Гуржиянц Людмила Юрьевна

сайт педагога дополнительного образования

Педагог должен увидеть ребенка таким, какой он есть «внутри себя», каким знает себя «только он сам».

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Парикмахерское дело

Увлечения: ИКТ

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Усть-Лабинск

Место работы: Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Центр компетенций «Импульс» г. Усть-Лабинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurzhiyants-lyudmila-yurevna
Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
Генри Филдинг.

 

        Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

О себе

 

Преподавателем парикмахерского дела я работаю семнадцатый год. Пришла  в межшкольный учебный  комбинат 1998 году.

Закончила я Краснодарское  проф. училище по профессии женский  парикмахер в1976 году.

Общий стаж работы у меня 39 лет, из них 17 лет педагогический стаж.

Конечно начинать было трудно: когда я пришла в комбинат у меня ничего не было - ни какой наглядности, никакого дидактического материала, единственное был учебник  по парикмахерскому делу  и учебный план. Начинала, можно сказать с нуля: оформляла кабинет, подбирала материал для уроков и готовила различную наглядность.

Но я очень благодарна всем, кто мне помог в своё время, в первую очередь это Борзенкова Л.М. она учила меня всему, оформление документации, методике преподавания уроков трудового обучения.

Целью моей работы является развитие творческого воображения, фантазии и творческой активности в процессе формирования знаний, умений и навыков учащихся. За годы работы в комбинате я показала много открытых уроков и внеклассных мероприятий. В настоящее время я работаю над проблемой: «Развитие творческих способностей у учащихся на занятиях парикмахерского дела». Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, а следовательно и к развитию творческого потенциала. В педагогической практике без нетворческих (репродуктивных) элементов невозможно достичь творческого результата. В процессе деятельности ребенок «переходит» с одного уровня на другой. На занятиях стараюсь создавать атмосферу доброжелательности. С первых дней в группе создаю такую обстановку, в которой дети смогут научиться выражать свои мысли. Считаю, что вопросы «почему?», «для чего?» должны звучать на каждом занятии.

Сейчас кабинет парикмахерского дела оснащён рабочими местами для практической работы детей, необходимыми материалами, инструментами, приспособлениями, раздаточным материалом, наглядными пособиями, технологическими картами для организации работы по всем видам трудовой деятельности, предусмотренными программой, имеется методическая литература, информационный стенд современных причёсок.

 При организации учебной деятельности на занятиях парикмахерского дела я учитываю коррекционные задачи, которые определяются специфичностью состава учащихся.

Результатами моего труда являются мои выпускники, выпусков у меня было шестнадцать. Дети выпускаются с хорошими практическими и теоретическими знаниями. У всех  положительные результаты, Многие дети используют парикмахерское ремесло дома, подстригая своих знакомых и родственников. Планы на перспективу – работать ещё лучше и иметь хорошие результаты своей работы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

Сухомлинский В. А. « Сто советов учителю»

Мари-Кристин Озу, Сабина Мельшиор-Боннэ «История прически»

 Марченко М.О. «Энциклопедия домашнего парикмахера»

Мой взгляд на мир

Как утверждают психологи, при первой встрече с человеком обычно первым делом обращают внимание на обувь и прическу, по ним во многом и оценивается внешность человека. Если обувь покупают готовой в соответствии с одеждой и аксессуарами, то прическу готовой не купишь. Ее нужно или делать самому, или обращаться к парикмахерам. Парикмахер – специалист, создающий прическу с помощью стрижки, укладки и других методов. Эта несложная на первый взгляд профессия не так уж и проста.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей обучающегося  к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой. Поэтому  я совершенствую свое педагогическое мастерство.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья детей.

-сделать учебный  процесс интересным, за счёт новизны и необычности  формы обучения и сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

- индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий, за счёт погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

Добавить грамоту в портфолио