Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальный знайка. Общее фортепиано" (2014-15 уч. г.)
рабочая программа на тему

Программа для учащихся 3-4 классов студии эстетическогг развития "Ника" (комплексное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit._list_k_programme.doc80.5 КБ
Microsoft Office document icon muz._znayka._obshch._fort-no_oznak._ur._3_stup.doc152.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Музыкальный знайка.

Общее фортепиано»

(Студия эстетического развития «Ника»)

Направленность - художественная

Уровень - ознакомительный

Возраст учащихся – 3-4 классы

Срок реализации программы – 1 год

Авторы:

педагог дополнительного образования

Чеченкова Людмила Николаевна,

методист

Максимкина Светлана Владимировна

МОСКВА - 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Музыкальный знайка.

Общее фортепиано»

(Студия эстетического развития «Ника»)

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Музыкальный знайка. Общее фортепиано»

(Студия эстетического развития «Ника»)

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                    2-6 стр.
  2. Учебно-тематический план                                                           7-8 стр.
  3. Содержание программы                                                               9-11 стр.
  4. Методическое обеспечение программы                                   12-14 стр.
  5. Список литературы                                                                     15-17 стр.
  6. Приложение 1                                                                                    18 стр.
  7. Приложение 2                                                                                19-23 стр.

1. Пояснительная записка

Направленность

        Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» модифицированная, ознакомительного уровня 3 ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

В процессе занятий по общему фортепиано учащийся овладевает техническими приемами игры на этом инструменте (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), учится правильно понимать характер исполняемых произведений; овладение учащимся техникой игры на фортепиано способствует лучшему слышанию фортепианного аккомпанемента при его игре на инструменте по специальности, и, как следствие, лучшей согласованности звучания. Знакомство с фортепиано поможет ребенку на занятиях по сольфеджио, где изучение теории музыки опирается на знание этого инструмента.

Одной из актуальных задач в любой учебной области является задача сохранения контингента, поэтому нельзя выпускать из виду такие составляющие учебного процесса как заинтересованность ученика, продолжение формирования его мотивации к музыкальной деятельности, активное вовлечение его в концертную деятельность (социальная востребованность), соответствие учебного материала потребностям ребенка.  

На каждое полугодие педагог составляет для учащихся индивидуальную программу с учетом их возможностей. В индивидуальный план включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов, произведения разнообразных стилей и жанров.

Отличительные особенности

Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано», являясь составной частью комплекса программ художественно-эстетической студии, учитывает взаимосвязь между обучением в классе общего фортепиано и другими учебными предметами скрипка, флейта, музыка, ИЗО, композиция музыки, музыкальная литература.

Данная программа является третьей ступенью ознакомительного уровня и частью единого курса программ по общему фортепиано, состоящего из программ ознакомительного, базового и углубленного уровней. Программа «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» продолжает работу по приобретению ребенком основных навыков игры на фортепиано и развитие его музыкальных способностей, начатую в программе «Музыкальный калейдоскоп. Общее фортепиано».  

Цель: развитие музыкальных способностей учащихся через обучение технике игры на фортепиано.

Задачи:

образовательные:

– овладение элементарными приемами фортепаинной игры;

– обучение работе с фортепианным нотным текстом;

– ознакомление с основными жанрами музыки, со средствами музыкальной выразительности произведений;

– расширение кругозора учащихся.

развивающие:

– развитие моторики пальцев рук,  развитие навыков игры на инструменте;

– развитие навыка чтения с листа фортепианной литературы;

– развитие способности слышания фортепианной фактуры и аккомпанемента;

– развитие способности к самостоятельной работе.

воспитательные:

– воспитание эстетического вкуса, духовности, интереса к  миру  прекрасного;

– воспитание любви и к музицированию, накопление музыкальных впечатлений;

– воспитание любви к окружающему миру, чувства добра, отзывчивости, сопереживания;

– воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;

– формирование чувства товарищества, дружелюбия.

Возраст учащихся: 3-4 классы

Срок реализации: 1 год

Формы и режим занятий:

Кол-во

часов

 в неделю

Кол-во

часов

в год

Кол-во

занятий

в неделю

Кол-во

человек

в группе

30 мин.

22 часа:

16 часов аудиторных занятий и 6 часов социальная практика (другие формы работы)

1 раз

12 чел.

Основной формой работы с учащимися является индивидуальное занятие.

Учебная деятельность включает в себя:

а) вопросы, связанные с общим музыкальным развитием и расширением кругозора учащихся;

б) музыкально-теоретическую подготовку – в объеме, необходимом для грамотного музыкального исполнительства;

в) практическую подготовку – исполнение музыкальных произведений, их разучивание, подготовительные упражнения.

Формы работы в социальной практике:

– экскурсии по профилю предмета (на концерт, в театр, музей и др.), репетиции к конкурсам, концертам, массовым мероприятиям;

– различные концерты (с отбором номеров), массовые мероприятия (музыкальные праздники, спектакли, гостиные и т. д.), выступления на конкурсах, фестивалях        .

Ожидаемые результаты

К концу года учащийся должен знать: 

  • элементарную музыкальную грамоту;
  • штрихи non legato, legato, staccato и  способы их записи;
  • динамические оттенки и способы их записи;
  • основные темповые обозначения;
  • графические образы (секунда, терция, трезвучие) и ритмические формулы;
  • способы подбора по слуху мелодии;
  • правила чтения с листа несложных пьес для одной руки;
  • культуру поведения на занятиях;
  • правила поведения на сцене и подготовки к концертному выступлению. 

К концу года учащийся должен уметь:

  • владеть элементарным звуковысотным слухом;
  •  владеть ладовым чувством;
  • владеть элементарным чувством ритма;
  • осмысленно и грамотно исполнять несложные пьесы, в том числе с элементами полифонии, показывая эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;
  • подбирать по слуху мелодии;
  • читать с листа несложные пьесы и этюды;
  • проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Способы проверки знаний

Способами проверки результатов обучения являются академические зачеты (программа репертуара) – в каждом полугодии, итоговые занятия – 2 раза в год. Для развития интереса и любви к музицированию следует проводить с учащимися музыкальные праздники и игры. В каждом полугодии проводятся классные концерты с участием родителей, с музыкальными играми. Данные о развитии детей и усвоения ими учебного курса программы «Музыкальный знайка. Общее фортепиано» педагог заносит в личную карточку учащегося.

Формой подведения итогов реализации программы могут быть выступления учащихся на концертах и музыкальных конкурсах. По итогам зачета идет отбор учащихся для участия в отчётном итоговом концерте, который проводится в конце учебного года.

2. Учебно-тематический план

Название раздела

Всего (часов)

Теория

(часов)

Практика

(часов)

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

1

0,5

0,5

2. Развитие пианистического аппарата:

-упражнения для корпуса и рук;

-упражнения на координацию движений;

-упражнения по подбору аппликатуры.

4

1

3

3. Работа над музыкальными произведениями:

– ознакомление с жанром, стилем, композитором, эпохой создания произведения;

- ознакомление с формой произведения  и разбор текста;

-работа над трудностями в исполнении;

-работа над художественным содержанием: характером исполнения и музыкальным образом.

– работа над сценическим исполнением произведения.

6

1

5

4. Нотная грамота и чтение нот с листа:

-пространственная запись мелодической линии;

-целостные звуковые комплексы.

4

1

3

5.Итоговые занятия.

1

0,5

0,5

6. Социальная практика:

- посещение выставок, музеев, театров, экскурсии;

- творческая работа;

- концертная деятельность.

6

1

5

Итого:

22

5

17

3. Содержание программы

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: беседа знаменитых композиторах, писавших для фортепиано, и известных пианистах. Знакомство с музыкальными произведениями разных стилей и беседа о них. Правила пожарной безопасности, электробезопасности, поведения в экстренных ситуациях, правила дорожной безопасности.

Практика: прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и в записи.

2. Развитие пианистического аппарата:

-упражнения;

-упражнения на;

-упражнения.

Теория: основы выполнения упражнений на координацию движений, для корпуса и рук, по подбору аппликатуры. Организация игровых движений, контроль за правильной посадкой за инструментом, положением корпуса, рук (не провисающие ниже клавиатуры локти), ног (стоят на полу, либо на подставке для ног); важность удобной аппликатуры для исполнения, понятие позиции.

Практика: продолжение организации игровых движений учащегося при помощи раскрепощения корпуса, различных физических упражнений,  упражнений на столе. Продолжение работы над навыками игры non legato, legato, staccato на простейших пьесах и упражнениях. Подбор аппликатуры в одной позиции и со сменой позиции. Первое знакомство с исполнением гамм, подготовительные упражнения к гаммам. Работа над этюдами с постепенным усложнением техники.

3. Работа над музыкальными произведениями:

Теория: Ознакомление с художественным образом произведения на основе показа педагогом, беседа с учеником о замысле произведения. Ознакомление с формой произведения и разбор текста. Ознакомление с жанром, стилем, композитором, эпохой создания произведения. Анализ произведения: композитор, эпоха, жанр, стиль, выразительные средства. Разбор формы произведения. Основы работы над трудностями в исполнении. Работа над художественным содержанием: характером исполнения и музыкальным образом. Работа над сценическим исполнением произведения. Выбор средств звукового решения музыкального образа: штрихи, динамика, темп. Словесное обращение к ассоциациям с природой, с настроением, пояснение характера музыки эпитетами, сравнениями. Проведение параллелей с другими видами искусства.

Практика: Разбор текста по частям, определение тонального плана и ключевых и случайных знаков, разбор партии каждой руки отдельно, отработка метроритмической точности. Работа над выразительностью исполнения музыкального произведения, качеством звучания.

4. Нотная грамота и чтение нот с листа:

Теория: Развитие более свободного нотного ориентирования (вторая, третья

октавы, ноты на добавочных линейках, ноты в басовом ключе – малая и большая октавы), введение более сложного ритмического рисунка. Целостные звуковые комплексы.

Целостные звуковые комплексы: терции, кварты, квинты, ритмические группы с восьмыми и шестнадцатыми.

Практика: Пространственная запись мелодической линии. Упражнения по чтению нот с листа.

5. Итоговые занятия.

Теория: Итоговые занятия являются важным заключительным этапом в образовательном процессе, на которых происходит демонстрация всех умений и навыков, полученных на занятиях в классе. Выступая на сцене, ученик не только показывает итог своей работы, но и приобретает навыки концертного исполнения, сталкиваясь с проблемой волнения на сцене. Задача педагога помочь преодолеть концертное волнение, работать над преодолением страха перед публичным выступлением.

Практика: Текущая работа учащегося оценивается педагогом по пятибалльной системе, выставляются четвертные и годовые отметки с учетом выступлений учащегося на академических зачетах и концертах. В течение года учащиеся должны выступить на зачетах: в 1 и 2 полугодиях ученик исполняет по 1 пьесе.

6. Социальная практика.

Теория: Важность работы над репертуаром, способы работы, подготовка к выступлениям на сцене. Творческая работа. Развитие образного мышления, формирование опыта общения с музыкальным искусством учащиеся получают на занятиях в форме экскурсий, посещения концертов и спектаклей, связанных с музыкальными темами.

Практика: Работа над репертуаром (закрепление технических навыков и умений, работа над выразительностью); репетиции и выступления на концертах, массовых мероприятиях и конкурсах. Посещение выставок, музеев, театров, экскурсии.

4. Методическое обеспечение программы

Основные принципы обучения

Для успешного обучения необходимо соблюдение следующих принципов.

1. Формирование предварительного слухового восприятия и представления последующим пояснением и осознанием. Доступность учебного материала обуславливается тем, что ребенок играет, записывает, читает только то, что он ранее уже усвоил в музыкально-слуховой деятельности (пел песни, хлопал ритм, выполнял звуковысотные задания).

2. Соответствие методов и приемов детской возрастной психологии. Использование игровых форм в дошкольном возрасте, в начальных и средних классах – в нужных дозах, в старших классах – формы беседы с рассуждениями, анализа.

3. Дифференцированный подход к обучению. Путь работы с учеником должен определяться психологией усвоения и логикой развития каждого конкретного ученика.

4. Мотивированность действий ребенка. Следует развивать у ребенка не только умение "хорошо выполнить задание", но также и способность понимать и чувствовать – почему, зачем и как следует выполнить задание, и этим улучшать способности детей к обучению.

5. Достаточно высокий уровень трудности обучения. Наряду с простыми заданиями должны быть и более сложные, требующие от ребенка напряжения умственных и эмоциональных сил для их выполнения. Преодоление трудностей придает интерес учению, стимулирует развитие познавательных и духовных сил ученика.

6. Опережающее обучение. Необходимо создавать зоны ближайшего развития ребенка ( Л. Выготский ).

Методы организации и осуществления учебной деятельности

1. Практические методы

Основную роль в процессе обучения в классе фортепиано играет метод упражнения, прием формирования и закрепления навыка. Однако, повторы и тренировки в работе с детьми не должны превращаться в бесконечное повторение одного и того же. Нужно стараться связывать повторяющиеся упражнения с чем-то новым, дающим пищу уму и сердцу ученика.

Автоматизация технических навыков позволяет переносить внимание на решение новых исполнительско-творческих задач.

Дидактический прием расчленения задачи и поэтапного овладения элементами целого. Например, формированию навыка чтения нот с листа предшествует освоение некоторого количества графических символов, отражающих различные звуковысотные и ритмические явления нотной записи; проигрыванию пьесы на инструменте предшествует речевое произнесение ритмических фигур и названий нот, исполнение ритма по отдельности правой и левой руками в заданной последовательности; работе с гаммами, этюдами, пьесами предшествуют подготовительные к ним упражнения, что освобождает внутренние силы ученика при последующей работе для выполнения других задач.

2. Наглядные методы

Работа с наглядными пособиями: карточками с изображение целостных звуковых комплексов (графических силуэтов) – интервалов, созвучий, ритмических фигур.

Показ педагогом способа исполнения музыкального произведения или упражнения.

Использование репродукций произведений изобразительного искусства, литературы.

Использование ручных знаков и движений тела учащегося для иллюстрации музыкальных явлений.

3. Словесные методы

Объяснение, краткий рассказ, беседа, обсуждение, анализ.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

1. Создание благоприятной обстановки на занятии.

2. Создание ситуации удивления, восхищения.

3. Обращение к жизненному опыту учащихся.

4. Стимулирование интереса к музицированию.

5. Игровые формы обучения.

6. Создание ситуации успеха в учении.

7. Работа с родителями о характере взаимодействия с детьми в области обучения музыке, при выполнении домашних заданий;

8. Выступления на концертах.

Условия реализации программы

Данная программа является составной частью комплекса программ эстетической студии, поэтому может быть реализована в условиях действия всего комплекса, так как необходимый сенсорный, двигательный, слушательский опыт.

Для проведения занятий в классе фортепиано необходимо следующее:

- кабинет для индивидуальных занятий,

- инструмент (пианино или рояль) в удовлетворительном состоянии, регулярно настраиваемый,

- наглядные пособия: карточки с графическими символами различных явлений музыкального языка, видео- и звукозаписи с песнями и музыкой из детских фильмов и мультфильмов, с исполнением музыки профессиональными музыкантами;

- наличие нотной библиотеки и музыкально-справочных материалов.

5. Список рекомендуемой литературы

  • Андреева М. А., Ермаков В. И., сост. Альбом юного музыканта для фортепиано, 1-2 год обучения – М, 1997
  • Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. М., 1996.
  • Артоболевская А.Д. Хрестоматия маленького пианиста. М., 2003.
  • Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке. Л., 1988.
  • Барсукова С.А., сост. Сборник пьес для фортепиано. 1—2 класс. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 2004.
  • Барсукова С.А., сост. Хочу играть. Сборник пьес для фортепиано 1-2, 3-4 классы ДМШ – Ростов-на-Дону, 2012
  • Барток, Бела. Детям. М., 1982.
  • Барток, Бела. Микрокосмос. Вып. 1--6. Будапешт, 1981.
  • Бах И. С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах
  • Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. СПб., 2004.
  • Гнесина Е.Ф. Фортепианная азбука. М., 1969.
  • Игнатьев В.Г., Игнатьева Л.В. Я музыкантом стать хочу. Вып. 1, 2. Л., 1989.
  • Катаргина О., сост. Фортепианная техника в удовольствие – 1, 2, 3 классы.  
  • Королькова И.С. Крохе-музыканту. Вып. 1. Ростов-на-Дону, 2005. Вып.2. Ростов-на-Дону, 2004.
  • Милич Б., сост. Фортепиано 1, 2, 3 классы.
  • Соколов М.Г. и др. Современный пианист. Учебное пособие для начинающих. М., 1970.
  • Сонатины, рондо, вариации. Младшие классы.– Аллегро, М, 2009.
  • Тахтарова Н.В. Сборник пьес для фортепиано. Подготовительное отделение. Саратов, 2004.
  • Хрестоматия для учащихся ДМШ. 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл. Ростов-на-Дону, 2004.
  • Цыганова Г.Г., Королькова И.С., сост. Альбом ученика-пианиста – 1, 2, 3 классы.
  • Цыганова Г.Г., Королькова И.С., сост. Юному музыканту-пианисту – 1, 2, 3 классы.
  • Черни К., ред. Гермер. Этюды. М., 1971.
  • Черни К. Этюды соч. 299, 740.
  • Чернышков с., сост. На рояле вокруг света. Фортепианная музыка 20 века 1, 2, 3 классы.

Список литературы для педагогов

  • Баренбойм Л. Путь к музицированию. Л.-М., 1973.
  • Воспитание профессионального музыкального слуха. М., 1977.
  • Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. М., 1983.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
  • Королёва Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках. М., 2001.
  • Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
  • Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997.
  • Никитин А.А. Импровизация как метод обучения начинающих пианистов. Хабаровск, 1978.
  • Первые встречи с искусством. М., 1995.
  • Психология музыкальной деятельности. М., 2003.
  • Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.
  • Теория и методика обучения игре на фортепиано. М., 2001.
  • Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М., 1975.
  • Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Приложение 1

Техника безопасности

Для успешного освоения программы и предотвращения детского травматизма на занятиях должна соблюдаться дисциплина. Дети внимательно слушают педагога, открывают и закрывают инструмент только в присутствии педагога. Разговаривают спокойно, не кричат. В перерывах между занятиями и перед началом занятий не бегают по коридорам Дворца творчества, в кабинетах.

Дети должны аккуратно и бережно относиться к имуществу Дворца творчества, не ломать стулья и банкетки.  

Приложение 2

Аттестация учащихся

Развитие пианистического аппарата

Правильное положение корпуса, рук, пальцев. Перенос руки, подкладывание 1-го пальца. Владение навыками игры non legato, legato, staccato. Сознательное отношение к аппликатуре.

Навыки в исполнении гамм, исполнение этюдов.

Работа над музыкальными произведениями

Понимание характера, художественного образа произведения, его формы, средств музыкальной выразительности. Адекватный выбор средств звукового решения музыкального образа: штрихи, динамика, темп.  

Знание алгоритма работы при разборе музыкального текста, точность ритма, аппликатуры, штрихов.

Умение выразительно исполнить музыкальное произведение.

Нотная грамота и чтение нот с листа

Ориентирование на клавиатуре в разных октавах, знание нотации в скрипичном и басовом ключах.

Чтение графических образов: секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие в гармоническом расположении; ритмические фигуры с восьмыми и шестнадцатыми.

Чтение несложных пьес и этюдов в пятипальцевой позиции. Уметь охватывать взглядом структуру записи.

Список репертуара

Этюды

  • Черни - Гермер Этюды по выбору из 1 части.
  • Шитте А. Соч. 108 №№ 4 -1 1 ,1 4 ,1 6 ,1 9
  • «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева. Этюды по выбору.
  • Гедике А. Соч. 32 «40 мелодических этюдов» Тетрадь 1, 2. Соч. 36, соч. 60 по выбору.
  • Лешгорн А. Соч. 65 № № 4-9, 11, 12, 15.

Пьесы полифонического склада

  • И.С. Бах «Нотная тетрадь А.М. Бах» Менуэт ре минор, «Волынка».
  • «Песенка» (Б.Ю.П., полифонические пьесы 1 - 4 кл. ДМШ, сост. Натансон)
  • Гедике А. Соч. 36 Фугато До мажор,.
  • Соч. 46 Фугато Соль мажор Канон.
  • J1. Моцарт Менуэт Ре мажор
  • Сарабанда Ре мажор
  • Сборник 12 пьес ред. Н. Кувшинникова.
  • «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева
  • J1. Моцарт Менуэт ре минор
  • И. Кригер Бурре «Отчего соловей» р.н.п.
  • Караманов Канон
  • Перселл Т. Ария.
  • Павлюченко Фугетта ля минор.
  • И.С. Бах Ария ре минор
  • И. Кригер Менуэт
  • Гендель Г. Сарабанда
  • Сен-Люк Я. Бурре

Пьесы

  • А. Г едике соч.36 Танец Мазурка Русская песня
  • Д. Кабалевский соч. 27 «Вроде вальса»
  • С. Майкапар соч. 33 Вальс
  • «Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева Д.
  • Штейбельт Адажио
  • Н. Дварионас Прелюдия
  • Книппер «Степная кавалерийская» (Сборник фортепьянных пьес)
  • Тетцель Прелюдия (сб. Пед. реп. ДМШ).

Произведения крупной формы

  • Сб. «Сонатины для маленьких» сост. Костромитина Л.
  • Я. Ванхаль Сонатина До мажор
  • Дамкомб В. Сонатина 2ч., Зч.,
  • А. Бейл Сонатина Соль мажор
  • И. Плейель Сонатина До мажор
  • Сб. «Юный пианист» ред. Ройзман
  • Литкова Вариации на тему белорусской народной песни
  • И. Беркович Вариации на тему «Во саду ли в огороде» Соль мажор 1ч
  • А. Гедике Тема с вариациями До мажор (Сб. Милича М. 2 класс)
  • Моцарт В. Аллегро Си бемоль мажор
  • Т. Самотринская Сонатина Ре мажор («Школа игры на фортепиано» ред. А. Николаева)
  • Т. Хасменгер Сонатина До мажор

Ансамбли

  • «Сб. фортеп. пьес, этюдов и ансамблей» сост. С. Ляховицкая, Баренбойм
  • Глинка М. Полька
  • «Светит месяц» р.н.п.
  • Чайковский П. Отрывок из балета «Спящая красавица»
  • Д. Шостакович «Шарманки» «Хрестоматия пед. репертуара» сост. Любому дрова Н. и Сорокина Н.
  • М. Глинка Краковяк из оперы «Иван Сусанин»

        Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________

Предмет__________________________Педагог_______________________________________________

Название общеобразовательной программы__________________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября  20________год

Сроки диагностики

Показатели

_____________
год обучения

_____________
год обучения

_____________
год обучения

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

1. Теоретическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания;

1.2. Владение специальной терминологией.

 

 

 

 

 

 

2. Практическая подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой;

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;

 

 

 

 

 

 

2.3. Творческие навыки.

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу;

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога;

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией;

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии.

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место;

б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

 

 

 

 

 

 

в) аккуратно выполнять работу.

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения (студии);

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий);

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной);

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне (Московский);

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский);

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне.

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления (низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 

1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С); 

3 балла – высокий уровень проявления (В).

Педагог дополнительного образования  __________________________________________________/_________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Путь к искусству. Общее фортепиано" (2014-15 уч.г.)

Программа для учащихся 5-8 кл. студии "Ника" (комплексное обучение)....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»

Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы общей и региональной экологии"

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы общей и региональной экологии" для 7-11 классов....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»...