Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»
план-конспект занятия на тему
Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень сложно. Но стоит набраться терпения, приложить немного усилий, потренироваться, и вы легко и за считанные минуты сможете создавать восхитительную прическу, которая будет привлекать внимание окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 19 КБ |
технология плетение косичек из 5 прядей | 1.61 МБ |
история кос | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Центр компетенций «Импульс» г. Усть-Лабинска
муниципального образования Усть-Лабинский район
Открытое занятие
по теме: «Современные техники плетения
косы из пяти прядей»
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Гуржиянц Людмила Юрьевна
2014 г.
Тема: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»
Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.
Задачи:
1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.
2. Научить обучающих технике плетения кос.
3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.
4. Развивать умение создавать из косичек прически.
5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: мастер-класс
Время занятия: 45 минут
Участники занятия: учащиеся общеобразовательных школ 1-го года обучения
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,
демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.
Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества
Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек».
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Работа с Интернет сайтами.
3. Подбор иллюстраций.
4. Оформление слайдовой презентации.
5. Написание конспекта.
Ход учебного занятия
I. Организационный момент занятия
Педагог: У нас сегодня мастер-класс «Современные техники плетения косы из пяти прядей ». В программе мастер-класса:
- Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
- Появление косичек в истории (презентация).
- Рекомендации по уходу за волосами.
- Современные техники плетения косы из пяти прядей.
II. Основная часть занятия
1. Сообщение темы, цели, задач занятия.
Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры?
Обучающиеся: отвечают на вопрос.
Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?
Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.
Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян.
Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.
В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.
Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.
Педагог: А сейчас учащиеся дадут вам полезные рекомендации:
- по уходу за волосами;
Обучающиеся: (дают рекомендации)
Рекомендация по уходу за волосами
-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.
- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.
- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.
-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.
Педагог: Спасибо девочки
Педагог: Правильно парикмахеры должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации.
Педагог: А теперь познакомимся с техникой плетение косичек из пяти прядей. На сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран (слайды)
Педагог: А теперь пришло время для творчества. Приступаем к мастер-классу по техники плетения косы из пяти прядей.
Обучающиеся: Для демонстрации и защиты вам необходимо время.
Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)
Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)
Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.
Обучающиеся: говорят свои впечатления
Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились сегодня, вы обязательно примените в своей обычной жизни. Спасибо вам большое! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаг 2 Начинаем заплетать обычную косу из 3 прядей. Сначала 1 прядь (крайнюю слева) перекидываем через вторую, то есть перекладываем ее в середину. Затем 3 прядь (крайнюю справа) перекладываем так же в середину.
Шаг 3 Все три пряди держим правой рукой, а левой отделяем еще одну прядь сбоку, и теперь уже нумеруем пряди по порядку, начиная с нее. Теперь 1 прядь подкладывается под 2 и перекидывается поверх третьей. Теперь у нас уже есть 4 переплетенные пряди.
Шаг 4 Теперь крайние три пряди слева держим в левой руке, правой рукой " подныриваем " под 4 и отделяем еще одну, пятую, прядь справа. Протягиваем ее ПОД 4 и кладем НА 3, оставляем ее в середине.
Шаг 5 Опять же, три пряди справа держим в правой руке, а левой захватываем оставшиеся две пряди, причем рука должна располагаться ладонью вниз. Затем переворачиваем руку по часовой стрелке на 180 градусов - так мы переложили первую прядь под вторую и осталось нам ее перекинуть поверх следующей, сделав ее средней прядью. Итак еще раз: мы подложили первую прядь под вторую и перекинули на 3.
Шаг 6 Осталось сделать подхват, то есть добавить в новую среднюю прядь часть дополнительных волос слева. Для этого мы левой рукой "подныриваем" под крайнюю прядь слева отделяем небольшую прядь от виска и добавляем ее в среднюю прядь косы, также пронося ее под крайней слева и над следующей прядями.
Шаг 7 Повторяем 5 и 6 шаги, только с правой стороны. Правой рукой захватываем крайние две пряди, переворачиваем руку, тем самым перекрещивая 5 прядь с четвертой и перекидываем эту же 5 прядь через 3, делая ее средней прядью.
Шаг 1 Начнем плетение с макушки. Отделяем небольшую прядь, делим ее на 3 части
Шаг 8 Делаем подхват с правой стороны и, следуя за главной прядью по тому же маршруту - под низ, затем поверх каждой след.пряди , соединяем дополнительную прядь со средней.
Шаг 9 Чередуя описанные выше шаги, мы получаем вот такой узор - пятипрядное плетение. Края прядей можно слегка растягивать, выравнивая косу и придавая ей еще большую ширину.
Шаг 10 В самом конце, закрепив косу резиночкой , делаем последние поправки двумя руками, расправляем косичку. Коса из 5 прядей готова !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появление косичек в истории Еще в давние времена женщины заплетали косу. Косу сравнивали с колосьями пшеницы и считали, что волосы связаны с космосом и называли их космами. В детстве девочкам заплетали волосы в одну косу, как бы волосы питают жизненную силу ,а когда девушка выходила замуж , то косу расплетали и заплетали ее в две косы ,чтобы питать энергию жизненную не только для себя но и для ее бедущего ребенка. Беременным женщинам строго запрещалось стричь волосы, чтобы не разорвать связь с космосом. Замужние женщины носили две косы , чтобы не овдоветь. Чтобы коса была толстой и длинной в канун рождества под подушку клали веревку.
Раньше на Руси коса была не просто прической, но и показателем женской красоты. Чем длиннее и крепче была коса, тем лучше считалась девушка. Если у девушки была заплетена одна коса, то это говорило о том, что девушка не замужем, если же в косу вплетали ленту, то это означало, что девушка готова к замужеству.
Лента, вплетенная в половину длины косы, говорила о том, что у девушки есть жених, и она вскоре выходит замуж. Две косы носили только замужние женщины .
Не правильно считать, что коса – исконно русская прическа. Заплетали косы не только славянские народы. Достаточно вспомнить библейского Самсона, у которого на голове было заплетено семь кос, в которых была вся его сила. Позже в Западной Европе женщины, были обязаны ходить в головных уборах, независимо от сословия, вошли в моду височные косы или, как их еще называют, «рыцарские». Длина и ширина таких кос имела порой потрясающие размеры.
В следующие годы в моду вошли парики. Но и тогда косы не потеряли своей актуальности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.
В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....
Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."
Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...
Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»
Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень слож...
Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"
Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...
Положение о городском конкурсе школьных презентаций на тему «Современная техника и оружие Российской армии»
Положение о городском конкурсе школьных презентаций на тему «Современная техника и оружие Российской армии»...
Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.
Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами....
Урок технологии, 7 класс Тема: «Макраме, из истории. Техника плетения».
Цели урока:ознакомить обучающихся с азбукой плетения макраме;научить обучающихся правильным трудовым приемам и действиям при плетении узлов макраме;развитие навыков зрительного контроля правильности и...