Конспект занятия «Познаём мир» в школе дошкольника на тему: «Профессии. Кто где работает»
план-конспект занятия на тему

Узоровская Вера Николаевна

Занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей – Дом детского творчества

города Аркадака Саратовской области

Конспект

занятия  «Познаём мир»

в школе дошкольника

на тему: «Профессии. Кто где работает»

педагог дополнительного образования

Узоровская Вера Николаевна

2014г.

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, орудиях труда, трудовых действий.

Задачи:

  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
  • развивать познавательные интересы;
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  • расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
  • формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец и др.);
  • демонстрационный материал (фигурки разных профессий, сделанных из баночек растишек);
  • раздаточный материал (люди разных профессий и их орудия труда)

Ход занятия 

1.Организационный момент: (подведение к теме)
-  Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? ( на работу). 
- Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают). 

-Я приготовила для вас загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

 

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

 

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

 

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

2.Изучение нового материала.

- Как одним словом назвать что это? Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? 
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. 

-  А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где  работает твоя мама? Кем? А у тебя  где работает и кем папа? 
- Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

А теперь мы узнаем какие же ещё профессии бывают. С помощью фигурок с изображением профессий определяем что это за профессия, где работает и что делает. 

3.Физминутка:

- А теперь немного отдохнем.

А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Музыканты.)

 

Быть музыкантом хорошо,

а летчиком быть лучше.

Ну-ка, летчики – пилоты,

Приготовились к полету.

(Дети стоят прямо, руки по швам.)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

(Маршируют.)

Начинается полет,

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны.)

Загудел наш самолет.

(Дети гудят: у-у-у.)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают и тянутся вверх.)

Летчик влево посмотрел,

(Поворачивают голову влево.)

Летчик вправо посмотрел.

(Поворачивают голову вправо.)

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

(Бегут по кругу на носочках.) 

Мы летели, летели

И до места долетели.

Игра: «Кто, что делает». 

Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает, учитель- учит, музыкант – играет, художник  рисует, строитель-строит, парикмахер- стрижет) . 

4.Закрепление пройденного:

-Ребята я вам буду показывать картинки с людьми разных профессий, а вы должны найти на доске инструменты с помощью, которых они работают и назвать их. (врач- шприц, бинт; художник – мольберт; строитель -  мастерок; скрипач – скрипка и ноты; почтальон – посылка; портной – иголки и ножницы; повар – кастрюля, половник; парикмахер – расческа и ножницы; маляр – краска и кисточка.)

Самостоятельная работа:

- У каждого на столе картинка на ней изображен человек какой-либо профессии, а внизу картинки предметы, которые ему нужны в его профессии. Ваша задача найти лишний предмет, который не подходит этой профессии.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием.

5. Подведение итогов:

- Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии. А кем бы вы хотели бы стать? Выберите себе фигурку с понравившейся профессией.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

 

- А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс...

Выпускной в школе дошкольника

Тематические подборки материалов для праздников: "Новый год", "Развлечение", "Выпускной в школе дошкольника"....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"

АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Школа"

Овладение детьми дошкольного возраста основами речевой деятельности на английском языке по теме «Школа» и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

ТЕМА: «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом. Домашние животные и их детёныши» для дошкольника с кохлеарным имплантом дошкольной группы компенсирующей направленности.

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия составлено для  ребенка после кохлеарной имплантации. Запуск речи у мальчика прошел. Ребёнок активно набирает с...