рабочая программа внеурочной деятельности Веселая математика
рабочая программа (5 класс) на тему
рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая математика", пояснительная записка, тематическое планирование, содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_veselaya_matematika.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.ВОЗНЕСЕНКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: Руководитель ШМО ___________И.В.Никитина «___»___________2014г | Согласовано: Зам.директора по УВР __________С.Н.Кухаева «_____»___________2014г | Утверждаю: Директор МОУ-ООШ с.Вознесенка ___________И.Б.Якубова «_____»____________2014г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Веселая математика»
5,6.8 классы
Составитель
Кухаева Светлана Николаевна
Рассмотрено
на педсовете
протокол №___
от «__»______2014г
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе :
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273 от 29.12.2012г)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;
- СанПиН, 2.4..2.2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
- Учебного плана школы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений , необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи занятия в математическом объединении предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Решить эти задачи позволяет программа математического объединения «Веселая математика», рассчитанного на 35 часов (в неделю 1 час)
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 11-13 лет. Но это не происходит само собой : для того, чтобы ученик в 5 или 6 классе начал всерьез заниматься математикой , необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
Освоение содержания программы и способствуют интеллектуальному , творческому , эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии. Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики : арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. При отборе содержания и структуирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности , перспективности, развивающей направленности, учета индивидуальных способностей , органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- Целостное восприятие окружающего мира;
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения , заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способствовать использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информированных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений , отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения : умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.
Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти. Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).
Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата. Перевод числа из одной системы исчисления в другую и наоборот (Отработка навыка деления и умножения)
2.РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ
Решение задач на внимательное прочтение текста, простые
логические задачи. Решение задач с конца. Преобразование задач
в более простые и более сложные. Решение задач алгебраическим
методом. Оформление такого решения. Сравнение
арифметического и алгебраического методов решения задач.
3.ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.
Составление фигур с помощью спичек, используя свойства
изученных фигур. Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до
конца. Умение разрезать данную фигуру на 2-3 других, используя
свойства изученных фигур. Различные способы изображения
объемных тел на плоскости.
4.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения
и деления. Использование свойств сложения и вычитания,
умножения и деления для рационализации их выполнения.
Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и
объемных тел на плоскости. Решение задач разного уровня
трудности с использованием всех изученных действий.
Цели и задачи
Цель- создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
- Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
- Воспитание высокой культуры математического мышления.
- Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
- Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики.
- Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
- Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
В основу составления программы математического объединения положены следующие педагогические принципы:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- Доброжелательный психологический климат на занятиях;
- Личностно-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- Подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- Оптимальное сочетание форм деятельности;
- Доступность
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- Нестандартные методы решения различных математических задач;
- Логические приемы , применяемые при решении задач;
- Историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- Рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- Систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад, ребусов;
- Применять нестандартные методы при решении программных задач.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Анфимова Т.Б. «Математика. Внеурочные занятия 5-6 классы» ИЗД. Москва-Илекса 2011г
2.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Изд. Ростов-на Дону 2006г
3.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Изд. «Взгляд» 2005г
4.Шарыгин.И.Ф,, Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. Изд. М: Просвещение 2000г
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Кол-во час | Дата по плану | Дата факт |
1. | Не боги горшки обжигают | 1 | ||
2. | Удивительный квадрат | 1 | ||
3. | Рождение счета | 1 | ||
4. | Поговорим о нуле | 1 | ||
5. | В поисках самого большого числа | 1 | ||
6. | Лист Мебиуса | 1 | ||
7. | Задачи Карла Гаусса | 1 | ||
8. | Игра «Волшебное число» | 1 | ||
9. | Круги Эйлера | 1 | ||
10. | Графы | 1 | ||
11. | Решение логических задач | 1 | ||
12. | Принцип Дирихле | 1 | ||
13. | Задачи на переливание | 1 | ||
14. | Симметрия | 1 | ||
15. | Математический КВН | 1 | ||
16. | Божественные числа | 1 | ||
17. | Как научиться решать задачи | 1 | ||
18. | Всяк на свой аршин мерит | 1 | ||
19. | На все времена у всех народов | 1 | ||
20. | Быстрый счет | 1 | ||
21. | Обыкновенные дроби | 1 | ||
22. | Среднее арифметическое, мода, размах | 1 | ||
23. | Путешествие в страну Геометрия | 1 | ||
24. | Введение в комбинаторику | 1 | ||
25. | Факториал | 1 | ||
26. | Теория вероятностей | 1 | ||
27. | Случайные события и их вероятность | 1 | ||
28. | Теория вероятности вокруг нас | 1 | ||
29. | Математическая викторина | 1 | ||
30. | Игра «Поле чудес» | 1 | ||
31. | Софизмы | 1 | ||
32. | Числовые ребусы | 1 | ||
33. | Криптограммы | 1 | ||
34. | Десятичные дроби | 1 | ||
35. | Игра «Слабое звено» | 1 |
СПИСОК ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
№ | Ф.И. учащегося | класс |
1. | Иноятов Эдуард | 5 |
2. | Родичкина Юлия | 5 |
3. | Селиванова Наталья | 5 |
4. | Чужова Анастасия | 5 |
5. | Халина Валентина | 5 |
6. | Шустова Диана | 5 |
7. | Шумилова Наталия | 5 |
8. | Мусакаева Динара | 6 |
9. | Рюмшина Анастасия | 6 |
10. | Саруханов Эльчин | 6 |
11. | Ардалионов Илья | 8 |
12. | Мусакаев Ерсаин | 8 |
Руководитель Кухаева Светлана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...
Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс
Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс
Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
Рабочая программа внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...