. | 2 | 2 | - |
ИТОГО: | 144 | 44 | 100 |
Содержание
1. Вводное занятие
Теория: Мебель в жизни человека, стили мебели и декоров помещения. Знакомство с программой. План работы на первый год обучения. Демонстрация образцов. Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.
2. Материалы, инструменты, комплектующие. Практика использования.
Теория: Строение древесины, характеристика пород, пороки древесины как декоративные элементы. Физико-механические свойства древесины. Лесопиломатериалы. Плитные материалы: ДСП, ДВП, МДФ, фанера и тд. Клеи, Лакокрасочные материалы. Виды ручного инструмента, приемы работы, Виды электрифицированного инструмента, приемы работы.
Практика: Выполнение основных столярно-плотницких операций с помощью ручного и электрифицированного инструмента: разметка, пиление, строжка, сверление, долбежка, сплачивание. Отделка столярных изделий: шлифование, грунтовка, морение, протравливание, окрашивание, лакирование. Элементы художественной отделки: резьба, маркетры.
3. Конструкторская и технологическая подготовка в производстве мебели и декоративных элементов интерьера.
Теория: Краткие сведения об ЕСКД: эскизы чертежи столярных изделий; допуски, посадки, шероховатость сборки – условные обозначения; виды мебельной фурнитуры; виды мебельной фурнитуры; элементы технологической документации.
Практика: Выбор изделий для изготовления разработки: эскизов деталей, сборок, операционных и маршрутных карт. Изготовления приспособления для обработки изделия ручным и электрифицированным инструментом.
4. Изготовление мебели и декоративных элементов интерьера по предлагаемым образцам и эскизам.
Теория: Демонстрация изделий, предлагаемых для изготовления: разделочная доска, полка хозяйственная, полка декоративная, полка для цветов, подставка для цветов, детский табурет, элементы декупажа (поднос, шкатулка, «фолиант», «чайный домик»). Выбор предлагаемого образца и эскиза для работы.
Практика: Изготовление мебели малых форм и декоративных элементов декора по предлагаемым образцам и эскизам.
5. Итоговое занятие. Защита проекта.
Теория: Беседа, в которой определяет степень достижения поставленных целей обучения. Обсуждение и защита проекта.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения учащиеся должны
Знать:
- Породы древесины, используемые в промышленном производстве и быту.
- Основной ассортимент древесно-плитных материалов
- Виды ручных и электрифицированных инструментов, применяемых для деревообработки в современных бытовых и промышленных условиях
- Виды промышленного оборудования для обработки древесины и древесно-плитных материалов.
- Основные технологические операции по обработке древесины.
- Принципы проектирования мебели.
- Виды комплектующих деталей
Уметь:
- Работать с чертежными инструментами
- Проектировать самостоятельно элементарную мебель в виде эскиза
- Составлять элементарные эскизы и карты технологических операций для существующих заготовок и сборок.
- Выполнять основные технологические операции по обработке и отделке древесины с помощью: ручных инструментов; электроинструментов; на школьных станках.
- Изготовить элементарную мебель по собственному эскизу из заготовок
Данная программа предполагает следующие виды контроля учебной работы:
Текущий контроль, который определяет степень усвоения материала на каждом занятии и проводится в форме проверки качества и правильности выполненного задания;
Рубежный контроль, который определяет степень усвоения материала по окончании изучения темы, заинтересованность учащихся, повышение их ответственности за работу и проводится в форме проверки качества и правильности выполненного задания;
Итоговый контроль, который определяет степень достижения поставленных целей обучения и проводится в форме беседы (1-ый год обучения) и изготовления выставочного экспоната (2-ой год обучения).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Участие в районных и городских выставках.
Результатом образовательной деятельности могут считаться:
- положительная динамика развития ребенка, обогащение его жизненного опыта.
- успешные выступления учащихся в выставках
Материально-техническое обеспечение программы
Станки
1. Столярный верстак - 12 шт.
2. Круглопильный станок (школьный) - 1 шт.
3. Сверлильный станок - 1 шт.
4. Токарный станок (ТВ-4) - 1 шт.
5. Токарный станок по дереву - 1 шт.
6. Фрезерный станок - 1 шт.
7. Слесарный верстак - 7 шт.
8. Тиски слесарные - 3 шт.
Ручной инструмент
1. Молотки - 7 шт.
2. Киянки - 4 шт.
3. Отвертки - 12 шт.
4. Рашпили - 15 шт.
5. Клеши - 2 шт.
6. Рейсмус - 2 шт.
7. Ножовка - 4 шт.
8. Лучковые пилы - 6 шт.
9. Стусло - 3 шт.
10. Рубанки - 4 шт.
11. Струбцины - 3 шт.
12. Сверла - 20 шт.
13. Коловорот - 2 шт.
14. Ручная дрель - 1 шт.
15. Стамески - 10 шт.
16. Долото - 1 шт.
17. Столярные угольники - 4 шт.
Методическое обеспечение программы
плакаты
1. «Таблица по техническому труду» - комплект
2. «Правила техники безопасности в столярной мастерской» - комплект
Наглядные пособия (стенды)
1. «Мебельная фурнитура»
2. «Столярные угловые соединения»
3. «Способы сращивания»
4. «Породы древесины»
5. «Пиломатериалы»
Методические рекомендации
Особенностью детей 12-17-летнего возраста является высокая активность, впечатлительность, готовность к действию. Поэтому дети этого возраста с охотой включаются в работу, стремятся узнать что-то новое, легко увлекаются, готовы браться за любое дело. И задача педагога состоит в том, чтобы дети не охладели к работе. Для этого нужно сделать каждое занятие увлекательным, интересным полезным и успешным. Это дает возможность поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой на работу.
При таких взаимоотношениях с детьми решаются и многие воспитательные задачи: вести с ними диалог, умение общаться в процессе работы, договариваться об использовании материалов, бережно и экономно их расходовать, доброжелательно относиться друг к другу, оказывать помощь. Непринужденные, добрые отношения с детьми позволяют педагогам стать их старшими друзьями.
Важное значение для ребенка имеет оценка его работы. К каждому ребенку нужно подходить индивидуально, найти безобидную форму оценки его работы, указать на недостатки и обсудить пути их устранения, рассказать про ошибки, которые можно избежать при выполнении следующей работы.
Если изделие выполнена грамотно, аккуратно, красиво – это гордость и радость за ребенка, который смог преодолеть трудности и закрепил те знания и умения, которые получил в процессе обучения. Даже если изделие выполнено не совсем удачно, но до конца, необходимо похвалить, поддержать ребенка. Благодаря этому у него сформируется добросовестное отношение к делу, и, самое главное, умение довести начатую работу до конца.
Список литературы
Список нормативной литературы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.
3. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020».
4. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
5. Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утверждённая указом президента РФ от 01.06.2012 №761.
6. Конвенции о правах ребенка.
Для педагога:
Шумега С.С. Иллюстрированное пособие по производству мебельных изделий.- М.: Просвещение, 1991.
Риженко И.К., Яценко А.Р. Работы по дереву.- М.: Педагогика, 1999.
Савиных А.А. Все о поделочных материалах.- Минск: Педагогика, 1997.
Дополнительное образование и воспитание: журн.- 2007.- №3
Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков. – М.: Вента-Граф, 2007.
Лернер П.С. Токарное и фрезерное дело.- М.:Просвещение, 2001.
Журавлев Б.А. Столярное дело.- М.: Просвешение, 1992.
Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа. - М.: Вента-Граф, 2007.
для учащихся
Павлова М.Е. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Веста-Граф, 2007.
Гоппе И. Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 5 классов . – М.: Веста-Граф, 2007.
Гуревич М.И. Технология 6 класс.- М.: Вента-Граф, 2007.
Гоппе Н.Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Гоппе Н.Н. Технология. Тетрадь для творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся 7 класса. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Леонтьев А.В. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Вентана-Граф, 2007.
Маркуша А.М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи.- Минск: Нар. Асвета, 1981.
Патракеев В.Г. Слесарное дело: тетрадь для самостоятельной работы 5-6 кл. – М.: ВЛАДОС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...