Методическая разработка
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему
Методическая разработка проведения районного конкурса «В мире профессий» для учащихся 6-7 классов.
Аннотация
"Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества."
Максим Горький.
Профессиональная ориентация — это система подготовки школьников к свободному самостоятельному выбору профессии.При выборе профессии подростки ориентируются на свои интересы и тенденции рынка труда, однако собственные профессиональные возможности учитываются недостаточно. К моменту первого выбора подросток должен иметь представление не только о разнообразии мира профессий, но и о том, что они бывают физическими и умственными, исполнительскими и организаторскими, монотонными и постоянно меняющимися, индивидуальными или командными. Он должен знать, что есть типы профессий по направленности деятельности: Человек - Человек, Человек - Техника, Человек – Художественный образ, Человек - Природа, Человек - Знаковая сила. Представлять, какие профессии требуют высшего образования. Ориентироваться в современном рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка-32»
Методическая разработка
проведения районного конкурса
«В мире профессий»
для учащихся 6-7 классов
Автор-составитель:
Л.А. Чистякова - методист
Санкт-Петербург
2013-2014
Содержание
Аннотация | Стр. 3 |
План проведения мероприятия | Стр. 5 |
Сценарный план | Стр. 5 |
Профессиональные пробы: | |
| Стр. 6-7 |
| Стр. 7 |
| Стр. 8 |
| Стр. 8 |
| Стр. 9 |
| Стр. 9 |
Методическое обеспечение | Стр. 10 |
Список литературы | Стр. 11 |
Приложение 1. Биографии известных «Успешных людей».
Приложение 2. Кроссворд.
Приложение 3. Список профессий по алфавиту.
Аннотация
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Максим Горький.
Профессиональная ориентация — это система подготовки школьников к свободному самостоятельному выбору профессии.
При выборе профессии подростки ориентируются на свои интересы и тенденции рынка труда, однако собственные профессиональные возможности учитываются недостаточно.
К моменту первого выбора подросток должен иметь представление не только о разнообразии мира профессий, но и о том, что они бывают физическими и умственными, исполнительскими и организаторскими, монотонными и постоянно меняющимися, индивидуальными или командными. Он должен знать, что есть типы профессий по направленности деятельности: Человек - Человек, Человек - Техника, Человек – Художественный образ, Человек - Природа, Человек - Знаковая сила. Представлять, какие профессии требуют высшего образования. Ориентироваться в современном рынке труда.
Подросток должен быть настроен на то, что ему скоро придется работать, что профессию выбирают на долгие годы (если не на всю жизнь) и поэтому данный выбор должен быть осознанным.
Считается, что профориентацией нужно заниматься с 9-классниками: перед ними впервые становится жизненно важный выбор – выбор профессии. Но мы, имея многолетний опыт работы, давно пришли к выводу, что это уже поздно. Поэтому чем раньше начинать, тем больше можно реально помочь в выборе профессии.
Цель работы с 6 – 7 классами – приучить к мысли, что все работают и им тоже это предстоит в будущем, научить работать в команде, дать как можно более широкое представление о вариантах профессиональной деятельности.
Цель конкурса:
расширение представления учащихся о следующих профессиях: рекламный агент, продавец, художник, реставратор, экскурсовод, дизайнер одежды. Познакомить с редкими профессиями, которые становятся популярными на сегодняшний день: промоутер, копирайтер, имиджмекер, модератор, пастижер, аниматор, web-дизайнер. Познакомить с биографиями известных людей и обсудить составные понятия успеха.
Задачи:
знакомство с разнообразием профессий;
расширение представлений о данных профессиях;
стимулировать креативное мышление посредством выполнения творческих и реглаиентированных по времени заданий;
стимулировать навыки работы в творческих группах.
Данное мероприятие расчитано на учащихся 6 — 7 классов ГБОУ СОШ Центрального района Санкт-Петербурга. На конкурс приглашаюся 2 — 3 класса.
Форма организации конкурса:
I этап — организационный: регистрация участников, деление участников на команды.
II этап — выполнение индивидуальных и коллективных заданий. Организация работы, разработка, выдача и оценка заданий проиводится педагогами ДДТ.
III этап — подведение итогов конкурса (вручение грамот, благодарственных писем, свидетельств об участии, сувениров-призов).
Методическая разработка основана на опробированном опыте проведения конкурса с 6-7 классами ГБОУ СОШ № 612, 304, 321, 308, 309.
План проведения мероприяти
13.50 — 14.00 регистрация участников
14.00 — 14.10 формирование команд
14.10 — 14.55 работа в творческих группах
14.55 — 15.10 подведение итогов и награждение участников конкурса.
Сценарный план
- Регистрация участников.
Все участники делятся на мальчиков и девочек, внутри групп делятся по 4-5 человек, в зависимости от списочного состава классов.
- Открытие конкурса.
Привественное слово участникам. Краткое объяснение условий конкурса.
- Работа в группах.
Группа мальчиков и девочек работают в 2-х разных классах.
Задания выполняются как индивидуально, так и в творческих группах. Выполнение заданий оцениваются ведущими педагогами, которые отмечают самых активных участников, а так же творческую группу.
- Подведение итогов и награждение участников конкурса.
Отвественными педагогами определяется самая активная творческая группа и лучшая индивидуальная работа конкурсантов.
Ведущий оглашает результаты конкурса и награждает победителей грамотами и призами.
По окончании мероприятия участники и классные руководители ГБОУ СОШ получают Благодарственные письма за активное и творческое участие.
Задания для мальчиков:
I-ий вариант —
- Узнать по биографии знаменитого «Успешного человека».
- Составить кроссворд из малоизвестных профессий (промоутер, копирайтер, имиджмекер, модератор, пастижер, аниматор, web-дизайнер)
- На определенную букву назвать как можно больше профессий.
- Создать рекламную афишу магазина и защитить ее.
II- вариант —
- Узнать по биографии знаменитого «Успешного человека».
- Составить пазлы из 105 деталей знаменитой картины.
- Создать рекламную афишу группе товаров и защить ее.
Задания для девочек:
I-ий вариант —
- Создать дизайн новой школьной формы.
- Узнать по биографии знаменитого «Успешного человека».
- На определенную букву назвать как можно больше «вкусных» и «сладких»профессий.
- Создать рекламную афишу магазина и защитить ее.
II- вариант —
- Создать рекламную афишу группе товаров и защить ее.
- Узнать по биографии знаменитого «Успешного человека».
- Составить пазлы из 105 деталей знаменитой картины.
Профессия
Рекламный агент - специалист по продаже рекламных площадей или рекламного времени.
Работает в рекламных агентствах или в средствах массовой информации (пресса, Интернет-сайты, радио, ТВ).
Агент ищет клиентов, убеждает их разместить рекламу. В случае удачи подписывает договор с заказчиком.
Агента можно назвать рекламным менеджером, если в дальнейшем он контролирует выполнение договора, взаимодействует с исполнителями, участвует в приемке готового рекламного продукта клиентом.
Профессия
Менеджер по работе с клиентами в рекламном агенстве.
Такой важный специалист рекламного бизнеса как менеджер работает в отделе обслуживания клиентов рекламного или брендингового агентства.
Он занимается управлением проектами постоянных клиентов, а также ищет новых клиентов для агентства. Молодые специалисты обычно работают исполнительными менеджерами. Отвечает за своевременное обновление информации в счетах, планах, сроках и других важных документах. Сам готовит материалы (различные внутренние документы) для встреч и презентаций внутри агентства. ищет информацию о рынке, конкурентах клиента, различных рекламных каналах.
- Важные качества:
Тактичность, вежливость, дипломатичность, высокая коммуникабельность. Умение работать в команде. Умение работать в условиях сжатых сроков, терпение. Высокий управленческий потенциал.
Образование предпочтительно получить в области рекламы, маркетинга, социологии, психологии. Также очень желательно дополнительное образование в виде тренингов и курсов.
Профессия
Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого - консультирование покупателей.
Продавцы-консультанты работают в салонах сотовой связи, в магазинах компьютерной техники, одежды, парфюмерии и т.п. Продавец-консультант получает за свою работу помимо оклада еще и проценты от стоимости проданных товаров. Таким образом, он напрямую заинтересован в увеличении сбыта товаров, этим и определяется характер работы.
Обычно, чтобы работать продавцом-консультантом, достаточно среднего специального образование или 11 классов школы. Большинство продавцов-консультантов – это студенты, для которых работа на этой должности является временной.
Выполнение командами задания
Командам выдается лист белой бумаги формата А-3, журналы, газеты, рекламные листовки, каталоги, проспекты, ножницы, клей, фломастеры.
Задание:
Из полученного раздаточного материала создать рекламную афишу магазина или рекламу группе товаров и защитить ее.
Профессия
Реставратор – специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений
изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры).
Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая.
Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины – не его функциональность и даже не красота. Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель – не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.
- Важные качества:
- Трепетное отношение к памятникам ушедших эпох, склонность к ручному труду, интерес к изобразительному и прикладному искусству, усидчивость, аккуратность, умение концентрировать внимание.
Реставратор не состоится как профессионал, если он не склонен к постоянной учёбе, освоению всё новых и новых техник.
Профессия
Гид (Гид-экскурсовод) - человек, сопровождающий туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал.
Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.
Экскурсовод водит экскурсии по конкретному туристическому маршруту или объекту. Например, по музею или наиболее примечательным улицам города. Экскурсия обычно не превышает нескольких часов.
Важные качества
Гид, как и экскурсовод, должен быть очень эрудированным и артистичным человеком, должен любить и уметь выступать перед публикой.
Ему необходимы хорошая память, интерес к новым знаниям, ответственность, уравновешенность, доброжелательность, готовность к общению с самыми разными людьми. А также хорошее здоровье, потому что гиду приходится много времени проводить на ногах и в постоянном общении.
Основы профессии можно получить на специализированных курсах. По окончании таких курсов выдается свидетельство, однако для полноценной работы этого недостаточно. Часто помимо этого, требуется хорошее гуманитарное образование. Среди гидов и гидов-экскурсоводов много выпускников вузов, которые готовят переводчиков, искусствоведов, историков. А также специалистов в области туризма.
Выполнение командами задания:
Командам выдается набор пазл из 105 деталей.
Задание:
Необходимо за определенное время собрать картину и назвать художника.
Профессия
Дизайнер одежды – специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды.
Дизайнер одежды (от англ. design замысел, план, намерение; от лат. designare отмерять, намечать) – специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды. В начале работы над новым продуктом дизайнер создает эскизы будущих моделей, занимается подбором и покупкой необходимых тканей (меха, кожи, ниток). Дизайнер осуществляет контроль над качеством, несет ответственность за полученную в итоге модель.
Важные качества
Наличие образного мышления; коммуникабельность; креативность; усидчивость; трудолюбие; терпение.
Обучение профессии дизайнера одежды лучше всего выбирать в высшем учебном заведении, где помимо необходимых навыков и знаний, можно изучать множество сопутствующих предметов. Среднее и высшее специальное образование можно получить в специализированных и художественных училищах, институтах моды, искусства и художественных институтах.
Выполнение командами задания
Командам выдаются листы бумаги формата А-4, готовый трафарет с человеческой фигурой, различный материал из бумаги, ткани, ленты, тесьмы, клей, ножницы, фломастеры.
Задание:
Задание выполняется индивидуально или 2-я участниками. Необходимо из полученного материала создать новую школьную форму.
Биографии знаменитого «Успешного человека»
Учащиеся познакомились с биографиями знаменитых людей, успешных в своей профессии. Они узнали, что успешным может быть любой человек и с физическими недостатками и из малообеспеченной, многодетной семьи.
Выполнение командами задания:
Командам выдаются биографии известных людей и список, из которого они выбирают правильный вариант.
Задание:
Задание выполняется командой.
Кроссворд
Познакомить учащихся с малоизвестными профессиями (промоутер, копирайтер, имиджмекер, модератор, пастижер, аниматор, web-дизайнер).
Выполнение командами задания:
Командам выдается банк листа формата А-3, на котором написаны малоизвестные профессии и вырезанные полоски с определением той или иной профессией.
Задание:
Задача учащихся найти и наклеить соотвествующее определение профессии.
Методическое обеспечение
Общее обеспечение:
- Столы, стулья для участников.
- Раздаточный материал для участников:
- положение об игре на каждом этапе
- регистрационные листы для участников конкурса.
- Регистрационные листы для учителей — классных руководителей, социальных педагогов.
- Почетные грамоты ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка-32» за активное и творческое участие в конкурсе «В мире профессий» отличившимся учащимся и команде для личных портфолио школьника.
- Благодарственные письма ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка-32» за активное и творческое участие в конкурсе для школ.
Обеспечение кабинетов:
Раздаточные материалы для участников:
- Задания, кроссворды, бланки, рекламные журналы, пазлы.
- Цветная бумага, кусочки тканей, бисер, ленты, тесьма.
- Фломастеры, ручки, карандаши, ножницы, клей, ватман.
Приложение № 1
Биографии знаменитого «Успешного человека»
Биография 1.
Один из самых успешных телеведущих в российском шоу-бизнесе появился на свет 11 января 1972 года в городке Апатиты, в Мурманской области. Его отец занимался геофизикой, и в Апатиты был направлен для исследования ископаемых на Кольском полуострове. Мать шоумена работала воспитателем в детском саду.
Он хорошо учился в школе и даже закончил ее с серебряной медалью. Параллельно с учебой, закончил также музыкальную школу по классу скрипки.
Окончив с красным дипломом и пройдя практику на популярной в свое время радиостанции , уехал на стажировку в . Вскоре после возвращения он решил продолжить образование и поступил на . Сейчас помимо активной работы на телевидении преподает в родном вузе основы журналистики.
На протяжении многих лет ведет авторские передачи, пользующиеся неизменным успехом у телезрителей.
Долгое время он вел музыкальную передачу . В 2009 году выступил в роли соведущего на . Вдобавок, на счету шоумена — несколько киноролей. Помимо тележурналистики, успел попробовать себя и на литературном поприще, выпустив две книги.
Варианты ответов:
- Михаил Галустян
- Андрей Малахов
- Николай Фоменко
- Иван Ургант
- Гарик Мартиросян
Биография 2.
Родился 13 февраля 1974 года в Ереване. Родители попросили записать датой рождения 14 февраля, так как, по их мнению, 13 несчастливое число, поэтому день рождения он празднует два дня подряд. В семье он рос вместе с братом Лёвой.
Несмотря на исключение из музыкальной школы за плохое поведение, позже все же освоил игру на рояле, гитаре, барабанах и смог сам писать музыку.
После окончания школы продолжил образование в Ереванском государственном медицинском университете, где получил специальность невропатолога-психотерапевта. После окончания Ереванского медицинского университета проработал три года. Считает, что именно эти знания помогают ему не только в жизни, но и в работе. Хотя его профессия ему очень нравилась — его ожидало другое будущее после знакомства с командой КВН Ереванского университета.
На телевидении впервые появился в 1997 году в качестве сценариста программы «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» на СТС. Сопродюсер, художественный руководитель, соавтор сценария телевизионных проектов. Автор идеи проекта «Лига Наций» и креативный продюсер проекта «Шоу Ньюs».
2006 — победитель проекта Первого канала «Две Звезды». В 2007 году вел проект «Минута славы» на Первом канале. С 17 мая 2008 по 2012 — один из ведущих шоу, выходившего в эфире Первого канала.
Варианы ответов:
- Михаил Галустян
- Андрей Малахов
- Николай Фоменко
- Иван Ургант
- Гарик Мартиросян
Биография 3.
Телеведущая, телепродюсер, радиоведущая, ресторатор и актриса родилась в семье экономиста, директора овощной базы в Тбилиси, мать — бывший тбилисский врач-нарколог.
В 1993 году поступила на медицинский факультет Тбилисского государственного университета, но вскоре, оставив медицину, поступила на факультет журналистики. В 2008 году окончила факультет международных отношений РГГУ.
Работала на радиостанции «Радио 105» и телевидении Грузии, пока в 1995 году не уехала в Москву, где стала работать со Станиславом Садальским на различных радиостанциях и телевизионных каналах: «М-радио», «РДВ», «Радио Рокс», «Серебряный дождь», «2×2», «Биз-ТВ», «Муз-ТВ», «Времечко» на ТВЦ, «ТВ-6»
С сентября 2002 года работает на телеканале СТС. С февраля 2003 года ведет интеллектуальную телевизионную игру для детей. Программа и сама телеведущая дважды становились победителем «ТЭФИ» (2004, 2009).
В 2006—2007 годах была ведущей программы «Разворот» и «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Была ведущей тв-программы «Нереальная политика» в 2008-м году.
С октября 2009 года по приглашению Президента РФ Дмитрия Медведева — член Общественной палаты Российской Федерации и член комиссии ОП по вопросам развития образования.
Партнер и совладелец компании «Апостол медиа», которая производит телевизионные программы для ведущих российских каналов и предоставляет полный цикл PR-услуг. В мае-ноябре 2011 года входила в совет директоров «Вятка-банка».
C 2010 года владеет рестораном в Москве.
Варианты ответов:
- Эвелина Хромченко
- Ольга Шелест
- Ксения Собчак
- Тина Канделаки
- Яна Рудковская
Приложение № 2
Кроссворд
Учащимся предложен банк листа формата А-3, на котором написаны малоизвестные профессии и вырезанные полоски с определением той или иной профессией. Задача учащихся найти и наклеить соотвествующее определение профессии.
Аниматор | |
Копирайтер | |
Web-дизайнер | |
| |
Имиджмейкер | |
Брокер | |
Пастижер | |
|
|
Профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. |
- Оформляет web-сайты, обеспечивает наилучшее восприятие web-документа на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры. |
Специалист по продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством товаров или услуг (рекламных, творческих и т.д.) |
- Специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предметов) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей. |
- Посредник при заключении сделок, который анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, получая от них вознаграждения. |
- Тот, кто делает парики из натуральных волос. |
— это человек, являющийся пользователем какого-либо форума, блога или другого ресурса в сети интернет, где имеет место живое общение между участниками. Он следит за тем, чтобы пользователи вели себя на форуме в рамках дозволенного правилами ресурса, на котором они общаются, и может воспользоваться своими правами, чтобы пресекать нарушения и наказывать провинившихся. |
Приложение 3.
Профессии на букву «А»:
Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном.
Профессии на букву «В»:
Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер.
Профессии на букву «И»:
Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог.
Профессии на букву «П:
Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод.
Профессии на букву «Ф:
Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик
Назовите экономические профессии:
- Аудитор
- Аналитик
- банкир
- брокер
- бухгалтер
- продавец
- маркетолог
- предприниматель
- менеджер по работе с клиентами
- продавец
Назовите профессии науки:
- ученый
- археолог
- астроном
- биолог
- геолог
- зоолог
- искусствовед
- историк
- математик
- океанолог
Назовите профессии информатики и связи:
- оператор ПК
- программист
- радист
- системный администратор
- телеграфист
- телефонист
- робототехник
- тестировщик
- Веб-мастер
- Монтажник связи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...