Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»
план-конспект занятия на тему

Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень сложно. Но стоит набраться терпения, приложить немного усилий, потренироваться, и вы легко и за считанные минуты сможете создавать восхитительную прическу, которая будет привлекать внимание окружающих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная   организация дополнительного образования

«Центр компетенций  «Импульс» г. Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район

Открытое занятие

по теме: «Современные техники плетения

 косы из пяти прядей»

                                    Автор - составитель:

                                                                 педагог дополнительного образования

                                                    Гуржиянц Людмила Юрьевна  

2014 г.

Тема: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

Задачи:

1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2. Научить обучающих технике плетения  кос.

3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4. Развивать умение создавать из косичек прически.

5.   Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.

 Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: мастер-класс

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся общеобразовательных школ 1-го года обучения

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный,  эвристический,

демонстрационный,  практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек».

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

Ход учебного занятия

I. Организационный момент занятия

Педагог: У нас  сегодня мастер-класс  «Современные техники плетения косы из пяти прядей ». В программе  мастер-класса:

  • Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
  • Появление косичек в истории (презентация).
  • Рекомендации по уходу за волосами.
  • Современные техники плетения косы из пяти прядей.

II. Основная часть занятия

1. Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры?

Обучающиеся: отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами.  Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Педагог: А сейчас учащиеся дадут вам полезные рекомендации:

  • по уходу за волосами;

Обучающиеся: (дают рекомендации)

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа  теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.

Педагог: Спасибо девочки

Педагог: Правильно парикмахеры должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации.

Педагог: А теперь   познакомимся с техникой плетение косичек из пяти прядей. На сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран (слайды)

Педагог: А теперь пришло время для творчества. Приступаем к мастер-классу по техники плетения косы из пяти прядей.

Обучающиеся: Для демонстрации и защиты вам необходимо время.

Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)

Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)

 Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.

Обучающиеся:  говорят свои впечатления

Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились сегодня, вы обязательно примените в своей обычной жизни. Спасибо вам большое! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плетение косички из 5 прядей Выполнила: педагог дополнительного образования Гуржиянц Людмила Юрьевна

Слайд 2

Шаг 2 Начинаем заплетать обычную косу из 3 прядей. Сначала 1 прядь (крайнюю слева) перекидываем через вторую, то есть перекладываем ее в середину. Затем 3 прядь (крайнюю справа) перекладываем так же в середину.

Слайд 3

Шаг 3 Все три пряди держим правой рукой, а левой отделяем еще одну прядь сбоку, и теперь уже нумеруем пряди по порядку, начиная с нее. Теперь 1 прядь подкладывается под 2 и перекидывается поверх третьей. Теперь у нас уже есть 4 переплетенные пряди.

Слайд 4

Шаг 4 Теперь крайние три пряди слева держим в левой руке, правой рукой " подныриваем " под 4 и отделяем еще одну, пятую, прядь справа. Протягиваем ее ПОД 4 и кладем НА 3, оставляем ее в середине.

Слайд 5

Шаг 5 Опять же, три пряди справа держим в правой руке, а левой захватываем оставшиеся две пряди, причем рука должна располагаться ладонью вниз. Затем переворачиваем руку по часовой стрелке на 180 градусов - так мы переложили первую прядь под вторую и осталось нам ее перекинуть поверх следующей, сделав ее средней прядью. Итак еще раз: мы подложили первую прядь под вторую и перекинули на 3.

Слайд 6

Шаг 6 Осталось сделать подхват, то есть добавить в новую среднюю прядь часть дополнительных волос слева. Для этого мы левой рукой "подныриваем" под крайнюю прядь слева отделяем небольшую прядь от виска и добавляем ее в среднюю прядь косы, также пронося ее под крайней слева и над следующей прядями.

Слайд 7

Шаг 7 Повторяем 5 и 6 шаги, только с правой стороны. Правой рукой захватываем крайние две пряди, переворачиваем руку, тем самым перекрещивая 5 прядь с четвертой и перекидываем эту же 5 прядь через 3, делая ее средней прядью.

Слайд 8

Шаг 1 Начнем плетение с макушки. Отделяем небольшую прядь, делим ее на 3 части

Слайд 9

Шаг 8 Делаем подхват с правой стороны и, следуя за главной прядью по тому же маршруту - под низ, затем поверх каждой след.пряди , соединяем дополнительную прядь со средней.

Слайд 10

Шаг 9 Чередуя описанные выше шаги, мы получаем вот такой узор - пятипрядное плетение. Края прядей можно слегка растягивать, выравнивая косу и придавая ей еще большую ширину.

Слайд 11

Шаг 10 В самом конце, закрепив косу резиночкой , делаем последние поправки двумя руками, расправляем косичку. Коса из 5 прядей готова !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История кос Выполнила: педагог дополнительного образования Гуржиянц Людмила Юрьевна

Слайд 2

Появление косичек в истории Еще в давние времена женщины заплетали косу. Косу сравнивали с колосьями пшеницы и считали, что волосы связаны с космосом и называли их космами. В детстве девочкам заплетали волосы в одну косу, как бы волосы питают жизненную силу ,а когда девушка выходила замуж , то косу расплетали и заплетали ее в две косы ,чтобы питать энергию жизненную не только для себя но и для ее бедущего ребенка. Беременным женщинам строго запрещалось стричь волосы, чтобы не разорвать связь с космосом. Замужние женщины носили две косы , чтобы не овдоветь. Чтобы коса была толстой и длинной в канун рождества под подушку клали веревку.

Слайд 3

Раньше на Руси коса была не просто прической, но и показателем женской красоты. Чем длиннее и крепче была коса, тем лучше считалась девушка. Если у девушки была заплетена одна коса, то это говорило о том, что девушка не замужем, если же в косу вплетали ленту, то это означало, что девушка готова к замужеству.

Слайд 5

Лента, вплетенная в половину длины косы, говорила о том, что у девушки есть жених, и она вскоре выходит замуж. Две косы носили только замужние женщины .

Слайд 6

Не правильно считать, что коса – исконно русская прическа. Заплетали косы не только славянские народы. Достаточно вспомнить библейского Самсона, у которого на голове было заплетено семь кос, в которых была вся его сила. Позже в Западной Европе женщины, были обязаны ходить в головных уборах, независимо от сословия, вошли в моду височные косы или, как их еще называют, «рыцарские». Длина и ширина таких кос имела порой потрясающие размеры.

Слайд 7

В следующие годы в моду вошли парики. Но и тогда косы не потеряли своей актуальности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."

Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...

Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»

Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень слож...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"

Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...

Положение о городском конкурсе школьных презентаций на тему «Современная техника и оружие Российской армии»

Положение о городском конкурсе школьных презентаций на тему «Современная техника и оружие Российской армии»...

Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.

Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами....

Урок технологии, 7 класс Тема: «Макраме, из истории. Техника плетения».

Цели урока:ознакомить обучающихся с азбукой плетения макраме;научить обучающихся правильным трудовым приемам и действиям при плетении узлов макраме;развитие навыков зрительного контроля правильности и...