Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальный знайка. Общее фортепиано" (2014-15 уч. г.)
рабочая программа на тему
Программа для учащихся 3-4 классов студии эстетическогг развития "Ника" (комплексное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit._list_k_programme.doc | 80.5 КБ |
muz._znayka._obshch._fort-no_oznak._ur._3_stup.doc | 152.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЗДТДиМ
____________ О.Н. Сорокина
"____"______________20__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Музыкальный знайка.
Общее фортепиано»
(Студия эстетического развития «Ника»)
Направленность - художественная
Уровень - ознакомительный
Возраст учащихся – 3-4 классы
Срок реализации программы – 1 год
Авторы:
педагог дополнительного образования
Чеченкова Людмила Николаевна,
методист
Максимкина Светлана Владимировна
МОСКВА - 2014
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Музыкальный знайка.
Общее фортепиано»
(Студия эстетического развития «Ника»)
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Протокол №_______
от"____"____________20__г.
Председатель методического совета__________________/ /
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол №_______
от"____"____________20__г.
Председатель управляющего совета__________________/ /
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЗДТДиМ
Дополнительная общеобразовательная программа
«Музыкальный знайка. Общее фортепиано»
(Студия эстетического развития «Ника»)
Содержание
- Пояснительная записка 2-6 стр.
- Учебно-тематический план 7-8 стр.
- Содержание программы 9-11 стр.
- Методическое обеспечение программы 12-14 стр.
- Список литературы 15-17 стр.
- Приложение 1 18 стр.
- Приложение 2 19-23 стр.
1. Пояснительная записка
Направленность
Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» модифицированная, ознакомительного уровня 3 ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
В процессе занятий по общему фортепиано учащийся овладевает техническими приемами игры на этом инструменте (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), учится правильно понимать характер исполняемых произведений; овладение учащимся техникой игры на фортепиано способствует лучшему слышанию фортепианного аккомпанемента при его игре на инструменте по специальности, и, как следствие, лучшей согласованности звучания. Знакомство с фортепиано поможет ребенку на занятиях по сольфеджио, где изучение теории музыки опирается на знание этого инструмента.
Одной из актуальных задач в любой учебной области является задача сохранения контингента, поэтому нельзя выпускать из виду такие составляющие учебного процесса как заинтересованность ученика, продолжение формирования его мотивации к музыкальной деятельности, активное вовлечение его в концертную деятельность (социальная востребованность), соответствие учебного материала потребностям ребенка.
На каждое полугодие педагог составляет для учащихся индивидуальную программу с учетом их возможностей. В индивидуальный план включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов, произведения разнообразных стилей и жанров.
Отличительные особенности
Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано», являясь составной частью комплекса программ художественно-эстетической студии, учитывает взаимосвязь между обучением в классе общего фортепиано и другими учебными предметами скрипка, флейта, музыка, ИЗО, композиция музыки, музыкальная литература.
Данная программа является третьей ступенью ознакомительного уровня и частью единого курса программ по общему фортепиано, состоящего из программ ознакомительного, базового и углубленного уровней. Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» продолжает работу по приобретению ребенком основных навыков игры на фортепиано и развитие его музыкальных способностей, начатую в программе «Музыкальный калейдоскоп. Общее фортепиано».
Цель: развитие музыкальных способностей учащихся через обучение технике игры на фортепиано.
Задачи:
образовательные:
– овладение элементарными приемами фортепаинной игры;
– обучение работе с фортепианным нотным текстом;
– ознакомление с основными жанрами музыки, со средствами музыкальной выразительности произведений;
– расширение кругозора учащихся.
развивающие:
– развитие моторики пальцев рук, развитие навыков игры на инструменте;
– развитие навыка чтения с листа фортепианной литературы;
– развитие способности слышания фортепианной фактуры и аккомпанемента;
– развитие способности к самостоятельной работе.
воспитательные:
– воспитание эстетического вкуса, духовности, интереса к миру прекрасного;
– воспитание любви и к музицированию, накопление музыкальных впечатлений;
– воспитание любви к окружающему миру, чувства добра, отзывчивости, сопереживания;
– воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;
– формирование чувства товарищества, дружелюбия.
Возраст учащихся: 3-4 классы
Срок реализации: 1 год
Формы и режим занятий:
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Кол-во занятий в неделю | Кол-во человек в группе |
30 мин. | 22 часа: 16 часов аудиторных занятий и 6 часов социальная практика (другие формы работы) | 1 раз | 12 чел. |
Основной формой работы с учащимися является индивидуальное занятие.
Учебная деятельность включает в себя:
а) вопросы, связанные с общим музыкальным развитием и расширением кругозора учащихся;
б) музыкально-теоретическую подготовку – в объеме, необходимом для грамотного музыкального исполнительства;
в) практическую подготовку – исполнение музыкальных произведений, их разучивание, подготовительные упражнения.
Формы работы в социальной практике:
– экскурсии по профилю предмета (на концерт, в театр, музей и др.), репетиции к конкурсам, концертам, массовым мероприятиям;
– различные концерты (с отбором номеров), массовые мероприятия (музыкальные праздники, спектакли, гостиные и т. д.), выступления на конкурсах, фестивалях .
Ожидаемые результаты
К концу года учащийся должен знать:
- элементарную музыкальную грамоту;
- штрихи non legato, legato, staccato и способы их записи;
- динамические оттенки и способы их записи;
- основные темповые обозначения;
- графические образы (секунда, терция, трезвучие) и ритмические формулы;
- способы подбора по слуху мелодии;
- правила чтения с листа несложных пьес для одной руки;
- культуру поведения на занятиях;
- правила поведения на сцене и подготовки к концертному выступлению.
К концу года учащийся должен уметь:
- владеть элементарным звуковысотным слухом;
- владеть ладовым чувством;
- владеть элементарным чувством ритма;
- осмысленно и грамотно исполнять несложные пьесы, в том числе с элементами полифонии, показывая эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;
- подбирать по слуху мелодии;
- читать с листа несложные пьесы и этюды;
- проявлять интерес к музыкальным занятиям.
Способы проверки знаний
Способами проверки результатов обучения являются академические зачеты (программа репертуара) – в каждом полугодии, итоговые занятия – 2 раза в год. Для развития интереса и любви к музицированию следует проводить с учащимися музыкальные праздники и игры. В каждом полугодии проводятся классные концерты с участием родителей, с музыкальными играми. Данные о развитии детей и усвоения ими учебного курса программы «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» педагог заносит в личную карточку учащегося.
Формой подведения итогов реализации программы могут быть выступления учащихся на концертах и музыкальных конкурсах. По итогам зачета идет отбор учащихся для участия в отчётном итоговом концерте, который проводится в конце учебного года.
2. Учебно-тематический план
Название раздела | Всего (часов) | Теория (часов) | Практика (часов) |
1. Введение в предмет. Техника безопасности. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. Развитие пианистического аппарата: -упражнения для корпуса и рук; -упражнения на координацию движений; -упражнения по подбору аппликатуры. | 4 | 1 | 3 |
3. Работа над музыкальными произведениями: – ознакомление с жанром, стилем, композитором, эпохой создания произведения; - ознакомление с формой произведения и разбор текста; -работа над трудностями в исполнении; -работа над художественным содержанием: характером исполнения и музыкальным образом. – работа над сценическим исполнением произведения. | 6 | 1 | 5 |
4. Нотная грамота и чтение нот с листа: -пространственная запись мелодической линии; -целостные звуковые комплексы. | 4 | 1 | 3 |
5.Итоговые занятия. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. Социальная практика: - посещение выставок, музеев, театров, экскурсии; - творческая работа; - концертная деятельность. | 6 | 1 | 5 |
Итого: | 22 | 5 | 17 |
3. Содержание программы
1. Введение в предмет. Техника безопасности.
Теория: беседа знаменитых композиторах, писавших для фортепиано, и известных пианистах. Знакомство с музыкальными произведениями разных стилей и беседа о них. Правила пожарной безопасности, электробезопасности, поведения в экстренных ситуациях, правила дорожной безопасности.
Практика: прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и в записи.
2. Развитие пианистического аппарата:
-упражнения;
-упражнения на;
-упражнения.
Теория: основы выполнения упражнений на координацию движений, для корпуса и рук, по подбору аппликатуры. Организация игровых движений, контроль за правильной посадкой за инструментом, положением корпуса, рук (не провисающие ниже клавиатуры локти), ног (стоят на полу, либо на подставке для ног); важность удобной аппликатуры для исполнения, понятие позиции.
Практика: продолжение организации игровых движений учащегося при помощи раскрепощения корпуса, различных физических упражнений, упражнений на столе. Продолжение работы над навыками игры non legato, legato, staccato на простейших пьесах и упражнениях. Подбор аппликатуры в одной позиции и со сменой позиции. Первое знакомство с исполнением гамм, подготовительные упражнения к гаммам. Работа над этюдами с постепенным усложнением техники.
3. Работа над музыкальными произведениями:
Теория: Ознакомление с художественным образом произведения на основе показа педагогом, беседа с учеником о замысле произведения. Ознакомление с формой произведения и разбор текста. Ознакомление с жанром, стилем, композитором, эпохой создания произведения. Анализ произведения: композитор, эпоха, жанр, стиль, выразительные средства. Разбор формы произведения. Основы работы над трудностями в исполнении. Работа над художественным содержанием: характером исполнения и музыкальным образом. Работа над сценическим исполнением произведения. Выбор средств звукового решения музыкального образа: штрихи, динамика, темп. Словесное обращение к ассоциациям с природой, с настроением, пояснение характера музыки эпитетами, сравнениями. Проведение параллелей с другими видами искусства.
Практика: Разбор текста по частям, определение тонального плана и ключевых и случайных знаков, разбор партии каждой руки отдельно, отработка метроритмической точности. Работа над выразительностью исполнения музыкального произведения, качеством звучания.
4. Нотная грамота и чтение нот с листа:
Теория: Развитие более свободного нотного ориентирования (вторая, третья
октавы, ноты на добавочных линейках, ноты в басовом ключе – малая и большая октавы), введение более сложного ритмического рисунка. Целостные звуковые комплексы.
Целостные звуковые комплексы: терции, кварты, квинты, ритмические группы с восьмыми и шестнадцатыми.
Практика: Пространственная запись мелодической линии. Упражнения по чтению нот с листа.
5. Итоговые занятия.
Теория: Итоговые занятия являются важным заключительным этапом в образовательном процессе, на которых происходит демонстрация всех умений и навыков, полученных на занятиях в классе. Выступая на сцене, ученик не только показывает итог своей работы, но и приобретает навыки концертного исполнения, сталкиваясь с проблемой волнения на сцене. Задача педагога помочь преодолеть концертное волнение, работать над преодолением страха перед публичным выступлением.
Практика: Текущая работа учащегося оценивается педагогом по пятибалльной системе, выставляются четвертные и годовые отметки с учетом выступлений учащегося на академических зачетах и концертах. В течение года учащиеся должны выступить на зачетах: в 1 и 2 полугодиях ученик исполняет по 1 пьесе.
6. Социальная практика.
Теория: Важность работы над репертуаром, способы работы, подготовка к выступлениям на сцене. Творческая работа. Развитие образного мышления, формирование опыта общения с музыкальным искусством учащиеся получают на занятиях в форме экскурсий, посещения концертов и спектаклей, связанных с музыкальными темами.
Практика: Работа над репертуаром (закрепление технических навыков и умений, работа над выразительностью); репетиции и выступления на концертах, массовых мероприятиях и конкурсах. Посещение выставок, музеев, театров, экскурсии.
4. Методическое обеспечение программы
Основные принципы обучения
Для успешного обучения необходимо соблюдение следующих принципов.
1. Формирование предварительного слухового восприятия и представления последующим пояснением и осознанием. Доступность учебного материала обуславливается тем, что ребенок играет, записывает, читает только то, что он ранее уже усвоил в музыкально-слуховой деятельности (пел песни, хлопал ритм, выполнял звуковысотные задания).
2. Соответствие методов и приемов детской возрастной психологии. Использование игровых форм в дошкольном возрасте, в начальных и средних классах – в нужных дозах, в старших классах – формы беседы с рассуждениями, анализа.
3. Дифференцированный подход к обучению. Путь работы с учеником должен определяться психологией усвоения и логикой развития каждого конкретного ученика.
4. Мотивированность действий ребенка. Следует развивать у ребенка не только умение "хорошо выполнить задание", но также и способность понимать и чувствовать – почему, зачем и как следует выполнить задание, и этим улучшать способности детей к обучению.
5. Достаточно высокий уровень трудности обучения. Наряду с простыми заданиями должны быть и более сложные, требующие от ребенка напряжения умственных и эмоциональных сил для их выполнения. Преодоление трудностей придает интерес учению, стимулирует развитие познавательных и духовных сил ученика.
6. Опережающее обучение. Необходимо создавать зоны ближайшего развития ребенка ( Л. Выготский ).
Методы организации и осуществления учебной деятельности
1. Практические методы
Основную роль в процессе обучения в классе фортепиано играет метод упражнения, прием формирования и закрепления навыка. Однако, повторы и тренировки в работе с детьми не должны превращаться в бесконечное повторение одного и того же. Нужно стараться связывать повторяющиеся упражнения с чем-то новым, дающим пищу уму и сердцу ученика.
Автоматизация технических навыков позволяет переносить внимание на решение новых исполнительско-творческих задач.
Дидактический прием расчленения задачи и поэтапного овладения элементами целого. Например, формированию навыка чтения нот с листа предшествует освоение некоторого количества графических символов, отражающих различные звуковысотные и ритмические явления нотной записи; проигрыванию пьесы на инструменте предшествует речевое произнесение ритмических фигур и названий нот, исполнение ритма по отдельности правой и левой руками в заданной последовательности; работе с гаммами, этюдами, пьесами предшествуют подготовительные к ним упражнения, что освобождает внутренние силы ученика при последующей работе для выполнения других задач.
2. Наглядные методы
Работа с наглядными пособиями: карточками с изображение целостных звуковых комплексов (графических силуэтов) – интервалов, созвучий, ритмических фигур.
Показ педагогом способа исполнения музыкального произведения или упражнения.
Использование репродукций произведений изобразительного искусства, литературы.
Использование ручных знаков и движений тела учащегося для иллюстрации музыкальных явлений.
3. Словесные методы
Объяснение, краткий рассказ, беседа, обсуждение, анализ.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
1. Создание благоприятной обстановки на занятии.
2. Создание ситуации удивления, восхищения.
3. Обращение к жизненному опыту учащихся.
4. Стимулирование интереса к музицированию.
5. Игровые формы обучения.
6. Создание ситуации успеха в учении.
7. Работа с родителями о характере взаимодействия с детьми в области обучения музыке, при выполнении домашних заданий;
8. Выступления на концертах.
Условия реализации программы
Данная программа является составной частью комплекса программ эстетической студии, поэтому может быть реализована в условиях действия всего комплекса, так как необходимый сенсорный, двигательный, слушательский опыт.
Для проведения занятий в классе фортепиано необходимо следующее:
- кабинет для индивидуальных занятий,
- инструмент (пианино или рояль) в удовлетворительном состоянии, регулярно настраиваемый,
- наглядные пособия: карточки с графическими символами различных явлений музыкального языка, видео- и звукозаписи с песнями и музыкой из детских фильмов и мультфильмов, с исполнением музыки профессиональными музыкантами;
- наличие нотной библиотеки и музыкально-справочных материалов.
5. Список рекомендуемой литературы
- Андреева М. А., Ермаков В. И., сост. Альбом юного музыканта для фортепиано, 1-2 год обучения – М, 1997
- Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. М., 1996.
- Артоболевская А.Д. Хрестоматия маленького пианиста. М., 2003.
- Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке. Л., 1988.
- Барсукова С.А., сост. Сборник пьес для фортепиано. 1—2 класс. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 2004.
- Барсукова С.А., сост. Хочу играть. Сборник пьес для фортепиано 1-2, 3-4 классы ДМШ – Ростов-на-Дону, 2012
- Барток, Бела. Детям. М., 1982.
- Барток, Бела. Микрокосмос. Вып. 1--6. Будапешт, 1981.
- Бах И. С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах
- Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. СПб., 2004.
- Гнесина Е.Ф. Фортепианная азбука. М., 1969.
- Игнатьев В.Г., Игнатьева Л.В. Я музыкантом стать хочу. Вып. 1, 2. Л., 1989.
- Катаргина О., сост. Фортепианная техника в удовольствие – 1, 2, 3 классы.
- Королькова И.С. Крохе-музыканту. Вып. 1. Ростов-на-Дону, 2005. Вып.2. Ростов-на-Дону, 2004.
- Милич Б., сост. Фортепиано 1, 2, 3 классы.
- Соколов М.Г. и др. Современный пианист. Учебное пособие для начинающих. М., 1970.
- Сонатины, рондо, вариации. Младшие классы.– Аллегро, М, 2009.
- Тахтарова Н.В. Сборник пьес для фортепиано. Подготовительное отделение. Саратов, 2004.
- Хрестоматия для учащихся ДМШ. 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл. Ростов-на-Дону, 2004.
- Цыганова Г.Г., Королькова И.С., сост. Альбом ученика-пианиста – 1, 2, 3 классы.
- Цыганова Г.Г., Королькова И.С., сост. Юному музыканту-пианисту – 1, 2, 3 классы.
- Черни К., ред. Гермер. Этюды. М., 1971.
- Черни К. Этюды соч. 299, 740.
- Чернышков с., сост. На рояле вокруг света. Фортепианная музыка 20 века 1, 2, 3 классы.
Список литературы для педагогов
- Баренбойм Л. Путь к музицированию. Л.-М., 1973.
- Воспитание профессионального музыкального слуха. М., 1977.
- Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. М., 1983.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
- Королёва Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках. М., 2001.
- Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997.
- Никитин А.А. Импровизация как метод обучения начинающих пианистов. Хабаровск, 1978.
- Первые встречи с искусством. М., 1995.
- Психология музыкальной деятельности. М., 2003.
- Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.
- Теория и методика обучения игре на фортепиано. М., 2001.
- Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М., 1975.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Приложение 1
Техника безопасности
Для успешного освоения программы и предотвращения детского травматизма на занятиях должна соблюдаться дисциплина. Дети внимательно слушают педагога, открывают и закрывают инструмент только в присутствии педагога. Разговаривают спокойно, не кричат. В перерывах между занятиями и перед началом занятий не бегают по коридорам Дворца творчества, в кабинетах.
Дети должны аккуратно и бережно относиться к имуществу Дворца творчества, не ломать стулья и банкетки.
Приложение 2
Аттестация учащихся
Развитие пианистического аппарата
Правильное положение корпуса, рук, пальцев. Перенос руки, подкладывание 1-го пальца. Владение навыками игры non legato, legato, staccato. Сознательное отношение к аппликатуре.
Навыки в исполнении гамм, исполнение этюдов.
Работа над музыкальными произведениями
Понимание характера, художественного образа произведения, его формы, средств музыкальной выразительности. Адекватный выбор средств звукового решения музыкального образа: штрихи, динамика, темп.
Знание алгоритма работы при разборе музыкального текста, точность ритма, аппликатуры, штрихов.
Умение выразительно исполнить музыкальное произведение.
Нотная грамота и чтение нот с листа
Ориентирование на клавиатуре в разных октавах, знание нотации в скрипичном и басовом ключах.
Чтение графических образов: секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие в гармоническом расположении; ритмические фигуры с восьмыми и шестнадцатыми.
Чтение несложных пьес и этюдов в пятипальцевой позиции. Уметь охватывать взглядом структуру записи.
Список репертуара
Этюды
- Черни - Гермер Этюды по выбору из 1 части.
- Шитте А. Соч. 108 №№ 4 -1 1 ,1 4 ,1 6 ,1 9
- «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева. Этюды по выбору.
- Гедике А. Соч. 32 «40 мелодических этюдов» Тетрадь 1, 2. Соч. 36, соч. 60 по выбору.
- Лешгорн А. Соч. 65 № № 4-9, 11, 12, 15.
Пьесы полифонического склада
- И.С. Бах «Нотная тетрадь А.М. Бах» Менуэт ре минор, «Волынка».
- «Песенка» (Б.Ю.П., полифонические пьесы 1 - 4 кл. ДМШ, сост. Натансон)
- Гедике А. Соч. 36 Фугато До мажор,.
- Соч. 46 Фугато Соль мажор Канон.
- J1. Моцарт Менуэт Ре мажор
- Сарабанда Ре мажор
- Сборник 12 пьес ред. Н. Кувшинникова.
- «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева
- J1. Моцарт Менуэт ре минор
- И. Кригер Бурре «Отчего соловей» р.н.п.
- Караманов Канон
- Перселл Т. Ария.
- Павлюченко Фугетта ля минор.
- И.С. Бах Ария ре минор
- И. Кригер Менуэт
- Гендель Г. Сарабанда
- Сен-Люк Я. Бурре
Пьесы
- А. Г едике соч.36 Танец Мазурка Русская песня
- Д. Кабалевский соч. 27 «Вроде вальса»
- С. Майкапар соч. 33 Вальс
- «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева Д.
- Штейбельт Адажио
- Н. Дварионас Прелюдия
- Книппер «Степная кавалерийская» (Сборник фортепьянных пьес)
- Тетцель Прелюдия (сб. Пед. реп. ДМШ).
Произведения крупной формы
- Сб. «Сонатины для маленьких» сост. Костромитина Л.
- Я. Ванхаль Сонатина До мажор
- Дамкомб В. Сонатина 2ч., Зч.,
- А. Бейл Сонатина Соль мажор
- И. Плейель Сонатина До мажор
- Сб. «Юный пианист» ред. Ройзман
- Литкова Вариации на тему белорусской народной песни
- И. Беркович Вариации на тему «Во саду ли в огороде» Соль мажор 1ч
- А. Гедике Тема с вариациями До мажор (Сб. Милича М. 2 класс)
- Моцарт В. Аллегро Си бемоль мажор
- Т. Самотринская Сонатина Ре мажор («Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева)
- Т. Хасменгер Сонатина До мажор
Ансамбли
- «Сб. фортеп. пьес, этюдов и ансамблей» сост. С. Ляховицкая, Баренбойм
- Глинка М. Полька
- «Светит месяц» р.н.п.
- Чайковский П. Отрывок из балета «Спящая красавица»
- Д. Шостакович «Шарманки» «Хрестоматия пед. репертуара» сост. Любому дрова Н. и Сорокина Н.
- М. Глинка Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
Индивидуальная карточка
учета результатов обучения ребенка
по общеобразовательной программе дополнительного образования детей
Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________
Предмет__________________________Педагог_______________________________________________
Название общеобразовательной программы__________________________________________________
Дата начала наблюдения 1 сентября 20________год
Сроки диагностики Показатели | _____________ | _____________ | _____________ | |||
Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | |
1. Теоретическая подготовка ребенка |
|
|
|
|
|
|
1.1. Теоретические знания; | ||||||
1.2. Владение специальной терминологией. |
|
|
|
|
|
|
2. Практическая подготовка ребенка |
|
|
|
|
|
|
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой; | ||||||
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением; |
|
|
|
|
|
|
2.3. Творческие навыки. |
|
|
|
|
|
|
3. Общеучебные умения и навыки ребенка |
|
|
|
|
|
|
3.1. Учебно-интеллектуальные умения: |
|
|
|
|
|
|
а) подбирать и анализировать специальную литературу; | ||||||
б) пользоваться компьютерными источниками информации; |
|
|
|
|
|
|
в) осуществлять учебно-исследовательскую работу; |
|
|
|
|
|
|
3.2 Учебно-коммуникативные умения: |
|
|
|
|
|
|
а) слушать и слышать педагога; |
|
|
|
|
|
|
б) выступать перед аудиторией; |
|
|
|
|
|
|
в) вести полемику, участвовать в дискуссии. |
|
|
|
|
|
|
3.3 Учебно-организационные умения и навыки: |
|
|
|
|
|
|
а) организовать свое рабочее (учебное) место; | ||||||
б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности; |
|
|
|
|
|
|
в) аккуратно выполнять работу. |
|
|
|
|
|
|
4. Предметные достижения учащегося |
|
|
|
|
|
|
4.1. На уровне детского объединения (студии); |
|
|
|
|
|
|
4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий); |
|
|
|
|
|
|
4.3. На уровне округа (окружной); |
|
|
|
|
|
|
4.4. На городском уровне (Московский); |
|
|
|
|
|
|
4.5.На региональном уровне (Российский); |
|
|
|
|
|
|
4.6.На международном уровне. |
|
|
|
|
|
|
Итого средний балл |
|
|
|
|
|
|
Уровни проявления (низкий, средний, высокий) |
|
|
|
|
|
|
1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С);
3 балла – высокий уровень проявления (В).
Педагог дополнительного образования __________________________________________________/_________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Путь к искусству. Общее фортепиано" (2014-15 уч.г.)
Программа для учащихся 5-8 кл. студии "Ника" (комплексное обучение)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Основы общего фортепиано» (Музыкально-хоровой центр «Лель»)
Программа ознакомительного уровня для учащихся 2-4 кл....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Основы общего фортепиано"
Программа для учащихся 2-4 классов МХЦ "Лель"....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы общей и региональной экологии"
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы общей и региональной экологии" для 7-11 классов....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»...